Как часто менять моторное масло ваз 2131. Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы. Стеклоомывающие и специальные жидкости

Из личного опыта эксплуатации замену масла лучше проводить не реже, чем через 10 000 км, а иногда можно даже чаще, если ваша Нива очень часто эксплуатируется по бездорожью и двигатель работает на повышенных оборотах. Для выполнения замены моторного масла необходимы следующие инструменты:

  1. Шестигранник для откручивания сливной пробки
  2. Съемник масляного фильтра — в том случае, если руками не удается его открутить.

Первым делом необходимо открутить пробку заливной горловины и вынуть щуп проверки уровня масла в двигателе:

После этого находим любую ненужную емкость для слива отработки, чтобы она была не менее 4 литров объема и подставляем ее под поддон, где находится пробка для слива масла.

И откручиваем сливную пробку, для чего потребуется шестигранник на 12.

Теперь, когда вся отработка стекла, можно выкручивать масляный фильтр руками. Если сделать это не удалось, то необходимо воспользоваться специальным съемником.

После чего берем новый фильтр и заливаем в него немного свежего масла, и смазываем резинку. Закручиваем пробку в поддон двигателя и устанавливаем новый фильтр, затягивая его строго руками без каких-либо приспособлений.

Теперь можно заливать через горловину в клапанной крышке необходимый объем моторного масла:

И окончательный шаг данного технического обслуживания — это проверка уровня по щупу. Он должен быть между отметками MIN и MAX:

Если все в норме, можно запускать двигатель и убедиться в том, что давление масла в норме, лампочка аварийного давления должна погаснуть в течение пары секунд. Если кто-то хочет выполнить процедуру, как предписывает завод производитель, то можно еще купить промыть мотор специальным промывочным маслом. Но лично я никогда не заморачивался с этой процедурой и без этого двигателя ходили по 300 000 км без капитального ремонта.

Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.

Силовой агрегат

Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

  1. Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
  2. Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.

Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:

При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.


Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.

Трансмиссия

Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

  • коробка раздаточная — 0,79 л;
  • коробка передач — 1,6 л;
  • задний мост — редуктор — 1,3 л;
  • передний мост — картер — 1,15 л;
  • рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.

Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:


Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.

Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.

Прочие жидкости и ГСМ

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

  • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
  • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.

При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.


Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

  • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
  • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
  • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Заправляемая система Объем, л
Топливный бак (включая резерв) 42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) 10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) 3,75
Картер коробки передач 1,6
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,18
Картер раздаточной коробки 0,79
Картер переднего моста 1,15
Система гидропривода сцепления 0,2
Система гидропривода тормозов 0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар 2,8
Бачок омывателя заднего стекла 2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления 1,7
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Количество, л

Место заправки или смазки

Наименование материалов

Топливный бак

Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)

от –20° до +45°С

от –25° до +35°С

от –25° до +45°С

от –30° до +35°С

от –30° до +45°С

Картер коробки передач

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90

Картер раздаточной коробки

Картер переднего моста

Картер заднего моста

Картер рулевого механизма

Трансмиссионное масло 75W-90

Система гидропривода выключения сцепления
Система гидропривода тормозов

0,2
0,515

Тормозная жидкость DOT-3, -4

Бачок омывателя ветрового стекла
Бачок омывателя стекла двери задка

Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью

Поводковое кольцо привода стартера

Подшипники передних колес

Смазка Литол-24 или импортные аналоги

Подшипники крестовин карданных шарниров

Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги

Ограничители открывания дверей

Смазка Шрус-4

Салазки перемещения сидений

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески

Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги

Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги

Замки дверей

Смазка Фиол-1 или импортные аналоги

Регулятор давления задних тормозов

Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Горюче-смазочные материалы, одобренные и рекомендуемые для
эксплуатации автомобиля LADA 4x4 и его модификаций

БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Примечания:

1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.

2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.

3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.

Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.

