Где разрешена стоянка и остановка. Парковку на левой обочине дороги увидел сотрудник гибдд. Действие Правил дорожного движения

Правила дорожного движения (далее – ПДД) четко описывают, где берет начало и прекращается зона действия знака «Остановка запрещена», в каком случае автомобилиста могут оштрафовать и даже эвакуировать автомобиль. Подробнее узнать об этом можно в Приложении №1 к ПДД (далее – Приложение). Кроме того, информация об указателях, регулирующих передвижение автотранспорта, и, в частности, о знаках «Остановка и стоянка запрещена» есть и в ГОСТе Р 52289-2004 (далее – ГОСТ).

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует разобраться, как действует указатель под номером 3.27 «Остановка запрещена» в 2019 году, а также как поступать, если рядом с ним есть дополнительная табличка, либо временное ограничение.

Обыватели часто не делают разницы между этими двумя обозначениями, хотя она есть. Запрещающий указатель 3.27 выполнен в виде синего круга, окаймленного красной рамкой, перечеркнутого двумя полосами крест-накрест. Это значит, что остановка в зоне действия этого знака запрещена.

Указатель 3.28 «Стоянка запрещена» похож на предыдущий: круг синего цвета перечеркнут по диагонали одной чертой. Он запрещает стоянку в течение продолжительного времени.

Согласно ПДД, стоянка – это оставление машины, припаркованной на период времени, превышающий 5 минут. Можно ли водителю высадить пассажира возле знака «Остановка запрещена»? Нет. Но если водителю нужно высадить пассажира, он может это сделать в зоне действия синего круга под номером 3.28, и это не будет нарушением. Также машина может остановиться, чтобы посадить пассажира, выгрузить или загрузить груз.

Где устанавливают указатель «Стоянка запрещена»?

Запрет на длительную стоянку действует на следующих участках дороги:

  • там, где припаркованная машина может помешать проезду других машин;
  • в местах, где стоящее на обочине авто снижает безопасность движения на данном участке;
  • на участках, где припаркованный автомобиль может спровоцировать нарушение ПДД другими участниками движения.

Как определить зону действия запрета?

Зона, где действует «круг» 3.27 определяется Приложением и ГОСТом. Территория вдоль дороги, в которой запрет имеет силу, ограничена ближайшим к месту, где установлен запрещающий символ, перекрестком по направлению движения, либо границей населенного пункта (как на въезде, так и на выезде). Также прекратить действие знака «Остановка запрещена» может размещенная рядом с ним табличка, указывающая направление его действия и протяженность дороги, вдоль которой останавливаться и парковаться запрещено. Если далее по направлению движения находится знак отмены, следует считать, что зона действия указателя закончилась.

Как действует запрет в сочетании с табличками?

В зависимости от того, какая табличка под знаком «Остановка запрещена», какой указатель идет за ним далее по направлению движения, ареал его действия может меняться:


  • если вслед за 3.27 расположен такой же синий круг, но с табличкой под номером 8.2.3 (стрелка вниз), то запрет актуален до этого указателя;
  • если же указатель «Парковка запрещена» установлен вместе с табличкой номер 8.2.2 (стрелка вверх), а рядом со стрелкой на табличке отмечено расстояние, то зона, где необходимо соблюдать предписание, будет распространена на это расстояние. Можно замерить его на глаз или по навигатору, но, как правило, через указанное количество метров, появляется такой же дорожный указатель с табличкой под номером 8.2.3 (см. информацию выше);
  • если же графическое обозначение «остановка и стоянка запрещена» соседствует с табличкой 8.2.4, на которой стрелка указывает и вверх, и вниз, то его действие распространяется на дорогу, как после места установки, так и до него. Часто такой запрет размещают там, где останавливаться нельзя на большом промежутке трассы. Так водителю напоминают, что запрет все еще актуален.

Также запрет может быть дополнен с табличкой, на которой изображена одна из категорий транспортных средств. Например, если рядом с синим кругом изображен грузовик, это означает, что вставать на стоянку запрещено именно грузовому транспорту.


Ограничение периода действия запрета по времени

Знаки 3.27 и 3.28 могут действовать не все время, а только в определенные дни или часы. Например, синий круг, запрещающий стоянку, на котором изображена белая римская цифра «1», перечеркнутая линией, означает запрет парковки только по нечетным числам месяца (3.29). А перечеркнутые две палочки на синем фоне (3.30), наоборот, говорят о том, что парковаться нельзя в четные дни.


