Самодельный прикуриватель для автомобильного аккумулятора. Какие провода для прикуривания автомобиля лучше выбрать для использования зимой и почему. Зажимы для проводов

В данной статье мы подробно рассмотрим: как выбрать провода для прикуривания, какие технические характеристики наиболее важны при выборе, а также узнаем можно ли изготовить пусковые провода своими руками.

Рассмотрим несколько полезных советов касательно наиболее важных технических характеристик стартовых проводов.

Возможно, вас заинтересует статья нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как сделать своими руками.

Диаметр проводов. Максимальная нагрузка по току

От площади сечения провода для прикуривания автомобиля, а именно от его металлической составляющей, напрямую зависит — какую максимальную силу тока сможет выдержать провод. По-русски говоря — чем провод толще, тем более высоким может быть пусковой ток. Так же от диаметра медной жилы зависит величина электрического сопротивления. Чем площадь сечения больше — тем сопротивление меньше. А чем меньше сопротивление — тем ниже величина падения напряжения на выходе.

Общепринято, что на 1 мм 2 жилы максимальная нагрузка по току должна составлять не более 8 Ампер. Соответственно, при токе запуска автомобиля в 200 А площадь сечения металлического сердечника провода должна составлять не менее 25 мм. Из школьного курса вспоминаем формулу площади круга — 3.14*R 2 . Путем несложных вычислений получаем, что диаметр жилы не должен быть меньше 8 мм.

Идеальным считается диаметр металлической части провода 9.5 мм. Минимально допустимая величина площади сечения — 5 мм.

Материал металлической жилы провода

Второе место по токопроводимости после серебра занимает медь. Вряд ли кто-то из производителей будет делать серебряные провода, поэтому в идеале найти провода для прикуривания с медным сердечником. Чаще всего изготовители экономят — используют менее токопроводящий алюминий, в простом или омедненном варианте.

Стартовые провода часто используются в экстремально минусовые температуры, поэтому материал оплетки проводов не должен трескаться, растекаться и приходить в негодность на холоде. Самый распространенный материал изоляции– мягкий поливинилхлорид. Внешне очень сложно оценить качество такой оплетки, поэтому стоит поискать рекомендованный рабочий диапазон температур. Его добросовестный производитель обязательно укажет на упаковке.

Реже встречаются провода, изолированные морозостойкой резиной. Минуc такого материала в активном окислении проводов под слоем покрытия, а при сильном морозе резина все таки частенько дубеет и крошится.

Идеальным материалом для оплетки провода является мягкий силикон. Он не застывает даже при сильном морозе, не трескается и не растекается. Найти такие провода сложно, но реально.

Зажимы для проводов

Зажимы на концах пусковых проводов попросту называются «крокодилами». От их качественного исполнения во многом зависит результат прикуривания авто.

Идеальный «крокодил» — медный. Очень важно, что бы при запуске автомобиля поверхность контакта наконечника с клеммой была максимальной. Именно на «крокодилах» происходят основные потери напряжения, поэтому подойти к выбору креплений следует очень ответственно.

Следует обратить особое внимание на крепление самих «крокодилов» к проводам — в идеале они должны быть припаяны, а не прикручены или присоединены с помощью зажимов, фиксаторов и т.п.

Длина провода важна не только из соображений удобства «дотягивания» его от машины-донора к прикуриваемому автомобилю. На каждые полтора метра провода происходит падение напряжения примерно в 1.5 вольта. Оптимальной длиной проводов считается величина от 2 до 4 м.

Как изготовить провода для прикуривания своими руками?

Разочаровавшись в ассортименте магазинов, автолюбитель задумывается о возможности изготовления проводов своими руками. Рассмотрим необходимые составляющие для успеха этого процесса.

Где взять подходящие провода?

Оптимальным материалом для изготовления проводов своими руками является сварочный многожильный провод, медный, в изоляции из селиконосодержащей резины. Морозостойкая резина маркируется буквами «ХЛ». Вполне подойдет гибкий кабель для проведения сварочных работ (маркировка «КГ»). Для получения проводов длиной 3 м, понадобиться 6 метров провода. Приобрести его можно в любом магазине электротоваров. Диаметр металлического сердечника провода должен быть не менее 9 мм.

Зажимы для клемм («крокодилы»), чисто теоретически, можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся медные сварочные держатели. Поверхность их необходимо обязательно заизолировать, придумав наконечники к ручкам из резины или пластмассы.

Оптимальным решением при изготовлении пусковых проводов для автомобиля своими руками будет все же приобретение готовых «крокодилов». Стоят они недорого и приобрести их можно в любом автомагазине. «Крокодилов» понадобиться 4 штуки. При покупке следует обратить особое внимание на зубчики – они должны соприкасаться друг с другом без смещения. В идеале — замаркировать их с помощью термоусадочной ленты, для обозначения плюсового и минусового проводов. Для снижения потерь напряжения зажимы лучше всего подкорректировать под форму клеммы — таким образом площадь соприкосновения увеличится и потеря напряжения уменьшится.