Масла моторные

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/CF СТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 Б5/Д3 SL/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ТНК СУПЕР 5W-30, 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM 0W-40, 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SJ/CF SL/CF SM/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 5W-30 15W-40 20W-50 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА 5W-30, 10W-40, 15W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM 10W-40 Б5 SM Hanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W-40 Б5/Д3 SL/CF Liqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30 Б6/Д3 SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA 10W-40 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SL/CF SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS 5W-30, 10W-30, 10W-40 Б5 SL SK CORPORATION, Корея

Таблица 3

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма

Таблица 4

Марка масла

Класс вязкости по SAE

Группа по АPI

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ ТМ 5

75W-90 80W-90 85W-90

ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599

НОВОЙЛ СУПЕРТ

ТУ 38.301-04-13

РОСНЕФТЬ KINETIC

75W-90, 80W-90 85W-90

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-394-05742746

РОСНЕФТЬ KINETIC

ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

ТУ 0253-030-48120848

СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3

ОАО «Омский НПЗ», г. Омск

ТУ 38.301-19-62

ТНК ТРАНС ГИПОИД

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 38.301-41-196

ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 0253-014-44918199

Shell East Europe Co, Великобритания

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

Таблица 5

Внимание
Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Жидкости охлаждающие

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

Тосол-ТС Felix

ТУ 2422-006-36732629

Cool Stream Standard

ТУ 2422-002-13331543

Cool Stream Premium

ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.

ТУ 2422-001-13331543

АНТИФРИЗ SINTEC

ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск

ТУ 2422-047-51140047

ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск

ТУ 2422-068-36732629

АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ

ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино

ТУ 2422-163-04001396

Примечание . Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

ЖИДКОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А»
Количество - 0,4 кг

В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Жидкость ГРЖ-12
Передний амортизатор - 0,12 л
Задний амортизатор - 0,195 л.

Жидкости тормозные

Таблица 7

Примечание. Срок службы и замена тормозных жидкостей в соответствии с сервисной книжкой автомобиля, но не более трех лет.

Стеклоомывающие и специальные жидкости

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

СТЕКЛООМЫВАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

ООО «АСД», г. Тольятти

ТУ 2421-001-55894651

ООО «Мультифарма-Самара», г. Самара

ТУ 2384-170-00151727

НПП «Макромер», г. Владимир

ТУ 2451-007-10488057

ЗАО «АО АСПЕКТ», г. Москва

ТУ 2384-011-41974889

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

МОПЗ ВНИИ НП, г. Москва

ЛУКОЙЛ АЖ

ООО «Лукойл ВНП», г. Волгоград

ТУ 0253-025-00148599

ф. «ВАРЯ», г. Нижний Новгород

ТУ 0253-048-05767924

Pentosin Hydraulic Fluid CHS 11S

ф. «Pentosin», Германия

ТТМ 1.97.0964

Смазки пластичные

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Вазелин технический ВТВ-1

ТУ 38.301-40-21

Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1

ТУ 0255-195-05767887

Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-178

Смазка ЛИМОЛ

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.301-48-54

Смазка ЛИТА

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ 38.101-1308

Смазка ЛИТОЛ-24

ОАО «Азмол», г Бердянск

Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-180

Смазка УНИРОЛ-1

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 38.301-40-23

Смазка УНИОЛ-2М/1

ОАО «Азмол», г Бердянск

Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-173

Смазка АЗМОЛ ШРБ-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-172

Смазка АЗМОЛ ШРУС-4

ОАО «Азмол», г Бердянск

ТУ У 23.2-00152365-182

Смазка ШРУС-4М

ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь

ТУ 38.401-58-128

Смазка Ортол Ш

ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

ТУ 0254-001-05767887

Смазка ЦИАТИМ-201

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург

Смазка ЦИАТИМ-221

ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург

Продолжение табл. 9

Марка смазки

Изготовитель

Нормативный документ

Смазка твердая Молибдол М3

ЗАО «Технология», г. С.-Петербург

Графит смазочный «П»

ОАО «Азмол», г Бердянск

Смазка Дитор

ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону

ТУ 0254-007-05766706

Смазка CASTROL S-058

Фирма «Castrol», Германия

Смазка MOLYKOTE X-106

Фирма «Daw Corning», США

ТТМ 1.97.0115

Смазка Renolit JP 1619

Фирма «Fusch», Германия

ТТМ 1.97.0800

Смазка Lucas PFG-111

Фирма «Lucas TRW», Германия

ТТМ 1.97.0733

Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя

Таблица 10

Марка жидкости

Изготовитель

Нормативный документ

АВТОПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-0122

МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 0253-019-05766528

РОСНЕФТЬ EXPRESS

OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-392-05742746

МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК

ОАО «Омский НПЗ», г Омск

СТО 84035624-005

Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.