Парковка или остановка также бывает запрещена в дневное или ночное время. Как правило, ограничение действует днем, а ночью можно игнорировать знак. Об этом свидетельствует табличка под ним, с указанием временного интервала, в течение которого запрет актуален. Так, если под кругом на табличке указано «8:00-20:00», это означает, что оставлять здесь автомобиль нельзя с восьми утра до восьми вечера.

«Остановка запрещена» в сочетании с разметкой

Знак может сочетаться не только с дополняющими его табличками, но и с дорожной разметкой. Например. С линией 1.4, сплошной желтой линией, аналогом одинарной сплошной с той лишь разницей, что она расположена не по центру дороги, а у обочины.

Если после знака под номером 3.27 по обочине дороги нанесена сплошная желтая полоса, то знак будет действовать до ее конца.

«Остановка запрещена» в сочетании с другими знаками

Чтобы информировать водителя о прекращении запрета, используют не только знак «Остановка запрещена» со стрелкой, указывающей вниз, но и знак, информирующий о том, что все ограничения отменены (3.31).


Если нет других указателей и табличек

Если рядом со знаком отсутствует табличка или дорожная разметка, то предписание распространяется до первого пересечения с другой улицей и дорогой. Конечно, съезды во дворы и тропинки не считаются. Чтобы не сомневаться, отменил ли перекресток знак, либо останавливаться все еще нельзя, стоит обратиться к ПДД, где четко прописан данный момент.

В тексте Приложения сказано, что действие знака о запрете остановки не могут отменить:

  • выезды с прилегающих территорий;
  • перекрестки с дорогами, ведущими в поля или леса;
  • любые пересечения с дорогами второстепенного плана, перед которыми отсутствует указатель главной дороги.

Действие запрета аннулируется, когда автомобилист выезжает из города или другого населенного пункта, где установлен запрет, либо въезжает в населенный пункт после того, как проехал запрещающий указатель. Если на пути встречаются и перекресток, и населенный пункт, то действие запрета отменяет то, до чего водитель доедет раньше.

Как понять, что населенный пункт начался или закончился

О том, что село или город уже позади, свидетельствует не впечатление водителя, а дорожные указатели. Даже если последние дома уже скрылись за горизонтом, это не значит, что можно оставить здесь машину. Точно так же водителя не должны смущать торговые центры и пешеходы, если он проехал знак, информирующий о том, что он покинул населенный пункт.

Начало населенного пункта обозначают дорожным указателем с его названием на прямоугольнике белого цвета. Рядом с названием могут быть силуэты домов. Точно так же обозначается выезд из населенного пункта, только название его будет перечеркнуто.

Важно: стоит внимательно следить за указателями на дороге. Нередко сразу после выезда из деревни или города расположен еще один дорожный знак «Стоянка запрещена» и, несмотря на отмену предыдущего, припарковаться все еще не получится.

Как быть, если зона действия запрета распространяется дальше перекрестка?

Что делать, если впереди перекресток, а никаких табличек и иных указателей рядом со знаком «Остановка запрещена» нет, понятно. Также понятно, как действовать, если указатель в наличии. А вот как поступить в ситуации, когда впереди перекресток с указателем «главная дорога», но стрелочка рядом с запретом остановки дает понять, что зона его действия распространяется дальше перекрестка.

ПДД не дает каких-либо четких инструкций относительно данной ситуации. Ответ на вопрос можно найти в тексте ГОСТа, пункт 5.9. Зона действия запрета, которая указана на табличке, не должна быть больше установленной для этих знаков пунктом 5.4.31. В этом пункте приведена та же информация, что и в тексте выше:

Зона действия знака прекращается после первого перекрестка, въезда или выезда из населенного пункта.

Соответственно, если перед водителем табличка и перекресток или выезд из населенного пункта, которые вызывают противоречивые толкования запрета, ориентироваться нужно на пункт ГОСТа 5.4.31 и соблюдать предписания знака до перекрестка, выезда или въезда в населенный пункт.

Размер штрафа за нарушение запрета на остановку и стоянку

Если водитель решил остановиться там, где действует запрет, то его могут оштрафовать на 1500 рублей, если нарушение произошло в одном из регионов России, либо на 3000 рублей, если ситуация произошла в Москве или на территории Санкт-Петербурга. Размер штрафа установлен ч.4 и ч.5 ст.12.16 КоАП РФ.