При выборе комплектующих обращайте внимание на величину номинального тока. Обычно она указывается на АКБ (ток холодного пуска). Идеальны компоненты, рассчитанные на величину тока в 500 Ампер, а если ваш автомобиль габаритный, то лучше исходить из величины в 850 Ампер.

Сборка проводов

После приобретения всего необходимого (кабель, «крокодилы», термоусадка 2 цветов, 4 стальных наконечника, несколько болтов и гаек) можно приступать к сборке:

  1. Режем провода пополам, зачищаем каждый конец.
  2. Берем наконечник, вставляем в него провод и опрессовываем.
  3. Прикручиваем и, в идеале, припаиваем провод к крокодилу.
  4. Надеваем изоляцию.

Очевидно, что процесс сборки проводов своими руками не сложен, главное — выбрать правильные комплектующие. В результате получится изделие, стоимость которого в магазине будет превышать ваши затраты в десятки раз. Такой провод при правильной сборке послужит не один год.

Меры предосторожности при прикуривании автомобиля

Прикуривание — это небезопасный процесс, потому нужно строго придерживаться основных правил:

  1. Никогда не прикуривайте от автомобиля с заведенным двигателем! Это самая распространенная ошибка многих автомобилистов, которая в итоге может привести к выходу из строя электрики на обоих авто. Дайте двигателю машины-донора поработать оборотах в 2 — 3 тысячи 5 — 10 минут перед процессом — это обеспечит дополнительный перезаряд аккумулятора.
  2. Выключите все электроприборы.
  3. Самое важное – строго соблюдайте полярность! Один провод соединяет плюсовые клеммы, второй — минусовые. При нарушении полярности возникнет короткое замывание, что может привести к выходу из строя всех электронных систем авто, а в худшем случае к пожару!
  4. Всегда имейте наготове огнетушитель! Лучше перестраховаться, чем разбираться с печальными последствиями.

Провода для прикуривания авто. Как изготовить самостоятельно, правильно выбрать готовые

Каждый уважающий себя автолюбитель в своем арсенале должен иметь провода для прикуривания авто. Они необходимы:

  • в дальнем путешествии, особенно, в местности, где ближайшая СТО или службы эвакуации могут находиться далековато;
  • при эксплуатации автомобиля в холодное время года;
  • если в авто стоит «подгулявший» аккумулятор.

В любом, случае набор готовых проводов для прикуривания автомобиля стоит недорого, много места он не занимает, поэтому лучше иметь такое полезное устройство в своем бардачке. Иной вопрос: многие из имеющихся в продаже проводов для прикуривания не соответствуют возлагаемым на них требованиям. Приобретя такие провода, и понадеявшись на них, они могут подвести в самый неподходящий момент. Многие автолюбители с минимальным опытом электромонтажных работ способны изготовить такие провода самостоятельно. Не сказать, что себестоимость самодельных проводников будет намного меньше, но надежность и параметры выиграют точно. К тому же, как приятно иметь в составе своего инструмента самостоятельно изготовленное изделие.

Если все же вы решили купить готовый комплект проводов для прикуривания, я приведу пару дельных, на мой взгляд, советов по их выбору.

Назначение проводов для прикуривания авто

Главное назначение проводов – обеспечить запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее. Многие автолюбители игнорируют провода, полагаясь на аккумулятор-донор с другого автомобиля или гаража. Процесс запуска в таком случае происходит так:

  • снимаются клеммы с родного разряженного аккумулятора, накидываются на заряженный АКБ-донор;
  • запускается двигатель собственного авто;
  • после прогрева двигателя клеммы перекидываются на родной аккумулятор.

Такой способ запуска двигателя производить ни в коем случае нельзя. Когда на заведенном двигателе скидываются клеммы АКБ, вся электроника временно запитывается от генератора. Во-первых, форма напряжения, снимаемого с генератора, приближается к пиле, и она будет «пилить» вашу электрику. Во-вторых, напряжение генератора, особенно при неисправном регуляторе, может быть больше 15,5 Вольт, что недопустимо для блоков управления автомобиля. На СТО регулярно поступают автомобили после таких «испытаний», приходится производить дорогой ремонт блоков управления. Ко всему прочему, в момент «перекидывания» аккумулятора могут коротнуть свободные клеммы, их можно переполюсовать (подключить в обратной полярности). Всё это крайне опасно. В автомобилях последних годов выпуска снимать клеммы АКБ стрёмно еще с точки зрения возможных проблем с иммобилайзером.

Поэтому самым надежным и простым методом запуска двигателя при посаженном аккумуляторе до сих пор является «прикуривание» авто от аккумулятора с другого автомобиля. Напомню порядок прикуривания.