Материалы для антикоррозионной обработки кузова

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления

Таблица 12

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

Номер изделия Наименование изделия Местонахождение драгоценных металлов Масса в граммах
золото серебро палладий
2115-3801010 Комбинация приборов В полупроводниках 0,000263 0,016414
2105-3747010-03 Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 0,0180561 0,0208012 0,103
2105-3709310/-01 Трехрычажный переключатель Покрытие 0,1664
2101-3704010-11 Выключатель зажигания В контактах 0,14078
2105-3710010-03/-04 Выключатель аварийной сигнализации В контактах 0,107
21213-3709607 Переключатель обогрева заднего стекла В контактах 0,11517
2113-3709609-10 Переключатель задних противотуманных фонарей В контактах 0,115169
2104-3709612 Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла В контактах 0,403093
2107-3709608-01 Переключатель отопителя В контактах 0,265997
21045-3709280 Переключатель подогрева топлива В контактах 0,170288
2108-3720010-10/-11/-12 Выключатель сигнала торможения В контактах 0,1681
Регулятор напряжения генератора В полупроводниках 0,0534
2106-3828110 Датчик указателя температуры воды В контактах 0,0161637
2105-3747010-02/03 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,00021 0,0731
2105-3747210-12 Реле включения дальнего света фар В контактах 0,055
2105-37470-1010-12 Реле включения ближнего света фар В контактах 0,055
2105-3747210-02 Реле фароочистителя В контактах 0,137
2114-3747610 Реле задних противотуманных огней Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,000998 0,034935

Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить масло на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных масел для двигателя. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические масла. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий? Давайте подумаем…

Причиной смешивания масла может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень масла очень быстро уходит (читайте — как узнать уровень масла), а в ближайших авто магазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально, когда вы используете фирменное масло, например, Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного масла, категорически нельзя. Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего авто магазина? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить, например, «Mobil 1»?

Начну с того, что смешивать масла нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в масло «Mobil 1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть, если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, — двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле, это очень дорого, особенно, если это иномарка.

Но вы находитесь в другом городе и вам нужно оттуда как-то выбираться. Конечно, если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку масла. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.

А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется смешивать масла.

СОВЕТ Нужно знать, какой тип масла, и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика — «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.

Нужно знать это для того, чтобы при смешивании масла разных производителей, выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залита — синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.

После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель промывочным маслом, а затем уже залить нормальное масло, без разбавления.

Итог. В нашей статье «можно ли смешивать масла».

Масла смешивать не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать моторное масло, подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после смешивания масла, двигатель нужно промыть и залить в него чистого масла


Захотелось мне расширить набор штатных контрольных приборов. После сборки двигателя и начала его эксплуатации обнаружил, что через место установки датчика температуры в поддоне двигателя уверенно так подтекает драгоценное масло. Вот спрашивается, что мешало при снятом поддоне пролить его соляркой и устранить этот косяк?

Прежде чем снимать поддон, решил попробовать второе по популярности народное ремонтное средство — холодную сварку. Дальше ничего сложного — машину на яму, масло слил, место нанесения холодной сварки очистил от грязи, зачисти металлической щёткой, затем ободрал наждачкой, обильно обезжирил ацетоном и намазал прямо пальцем купленную сварку на место подтекания масла.

Попутно устранил косяк, присущий некоторым экземплярам автоматического натяжителя цепи ISAI, (единственный их недостаток остальное только большие плюсы)

а именно подтекание из него масла,

ручьём оно конечно из него не бежит, но за лето шапкой из грязи и масла он обрастает, и всё это богатство начинает гореть от выпускного коллектора и вонять. Намазал проблемное место серым герметиком от АБРО

и проблема решена. Результат — лето, осень и пол зимы ничего не капает. Прочитавшим эту запись не рекомендую наступать на те же грабли что и я, лучше заранее пролить соляркой, то что Вы заварили, пока это не прикручено на место. Ну а если уже наделали подобных дел, то мой опыт Вам в помощь.

Замена моторного масла для НИВЫ

https://www.drive2.ru/l/7426306/, https://www.drive2.ru/l/5379027/

Как правило водители производят замену масла в силовом агрегате, то есть двигателе на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 согласно карте технического осмотра или непосредственно два раза в год перед зимним сезоном и летним. Зимой требуется масло пониженной вязкости, чтобы во время пониженных температур оно быстрее прогревалось и становилось нужной вязкости. Данные работы удобнее всего производить, если автомобиль будет загнан на смотровую яму или эстакаду, так же если есть возможность, можно воспользоватся подъемником. Подготовьте пустую емкость, куда будет сливаться отработанное масло. Далее потребуется специальный ключ шестигранник, для откручивания сливной пробки поддона двигателя, а так же стандартный набор инструментов, чтобы снять защиту двигателя. Если все необходимое присутствует, проделайте следующую последовательность действий:

Загнав автомобиль на смотровую яму, производим демонтаж защитного брызговика двигателя. Для этого по периметру откручиваем винты его крепления к перегородкам кузова и аккуратно снимаем.