В каких случаях штрафа можно избежать?

Можно избежать наказания за несанкционированную парковку, если она была вынужденной. Например, водитель остановился вследствие технической неисправности транспортного средства, либо в результате ДТП. Не подпадает под штраф и нахождение у обочины в связи с резким ухудшением самочувствия водителя.

Но, даже если для несанкционированной остановки есть уважительная причина, следует при первой же возможности перепарковать авто, а также включить аварийный сигнал.

Может ли камера автофиксации зафиксировать факт нарушения?

Камера видео-фиксации в числе прочего может снять неправильно припаркованный автомобиль, а затем прислать «письмо счастья» его собственнику. Стоит отметить, что чаще фиксацию данного нарушения месте выполняют не стационарные камеры, а передвигающиеся автомобили ГИБДД, оснащенные видеооборудованием. Фото-фиксация не может служить доказательством нарушения, так как по фотографии невозможно определить, движется машина или стоит на месте.

Можно ли уменьшить сумму штрафа?

Если был зафиксирован факт оставления транспорта в неположенном месте, то наказания не избежать. Однако, как и в случае с другими нарушениями ПДД, можно сэкономить половину причитающегося штрафа, если оплатить его в течение 20 дней после того, как было вынесено постановление.

Могут ли эвакуировать автомобиль, оставленный в зоне, где действует запрет?

Найти место для стоянки в городе очень сложно. Нередко водитель, даже знакомый с ПДД, нарушает правила парковки из-за того, что не смог найти свободное пространство, где разрешено оставлять автотранспорт.

Какое наказание предусматривается в подобных ситуациях? И где в городских условиях, согласно правилам дорожного движения, можно парковать личный автомобиль?

Места, где разрешена парковка

В ПДД в пункте 12 разъяснены все случаи, касающиеся правил парковки.

Согласно законодательным нормам, автотранспорт можно оставить на пять минут и дольше:

  • на расстоянии в 5 метров и дальше от пешеходного перехода;
  • на расстоянии в 15 метров и дальше от пункта остановки общественного транспорта;
  • в 50 метрах от железнодорожных переездов.

В том же пункте перечислены дорожные знаки, которые определяют территорию, где можно парковать личный автомобиль. В частности, на проезжей части разрешается оставлять машину так, чтобы ее боковая часть была параллельно общему потоку автотранспорта.

Данные знаки нередко дополняются различными обозначениями, определяющими:

  • каким образом можно ставить машину(параллельно, перпендикулярно);
  • место остановки (тротуар, проезжая часть) и другое.

В случаях, когда в разрешенном месте отсутствуют дополнительные знаки (специальная разметка и так далее), то парковать машину можно следующим образом:

  • параллельно относительно тротуарной линии на краю проезжей части;
  • возле бордюра, расположенного на правой части дороги (если магистраль односторонняя, то разрешается оставлять и слева);
  • заехав на тротуар.

Указанные правила распространяются на случаи кратковременной остановки. Оставлять автомобиль на обочине на ночь запрещено. Кстати — был ужесточен.

Запреты

В том же пункте ПДД перечислен достаточно большой список мест, где нельзя оставлять автомобиль без крайней необходимости:

  1. ЖД переезды, мостовые конструкции и так далее.

На ЖД переездах остановка запрещена всегда.

Разрешается временно парковаться на мосту и эстакаде, а также в туннеле при условии, если на этих участках автомагистрали предусматривается более трех полос движения в одном направлении.

  1. Разметка.

Согласно ПДД, запрещается оставлять машину ближе, чем на три метра, к разделительной линии и противоположной части автомагистрали. Суть данного пункта сводится к следующему: между припаркованным автомобилем и другой стороной дороги должно оставаться столько свободного пространства, чтобы его хватило для проезда автотранспорта.

  1. Пешеходные переходы.

Нельзя оставлять автомобиль перед «зеброй» (расстояние должно быть более пяти метров) и непосредственно на ней. За переходным переходом парковать транспорт разрешается.

Данное правило введено для того, чтобы пешеходы, ступающие на проезжую часть, сразу попадали в поле зрения других автомобилистов.

  1. Трамвайные пути.

Парковка запрещается как непосредственно на путях, так и рядом с ними при условии, если автомобиль создает препятствия для свободного движения трамвая.