Последовательность действий при прикуривании авто:

1. Произвести осмотр проводов на предмет целостности их изоляции (если провода не ваши). Цвет изоляции или клемм обычно черный для минусового провода и красный для плюсового. Можно допустить, чтобы изоляция черного провода была немного нарушена (красного – ни в коем случае), но и это плохо.

2. Оценить сечение проводников без изоляции. Это можно сделать, посмотрев на зачищенный провод в районе клемм. Часто, особенно в китайских проводах, изоляция имеет толщину с палец, а сама медная жила чуть толще волоса. Таким проводом двигатель не запустишь. В большинстве автомобилей ток запуска стартера (пусковой ток) более 200 Ампер. Считается, что 1 квадратный миллиметр площади сечения провода обеспечивает максимальный ток около 10 Ампер. Площадь определяется по школьной формуле S равно Пи множить на D в квадрате и делить на 4, где

  • S – площадь сечения провода;
  • Пи – 3,14;
  • D – диаметр провода.

Например, При диаметре жилы провода 5 миллиметров площадь будет 5*5*3,14/4 = 19,625 кв.мм. То есть такой провод обеспечит около 200 Ампер пускового тока. Если потребуется больше, то провод будет нагреваться, и вряд ли обеспечит надежный запуск.

3. Проверить качество зажимов. Лучше, чтобы они имели медные «губы» и надежные пружины. Перейти к подключению.

4. Сначала подключаются «+» зажимы к положительным клеммам аккумулятора, сначала «родного», потом донора.

5. Надежно установив положительные клеммы, устанавливают отрицательные зажимы в том же порядке (к своему авто, потом к донору). Почему сначала подключаются положительные клеммы. Если сделать наоборот (сначала подключить отрицательные), в момент подключения положительных клемм, они могут соскользнуть, и упасть на кузов авто. Может произойти короткое замыкание и большой «БАХ!». Лучше при подключении привлекать напарника, и в момент запуска авто следить, чтобы зажимы не соскочили.

6. Запускают двигатель машины-донора. В течение 5 – 10 минут подтягивают «родной» аккумулятор. Если этого не делать, вся нагрузка в момент запуска двигателя будет приходиться на автомобиль-донор и провода для прикуривания. Если хоть немного «подтянуть» родной АКБ, в первый момент запуска он заберет на себя часть усилий, а это очень важно.

7. После этого можно приступать к запуску своего двигателя. Лучше, конечно, это делать при заведенной машине-доноре. Но, если вас будет заводить опытный таксист, то, скорее всего, он заглушит свой двигатель (я бы сделал то же самое). Если на запускаемом авто неисправен генератор или стартер, они могут нанести вред электронике автомобиля-донора. Если двигатель запускается при заглушенном двигателе-доноре, особенно важно иметь хорошие провода. На них при протекании большого пускового тока будет падать несколько вольт (иногда до трех-пяти), причем, чем провода тоньше, тем падать будет больше. Например, при напряжении аккумулятора-донора 12,8 Вольт и падении на проводах прикуривания 3 Вольта, до родного АКБ дойдет всего 9,8 Вольт, этого может не хватить при запуске.

8. После того, как двигатель родного авто запустился, следует отключить сначала отрицательные, затем положительные зажимы. Лучше эту операцию также производить вдвоем во избежание короткого замыкания.

В момент запуска двигателя необходимо следить за состоянием проводов прикуривания. Если они начали менять форму, цвет, нагреваться, процедуру следует немедленно прекратить. Повторный запуск можно производить после 2-3-х минут.

Выбор готовых проводов

Сейчас можно найти большое количество различных комплектов проводов для прикуривания. На что необходимо обратить внимание в первую очередь.

1. Длина проводов. Не следует выбирать провода минимально короткие и максимально длинные. Длина проводов оптимально от 2 до 3-х метров. Она должна обеспечить соединение при подъезде автомобиля донора, как со стороны капота, так и сбоку в условиях автостоянки. Если выбрать провода длиной, например, метров пять, на случай «задней» стыковки, то необходимо учитывать, что на каждом метре провода при большом токе теряется определенное напряжение, и его может не хватить для успешного старта. В случае, когда АКБ установлена в салоне или багажном отделении автомобиля, под капотом должна располагаться клемма на случай «прикуривания». Многие автолюбители даже не догадываются об ее существовании.

2. Площадь сечения провода. Наименьшая площадь сечения провода прикуривания авто – около 16 кв.мм. В переводе на диаметр – более 4 миллиметров.

3. Материал изоляции, проводов, зажимов. Проводящие жилы обычно изготовлены из многожильного медного провода. В качестве изоляции чаще используется поливинилхлорид. Он бывает разного качества. При покупке следует проверить его пластичность. Если при изгибе провод будет «дубовый», лучше такие провода не приобретать. При температуре минус 30 градусов Цельсия, изоляция может растрескаться.