Специальным шестигранным ключом откручиваем сливную пробку картера двигателя, предварительно пробку и саму поверхность картера необходимо очистить от грязи. И сливаем отработанное масло из двигателя. Перед сливом масла, двигатель необходимо прогреть минут пять, чтобы масло стало горячим и как следствие более вязким, а значит оно лучше стечет со стенок двигателя.

Теперь необходимо произвести демонтаж масляного фильтра. Для этого ухватывает его специальным ключом и откручиваем. Фильтр меняется каждые 10000 км пробега. В случае если фильтр уже менялся ранее и не выработал свой ресурс, а заменяемое масло в двигателе будет заливаться той же марки, то производить его демонтаж нет необходимости.

Установку нового фильтра производим в обратной последовательности, предварительно в него необходимо залить масло до такой степени, пока он не заполнится, подождав при этом пару минут, пока не пропитается сам фильтрующий элемент.

Заливаем новое масло. Для этого откручиваем заливную пробку крышки головки блока цилиндров.

Уровень масла в картере двигателя контролируем с помощью щупа, который извлекаем из направляющей трубки и протерев чистой тряпкой, снова устанавливаем на место и вытаскиваем. Нормальный считается уровень между отметками максимум и минимум.

На этом ремонтные работы по замене масла в картере двигателя на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива завершены. Последующую сборку всех снятых элементов выполняем в обратной последовательности.

Замену масла в двигателе на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 необходимо проводить согласно карте технического осмотра или два раза в год, непосредственно перед зимним сезоном эксплуатации и после. Кроме замены масла, так же подлежит замене и масляный фильтр, который меняется каждые 10000 т.км. Если планируется смена масла на новую марку, то перед его заливкой в картер двигателя, систему необходимо промыть, в случае если будет использоваться масло прежней марки, то промывать систему нет необходимости, разве что в крайних случаях, когда в отработке присутствует явная грязь или металлические стружки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, пустую емкость для слива отработки, новое масло и при необходимости промывку. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Снимаем защиту моторного отсека от попадания грязи.

  • Далее откручиваем сливную пробку картера двигателя и сливаем масло в пустую емкость. Перед сливом масла, двигатель рекомендуется прогреть, когда масло горячее оно лучше стекает со стенок.
  • Промойте систему согласно руководству по использованию промывочной жидкости, которая имеется на упаковке товара.

  • Теперь, когда масло слито, можно приступать к снятию масляного фильтра. Для этого используется специальный ключ. Отвернув его, снимаем фильтр. Перед установкой нового, его необходимо тщательно пропитать, заливая в него новое масло. После чего смазываем прокладку и устанавливаем все это дело на свое место.

  • Открываем пробку заливной горловины крышки головки блока цилиндров и заливаем масло.
  • В процессе доливки контролируем уровень щупом. Нормальный уровень масла, это когда метка находится между максимумом и минимумом. Так же контроль уровня необходимо проводить немного позже после заливки, дав маслу стечь со стенок.
  • После завершения работ, запустите двигатель и дайте ему поработать, после чего проверьте еще раз уровень масла и при необходимости долейте.

На этом ремонтные работы по замене масла в двигателе Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Независимо от того, что производитель отечественных внедорожников ВАЗ 2121 дает определенные рекомендации по замене масла в руководстве по эксплуатации автомобиля, владелец машины сам решает, когда лучше менять жидкость. Когда должна проводиться замена масла на Ниве должен знать каждый автомобилист – об этом мы подробно расскажем в сегодняшнем материале.

Хорошее масло стоит не очень дешево и замена отнимает определенное время, поэтому слишком часто менять жидкость не нужно. Необходимо найти компромисс и менять масло в Ниве с такой периодичностью, чтобы жидкость не утрачивала свои рабочие характеристики, но и не приходилось проводить работу очень часто.

Что учитывать при выборе интервала замены?

Мы рекомендуем почитать рекомендации автопроизводителя и узнать, что он говорит о замене масла. При этом важно учитывать, что инженеры с завода берут за основу усредненные показатели эксплуатационных условий транспортного средства. Данные условия могут отличаться по ряду факторов:

  • загрязненность воздуха;
  • качество используемого топлива;
  • температурные перепады и пр.