Зажимы бывают стальные, медные, латунные, бронзовые, комбинированные. Для обеспечения хорошего контакта лучше медные либо сплавные (бронза, латунь) зажимы. С точки зрения надежности – стальные. Оптимальный вариант – комбинированные зажимы (сталь с медными зубьями).

Варианты комплектов проводов

Один из бюджетных, но допустимых вариантов

Площадь сечения 9,6 квадратных миллиметра по теории дает около 100 Ампер пускового тока (написано 200 Ампер, но при таком токе провода будут прилично греться). Чуть лучше провода, рисунок которых приведен ниже. Медные клеммы и здесь оставляют желать лучшего.

Приличный комплект выглядит где-то так.

Стоимость такого комплекта от 2.500 рублей. Можно оценивать качество по весу проводов. Если больше 3-х килограммов, то меди в них достаточно.

Самостоятельное изготовление проводов

Для того, чтобы приступить к изготовления проводов для прикуривания автомобиля, необходимо запастись следующим набором инструмента и комплектующих материалов:

  1. Медный многожильный провод сечением от 16 квадратных миллиметров необходимой длины. Лучше, если провод уже будет в ПВХ изоляции различных цветов (черный и красный). Можно в качестве изоляции использовать толстые ПВХ кембрики или термоусадку.
  2. Бокорезы, нож, пассатижи.
  3. Паяльный набор (паяльник большой мощности – от 60 ватт, активный флюс, припой ПОС-60).
  4. Изоляционные материалы – кембрики, термоусадка диаметром от 10 мм.
  5. 4 надежных зажима с медными «губами». Нельзя использовать такие варианты:

Последовательность изготовления проводов:

  1. Отрезается проводник необходимо длины. Снимается ПВХ изоляция на расстояние около 1 – 2 см от обоих концов проводника.
  2. Залуживаются (наносится тонкий слой припоя) концы проводников и места распайки зажимов при помощи активного флюса и припоя.
  3. Обжимаются места крепления проводов на зажиме при помощи пассатижей и молотка. Можно укрепить место крепления пластмассовыми хомутами.

4. Тщательно запаиваются проводники к зажимам. Можно при возможности дополнительно обжать место пайки, заизолировать его.

Провода готовы к использованию. Хранить их лучше в полиэтиленовом или специальном пакете.

Правильные пусковые провода!

Насчет прикуривания аккумуляторной батареи у автомобилистов нет единого мнения. Многие считают этот процесс довольно нежелательным и даже опасным. Однако приближающаяся зима делает прикуривание чрезвычайно актуальным. Разряженный аккумулятор - знакомая проблема для многих. Оперативно подзарядиться бывает просто не от чего, а завести двигатель «с толкача» может быть очень сложно. Для автомобилей с АКПП этот способ вообще не применим. Поэтому единственным источником тока для запуска двигателя является другой автомобиль, у которого аккумулятор заряжен нормально. Таким образом, приближение зимы делает прикуривание чрезвычайно актуальным, как бы вы к нему ни относились.

Если соблюдать основные требования, то этот способ запуска двигателя будет абсолютно безвредным. В частности, донором можно выступать только в том случае, если ваш аккумулятор полностью заряжен, иначе разрядятся обе АКБ. Особую осторожность следует соблюдать во время прикуривания в дождливую погоду, когда возможно короткое замыкание. При сильном морозе давать прикуривать следует только в том случае, если ваш автомобиль прогрет. Также важно, чтобы оба аккумулятора имели одинаковое напряжение. Однако главным требованием является использование правильных проводов.

Во время запуска двигателя от АКБ другого автомобиля по проводам очень важен хороший контакт. Поэтому пусковые провода должны иметь специальные зажимы «крокодилы». Зажимы должны обеспечивать большую площадь контакта с клеммами. Одним из главных требований к пусковым проводам является низкий уровень сопротивления. Поэтому они должны иметь медные жилы достаточно большого сечения (не менее 16 мм2), а также - минимально возможную длину. Еще одна ключевая составляющая проводов, используемых для прикуривания АКБ - качественная изоляция с хорошей эластичностью и температурной устойчивостью. Изоляция не должна дубеть и растрескиваться на морозе, а также плавиться при контакте с горячими поверхностями, например, с коллектором автомобиля.

Одной из самых заметных новинок на современном рынке автомобильных аксессуаров являются пусковые провода торговой марки BERKUT серии SMART POWER, модель SP-400. Они обладают характеристиками, которые наиболее подходят для прикуривания АКБ:

  • длина - 3 метра;
  • площадь сечения жил - 16 мм2;
  • качественная морозостойкая изоляция токоведущих жил, которая может эксплуатироваться при температуре до -45 градусов;
  • значительная площадь контакта и сила прижима «крокодилов», а также их надежная изоляция.
Эти характеристики позволяют обеспечивать эффективный и безопасный запуск двигателя от АКБ другого автомобиля. Но наибольшим преимуществом пусковых проводов SMART POWER SP-400 является наличие модуля диагностики. Это специальный электронный блок со светодиодной индикацией, который контролирует рабочие параметры. Модуль диагностики проверяет уровень заряда аккумуляторной батареи и исправность генератора. Кроме этого, диагностический модуль предупредит вас о переполюсовке, допущенной при подключении проводов к клеммам аккумулятора.

Использование проводов SP-400 при соблюдении основных правил гарантирует простое и безопасное прикуривание. Если вы выступаете в качестве донора, необходимо проверить заряд своего аккумулятора - он должен быть полностью заряжен и обеспечивать самостоятельный запуск вашего автомобиля. Если заряд вашей АКБ будет недостаточным, то в процессе прикуривания она разрядится, не обеспечив при этом запуск второго автомобиля. Помимо этого ваш автомобиль должен быть прогрет до температуры не менее 40 градусов летом и 60 градусов зимой. Подключение двух аккумуляторов осуществляется со строгим соблюдением полярности. Благодаря наличию диагностического модуля вероятность ошибки полярности сводится к минимуму, поскольку он предупреждает вас светодиодной индикацией о неправильном подключении. Очень важно не допустить замыкания зажимов на корпус автомобиля и соприкосновения корпусов двух автомобилей во время прикуривания. В процессе прикуривания нельзя включать никакие электроприборы на обоих автомобилях.

Способ подключения пусковых проводов зависит от того, в течение какого времени прикуриваемый аккумулятор был разряжен.

Первый способ работает, если это незначительный период(2–3 дня). Плюсовые клеммы аккумуляторов соединяются одним, красным, проводом. Вторым, чёрным, проводом соединяется минусовая клемма прикуриваемой АКБ и масса на двигателе у донора. Заводские клеммы с аккумулятора донора при этом должны быть предварительно сняты. В течение нескольких минут прикуриваемая батарея должна получить достаточный заряд для запуска двигателя.

Другой способ подключения используется при более длительном времени нерабочего состояния аккумулятора: стартовые провода подключаются к обеим клеммам обеих батарей, при этом заводские клеммы должны быть сняты с прикуриваемой батареи. Двигатель автомобиля донора запускают и оставляют работать на оборотах около 1500 об/мин в течение 15–20 минут. Далее двигатель донора необходимо заглушить и снять пусковые провода. Затем одевают клеммы на прикуриваемый аккумулятор и запускают двигатель. Если запуск произвести не получилось, можно уже применить первый способ прикуривания!

Всем удачи на дороге! И помните, если есть возможность помочь другому водителю - не проезжайте мимо. Ведь на месте нуждающегося в помощи может оказаться любой из нас!

Что нужно делать, когда аккумулятор зимой разрядился, в каких случаях можно выступать автомобилем-донором для запуска двигателя, какими техническими характеристиками должны обладать пусковые провода, какие основные правила нужно соблюдать при использовании проводов прикуривания, основные способы подключения пусковых проводов к АКБ.

Представьте себе ситуацию: зима, мороз, вы выходите на улицу в надежде добраться до места назначения в теплом автомобиле, садитесь в него... но стартер не реагирует на повороты ключа зажигания или на нажатие кнопки — сел аккумулятор. И тут вы вспоминаете, что забыли выключить габариты или, выходя из машины, подпевали автомагнитоле свою любимую песню, ну либо емкость вашего аккумулятора снизилась от времени до такой степени, что стартеру в мороз просто не хватает сил.

Что же делать в таком случае? Толкать автомобиль? Искать буксир? Снимать аккумулятор и бежать в ближайший магазин в поисках зарядного устройства? Проще всего найти во дворе более удачливого соседа, который завел свой автомобиль, и попросить его прикурить. Но не сигарету, конечно... А воспользоваться его автомобилем в качестве источника энергии для того, чтобы завести свою машину. Для этой цели лучше всего подойдут стартер-кабели, или, проще говоря, провода для прикуривания. В настоящее время на рынке представлено огромное множество видов проводов для прикуривания разной силы тока и различной ценовой категории. Мы решили провести тест проводов для прикуривания и взяли одни из самых недорогих, с возможностью передачи силы тока 200 А.

Итак, рассмотрим провода.

Стоимость — 300 рублей

Производство — Китай

Название навевает мысли о холодной снежной Финляндии, но к производству этих проводов наши северные соседи отношения не имеют. Упакованы в круглую сумочку с молнией, внутри дополнительно лежат тонкие матерчатые перчатки. На упаковке указано, что используются морозостойкие материалы до -40 о С. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке также указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра и дизельных — до 1,4 литра.

Плюсовой и минусовой провода соединены вместе — провод двужильный. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением.

В проводе 70 жил диаметром 0,3 мм, сечение каждой жилы составляет 0,0706 кв. мм. Умножаем это значение на количество жил и получаем общее сечение каждого провода — 4,94 кв. мм.