Очень актуален данный вопрос для полноприводных машин, которые обычно эксплуатируют в суровых условиях. Итак, как часто должна производиться замена масла в двигателе Нивы своими руками, нужно определить с учетом ряда особенностей:

  1. Согласно сервисной книжке менять масло в ВАЗ 2121 необходимо каждые 20 тыс. километров пробега или каждые 12 месяцев.
  2. Масло, подходящее для городских условий, может не подойти для эксплуатации авто в сельской местности. Универсальной формулы не существует. Для производителя важно, чтобы проданный автомобиль исправно работал, пока на него есть гарантия.
  3. Слишком длительный интервал замены жидкости автопроизводители иногда используют для привлечения новых клиентов. Масла с пометкой longlife, которые имеют ресурс в несколько десятков тысяч километров – это настоящее надувательство.

О моторных маслах Longlife

Некоторые автомобилисты верят уверениям продавцов в магазинах, что масла Longlife – это отличные смазочные жидкости, но есть у них определенные особенности, которые все немного усложняют.

Не стоит полагать, что замена масла в Ниве на Longlife сэкономит ваши деньги и продлит срок службы двигателя. Подобное масло следует применять лишь в случаях, когда изготовитель сертифицировал его для определенного агрегата и когда совпадают режимы использования мотора и масла.

В городах нашей страны никто не моет городские улицы по утрам, как это происходит в европейских странах. Следовательно, суровые эксплуатационные условия двигателя вынуждают чаще менять масло в ВАЗ 21214.

Опытные автомобилисты советуют делить пополам рекомендованные производителем интервал замены, и производить работу каждые 10 тыс. километров.

Как подготовиться к работе?

Замена масла на Ниве, как и на других авто, может производиться при помощи специального оборудования вакуумным способом. К преимуществам технологии относят экономию времени, но имеются и недостатки. Прежде всего, в этом случае нельзя слить все масло без остатка. Кроме того, в поддоне картера всегда собирается осадок, который вакуумом не высосать.

Следовательно, данный экспресс-метод если и можно применять, то не каждый раз, а чередовать с традиционным сливом масла, о котором подробнее расскажем далее. В сервисной книжке к Ниве можно найти инструкцию по сливу масла, но она недостаточно подробная.

Что потребуется для работы?

  • тара для слива отработавшего масла;
  • накидной гаечный ключ для болтов поддона;
  • фонарик;
  • шестигранник для сливной пробки;
  • специальный съемник для масляного фильтра или отвертка.

Машину необходимо поднять на подъемнике или домкратах, или заехать на эстакаду. Домкраты не самый удобный вариант, но если выбора нет, ничего не поделаешь.

Перед заездом на подъемник машину следует прогреть, так как в этом случае масло сольется из двигателя лучше за счет того, что оно будет более жидким.

Сливаем старое масло и заливаем новое

Для начала вытащите щуп из заливной горловины, перед этим выкрутив пробку. Затем снимите брызговик, который защищает мотор. Подставьте приготовленную емкость для старого масла – она должна быть с запасом, чтобы вошло все масло, и вы ничего не пролили. Четырех или пяти литров будет достаточно.

При помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкостью. Подождите, чтобы масло полностью вытекло без остатка и можно будет приступить к следующей задаче – снятию масляного фильтра. Попробуйте открутить его вручную, но если вам это не удастся, используйте специальный съемник. Также можно просто проткнуть старый фильтр отверткой и использовать ее в качестве рычага.

В купленный новый фильтр нужно залить свежее масло наполовину и смазать резьбу с уплотнительной резинкой. Насадите фильтр на штуцер и накрутите его руками без особых усилий.

Проверка уровня масла

Запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы погасла лампочка аварийной индикации низкого давления. После этого вытащите щуп и посмотрите, на каком уровне находится масло. На щупе есть отметки min и max. Проверьте, ничего ли нигде не подтекает. В этом случае нужно будет затянуть сильнее сливную пробку и масляный фильтр. При необходимости долейте масло до максимальной отметки, но не выше.

Если автомобиль старый или вы давно не меняли масло, перед заливкой новой жидкости рекомендуем промыть систему. Также это приходится делать после капитального ремонта двигателя. Для промывки понадобится специальная жидкость или канистра обычного масла, которое нужно будет слить почти сразу, а затем залить свежую смазку.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png