Стоимость — 380 рублей

Производство — Китай

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется значок, свидетельствующий о том, что используются морозостойкие материалы до -40 о С. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом 2,5 литра и дизельных — 2,2 литра.

Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода есть фирменная маркировка AVS.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением, при смыкании «челюстей» происходит их боковое смещение относительно друг друга — в итоге у «крокодила» при смыкании не попадает зуб на зуб. На ручках «крокодилов» имеются изолирующие накладки.

На упаковке написано, что в проводе используется 120 жил общим сечением 9,6 кв. мм, что подтвердилось при их подсчете. Диаметр жил — 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил составляет лишь 8,5 кв. мм.

Nova Bright

Стоимость — 300 рублей

Разработано в США, производство — Китай

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. Длина провода не указана, при замере выяснилось, что эти провода имеют длину всего лишь 2,2 метра.

Плюсовой и минусовой провода разделены, обмотка проводов прозрачная. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки.

«Крокодилы» стальные, с медным напылением. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.

Вскрыв изоляцию провода, мы насчитали лишь 60 жил диаметром 0,3 мм, каждая из них имеет сечение 0,0706 кв. мм. Таким образом, общее сечение всех жил составляет 4,2 кв. мм (самое маленькое сечение провода из всех участвующих в тесте).

Стоимость — 570 рублей

Производство — Германия

Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется подробное руководство по эксплуатации и пошаговая инструкция по использованию. Фактическая длина провода 2,5 метра соответствует указанной на упаковке.

Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка производителя ALCA.

«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В проводе 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм. Общее сечение всех жил в проводе составляет 8,5 кв. мм.

Стоимость — 4000 рублей

Производство — Германия

Провода упакованы в прямоугольную матерчатую сумку с молнией. На упаковке указано, что провода являются морозоустойчивыми до -30 о С. Длина не указана, но замер показал, что длина проводов с «крокодилами» составляет 3,5 метра — это самые длинные из всех представленных.

Плюсовой и минусовой провода выполнены раздельно, но посередине они соединены пластиковой коробочкой, в которой находится ограничитель перенапряжения. Провод соединяется с «крокодилом» при помощи резьбового соединения. На оплетке провода нанесена маркировка DIN 72553 25 мм 2 .

«Крокодилы» массивные литые латунные, с пластиковым покрытием, в «крокодилах» применена технология двойного контакта — от одной «челюсти» «крокодила» к другой тянется провод, с его помощью обе стороны «крокодила» пропускают электрический ток — это увеличивает площадь контакта и, соответственно, возможность передать больший ток через «крокодилы».

В каждом проводе 320 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 22,6 кв. мм (самое большое сечение провода из всех представленных).

Стоимость — 400 рублей

Разработано в Санкт-Петербурге, производство — Китай

Провода упакованы в полиэтиленовую упаковку с навершием. К комплекту приложена матерчатая сумка с затяжкой верха на шнурок. На упаковке указано, что используется технология двойного контакта, то есть ток поступает на обе «челюсти» «крокодила», а также есть знак, свидетельствующий о морозоустойчивости при температуре -40 о С. При проведении замера фактическая длина провода составила 2 метра, что соответствует заявленной. Это самые короткие провода из представленных в тесте.

Плюсовой и минусовой провода конструктивно выполнены вместе. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка AIRLINE SA-200-02 200А.

«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В «крокодилах» — при рассмотрении мы действительно убедились в этом — применена технология двойного контакта, так же как и у проводов Heyner.

В каждом проводе содержится 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 8,5 кв. мм (точно такое же сечение проводов имеют ALCA и AVS).

Приступаем к испытаниям.

Вначале мы замораживали провода в течение суток при температуре -40 о С, затем вынимали их и проверяли изоляцию на хрупкость. Честно говоря, результаты нас удивили: у половины проводов для прикуривания изоляция теряет эластичность при морозе — и это у вещи, которая в основном используется зимой!

При испытаниях на морозостойкость наихудший результат показали провода под американским брендом Nova Bright — прозрачная изоляция этих проводов при попытке расправить их из смотанной бухты стала трескаться и отлетать кусками. Может быть, изоляция таких проводов и предназначена для жаркой Калифорнии, но никак не для холодной зимней России.

Провода Alca и Heyner также не выдержали заморозки до -40 о С — их изоляция стала хрупкой и потрескалась в местах изгибов. Однако стоит отметить, что производитель проводов Heyner на упаковке заранее предупреждает о том, что морозостойкость обеспечивается только до -30 о С. При заморозке до указанной температуры провода Heyner не вызвали нареканий, а внешняя изоляция сохранила свои свойства.

Провода Tiikeri, AIRLINE и AVS можно смело изгибать — их изоляция остается мягкой и гибкой, несмотря на лютый мороз. Однако у данных проводов на упаковке и было указано, что их изоляция выполнена из морозостойкого материала.

Следующим испытанием стала проверка проводов при попытке создать нагрузку силой тока 200 А. На самом деле результаты второго теста очень предсказуемы для тех, кто знает закон Ома. Ведь чем больше сечение провода, тем больше он может через себя пропустить.

При нагрузочных испытаниях провода Nova Bright из-за малого сечения не смогли пропустить через себя больше 100 А, при этом падение напряжения на выходе составляло 6,2 В, то есть даже если напряжение в сети автомобиля-«донора» будет 14,5 В, приходить на разряженный аккумулятор автомобиля-«реципиента» будет только 8,3 В, что явно недостаточно для пуска. При этом провода сильно греются как сами, так и в местах соединения с «крокодилами».

Провода Tiikeri, которые так хорошо показали себя в мороз, из-за малого сечения также не смогли пропустить через себя необходимый ток. Максимум, который показал амперметр, составил 120 А, при этом падение напряжения было 5 В, что тоже не позволит завести автомобиль. Провода сильно греются.

У проводов Heyner из-за своего сечения падение напряжения составило лишь 1 В — можно смело заводить автомобиль, не дожидаясь, пока подзарядится аккумулятор у автомобиля-«реципиента». Провода при этом остаются холодными.

Провода ALCA и AVS показали одинаковый результат — падение напряжения составило 3,6 В, что находится на грани начала работы стартера. При этом провода греются в месте соединения с «крокодилами», и через пару-тройку секунд это место становится горячим. А у проводов ALCA данное соединение даже начало дымиться.

Падение напряжения у проводов AIRLINE при нагрузке 200 А составило 3 В, при этом провода остаются холодными, а места соединения их с «крокодилами» немного нагреваются — оказывает свое влияние дополнительный провод на вторую «челюсть» «крокодилов». Можно заводить автомобиль, не дожидаясь подзарядки аккумулятора.

Итог:

AVS и AIRLINE

Хорошая морозоустойчивость проводов — даже при лютом морозе их изоляция остается мягкой и гибкой, хотя у AIRLINE несколько меньшее падение напряжения благодаря двойному контакту на «крокодилах». Но они и самые короткие в тесте, что иногда может доставлять некоторые неудобства. Оба провода позволят завести машину без томительного ожидания на морозе.

Нам очень хотелось поставить провода Heyner на первое место из всех представленных. Со своей задачей проводить ток они справились лучше всех благодаря самому большому сечению провода. Электрический контакт обеспечивают обе «челюсти» массивных литых «крокодилов», но изоляция имеет предел по морозоустойчивости, что ограничивает применение проводов в особо холодных регионах. Но и заплатить за такие провода предлагается больше остальных.

Изоляция теряет свою эластичность при морозе — при дальнейшей эксплуатации может вызвать короткое замыкание. К тому же хоть они и могут пропустить через себя ток в 200 А, но при этом происходит сильный нагрев в соединении провода с «крокодилом». У испытуемых нами проводов от этого соединения пошел дымок.

Производитель этих проводов хоть не сэкономил на изоляции провода — она не лопается от мороза. Но завести автомобиль без томительного ожидания на стуже не получится.

Nova Bright

абсолютно не могут выполнять свою функцию в качестве проводов для прикуривания — при морозе изоляция трескается и осыпается, не говоря о том, что провода не в силах пропустить через себя ток чуть больше 100 А.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Положительная клемма провода для прикуривания имеет красный цвет и обозначается знаком «+», соответственно, ее надо подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода необходимо подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-», а второй конец черного провода рекомендуется подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля-«реципиента», иначе может быстро разрядиться батарея автомобиля-«донора». После заводим автомобиль с заряженным аккумулятором и ждем несколько минут (в идеале 10—15). Глушим двигатель, выключаем зажигание и пробуем завести мотор «прикуриваемого» автомобиля. Если аккумулятор недостаточно зарядился, то лучше сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать двигателю автомобиля-«донора» поработать еще несколько минут.

Если «прикуривание» прошло успешно, то несколько минут прогреваем двигатель, не нажимая при этом на педаль газа, так как из-за увеличения оборотов генератора может произойти скачок напряжения и выйти из строя электроника. После отсоединяем провода для прикуривания в обратном порядке, то есть в первую очередь снимаем черный провод с двигателя. Далее скидываем «крокодилы» с заряженной батареи. Существует также вариант «прикуривания» автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. Не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники. Поэтому наилучшим является вариант «прикуривания» с выключенным двигателем автомобиля-«донора».

P. S. Скоро на основной части России начнутся морозы, поэтому подготовьте автомобиль к зиме заранее, проверьте состояние аккумуляторной батареи, вспомните, не заливали ли вы (или подливали) вместо антифриза воду в систему охлаждения, а также замените омывающую жидкость в бачке омывателя на зимнюю.

И еще: для более уверенного пуска двигателя зимой в мороз перед запуском дайте аккумуляторной батарее немного разогреться — помигайте несколько раз дальним светом или дайте ей небольшую нагрузку другим способом.

И . Эта публикация поможет с выбором проводов для прикуривания. Автомобильные магазины и авторынки завалены разнообразными проводами для прикуривания автомобиля.

Цена проводов для прикуривания может колебаться от 500 до нескольких тысяч рублей. Но среди всего разнообразия стартерных проводов много низкокачественных китайских изделий.

Выбор проводов для прикуривания

Как выбрать провода для прикуривания? Если проводов у Вас ещё нет, советуем купить, руководствуясь этими простыми правилами:


  1. Выбирайте провода для прикуривания с большим сечением. Сечение провода для прикуривания должно быть достаточно большим, мы ещё вернёмся к этому вопросу. Тонкие провода не помогут прикурить автомобиль, поскольку силы тока при малом сечении не будет хватать. Нормальный диаметр провода — от 6 до 10 миллиметров. Такого диаметра хватит для большинства легковых автомобилей. Конечно, если на вашем авто стоит мощный двигатель, лучше купить провода с ещё большим сечением.
  2. Лучше всего купить медные провода, но поскольку удовольствие это может быть недешевое, советуем руководствоваться количеством меди в сплаве. То есть, чем меди больше, тем лучше. Совсем экономить на этом не стоит.
  3. Обратите внимание на изоляцию. Она должна плотно защищать провода. Также, изоляция должна выдерживать относительно низкие и высокие температуры. Хорошим выбором будет силиконовая изоляция проводов.
  4. От длины проводов зависит величина сопротивления. Чем длиннее провод, тем сопротивление выше.
  5. Обратите внимание на крепежи-крокодилы. Они должны хорошо держаться в месте соединения с проводом. Также у них должны быть хваткие зубцы. Слетевший крокодил во время процесса прикуривания может натворить бед.

У всех этих советов есть только один минус. Большинство проводов, которые продаются в магазинах, являются некачественными. То есть при достаточно сильной разрядке аккумулятора такие провода попросту не помогут, поскольку не позволят пропустить нужный ток. Варианта два:

  • Выбрать и купить дорогие провода, с хорошим сечением. Причём большое сечение не всегда гарантирует качество.
  • Сделать аккумуляторные провода самостоятельно, своими руками.

Провода для прикуривания своими руками делаются достаточно быстро, поэтому мы хотим предложить инструкцию по созданию проводов для прикуривания самостоятельно.

Самодельные провода для прикуривания это лучший вариант. Чтобы сделать хорошие провода для прикуривания, нужно купить хорошие заготовки с большим сечением. Рекомендуем покупать одножильные провода с сечением не менее 25 мм², например, как на фотографии:

Стоимость такого провода скорее всего будет от ста рублей за метр. Для удобства прикуривания от проводов, лучше выбрать длину от двух до трёх метров. На фото представлен провод маркировки КГ-ХЛ. «ХЛ» в данном случае означает морозостойкость. Этот тип проводов часто называют «сварочными». Как уже выше говорилось, изоляция провода играет немаловажную роль. Лучше всего купить провода с силиконовой или холодостойкой резиной.

Будем считать, что провода для прикуривания аккумулятора выбрали. Теперь сделаем крокодилы. Размер зажимов для проводов должен соответствовать пропускаемому через них току. Чем больше зажим касается клеммы аккумулятора, тем больший ток он способен пропустить. Поэтому первый вариант, — купить сварочные зажимы. Правда он не совсем удачный, поскольку такие крокодилы весьма громоздки.

Следовательно, второй вариант — сделать зажимы для проводов своими руками. Этот вариант предполагает некоторые усилия, для создания качественных зажимов. Покупаем зажимы в магазине, стоят они дешево. И дорабатываем их с помощью плоскогубцев до такого вида:

Как видите, силовые части зажимов сделаны из меди. Проще всего найти медные пластины и выгнуть их плоскогубцами, подогнав под купленные зажимы. Медные пластины лучше достать толщиной миллиметра полтора. Зубы зажимов вытачиваются напильником. Заготовки из медных пластин модно приделать к зажимам заклепками или посадить на винты. Основное правило — то, чем крепится заготовка должно быть стальным, а не алюминевым.

Далее, нужно припаять заготовку к зажиму и проводу. Для этого в любом случае нужно использовать нейтральный флюс для меди и мощный паяльник. Перед пайкой всё необходимо пролудить, особенно это касается проводов, которые обрабатываются флюсом по всему сечению. Мощный паяльник, или паяльная станция нужны для качественно пайки. Необходимо прогреть провода, чтобы пайка была надёжной.

Для того, чтобы вторая часть зажима, к которой не припаян провод, участвовала в процессе реанимации автомобиля, нужно соединить части зажима плетеным проводом марки «АМГ».

Чтобы новые провода для прикуривания могли «держать» высокий ток, можно использовать тугоплавкий припой, который позволит работать проводам под ещё большей нагрузкой. На этом всё, надеемся, аккумуляторные провода получатся на славу!


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png