Существует один нюанс, который не предусмотрен данным пунктом правил: разрешается ли парковка на заброшенных путях? Скорее всего, правильный выбор будет не искушать судьбу и не оставлять здесь транспорт.

  1. Места с ограниченной видимостью.

По правилам, нельзя оставлять автомобиль в местах с ограниченной видимостью:

  • у резких поворотов;
  • перед подъемом дороги.

Транспорт должен оставаться видимым в пределах 100 и более метров.

  1. Перекресток.

Остановка разрешается на расстоянии, превышающем пять метров от перекрестка (пересечение проезжих частей).

  1. Дорожные знаки.

Запрещено оставлять автотранспорт в местах, где он закрывает собой дорожные знаки и светофоры. Также нельзя парковать машину, если она мешает нормальному проезду других автомобилей, включая въезд на придомовые территории, и движению пешеходов на тротуаре.

  1. Велосипедные дорожки.

По правилам ДД, запрещено оставлять автотраспорт в местах, специально отведенных для передвижения велосипедистов.

Автобусные остановки

Знак автобусная остановка устанавливается в местах, где предусмотрен пункт остановки общественного транспорта:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • маршрутные такси.

Согласно ПДД, данная территория дополнительно ограничивается специальной желтой линией ломанной формы.

Возле пункта остановка городского автотранспорта водителям других автомобилей запрещается:

  • совершать развороты;
  • двигаться назад;
  • парковаться.

Последний пункт предусматривает исключение: водитель имеет право совершить кратковременную остановку для посадки/высадки пассажиров при условии, если он не создает никаких помех общественному транспорту.

Парковка на придомовых территориях

Правила парковки во дворах или на придомовых территориях аналогичны тем, что были описаны выше.

То есть, нельзя оставлять автомобиль в непосредственной близости от здания: расстояние между ними должно быть больше 10 метров.

Также запрещено:

  • парковать машину на газонах и детских площадках;
  • заезжать на придомовую территорию на транспорте, масса которого превышает 3,5 тонны.

Кроме того, при организации парковочного пространства необходимо руководствоваться следующими нормами:

  • если парковка вмещает до 50 автомашин включительно, то она остается свободной:
  • если парковочная площадь рассчитана на более чем 50 автомобилей, ее надлежит обнести забором.

Еще один важный нюанс, о котором забывают многие водители:

  • на придомовых территориях правом преимущественного движения обладают пешеходы.

Штрафные санкции

За нарушение ПДД в соответствии с действующий КоАП предусматриваются следующие санкции:

  1. 1,5 тысячи рублей (только для Москвы и Санкт-Петербурга) за несоблюдение требований установленных знаков или нанесенной разметки. Также в подобных ситуациях предусматривается вывоз транспорта на штрафстоянку.
  2. Остановка в местах, отведенных для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями, карается штрафом в 3-5 тысяч рублей.
  3. 1 тысяча рублей за парковку непосредственно на железнодорожном полотне. Также за это правонарушение могут изъять водительские права не более чем на 6 месяцев.
  4. Не соблюдение правил парковки – 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф за такое правонарушение составляет 2,5 тысячи рублей.

Если автомобиль был оставлен непосредственно на пешеходном переходе или рядом с остановкой общественного транспорта, то его водителю придется выплатить до 1-1,5 тысячи рублей. В столице штраф за это правонарушение составляет 3 тысячи рублей.

Остановка преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин., а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин. по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Для обеспечения безопасного движения и высокой пропускной способности дорог правильное соблюдение режимов остановки и стоянки имеет важное значение.

Ставить транспортные средства разрешается в один ряд параллельно проезжей части. Двухколесные транспортные средства (мотоциклы без бокового прицепа, мопеды, велосипеды) можно ставить в два ряда, из- за их небольших габаритов.

Как исключение, под углом к краю проезжей части разрешается стоянка в нескольких случаях:

1. Дорога имеет местное уширение проезжей части.

2. На дорогах имеются специальные площадки, обозначенные знаком 5.15 (место стоянки). На таких площадках может применяться разметка, показывающая границы стоянки транспортных средств.

3. На дороге установлен знак 5.15 вместе с табличкой 7.6.1.-7.6.9.(способ постановки ТС на стоянку.)

Остановка или стоянка на тротуаре (частичная или полная) разрешена только легковым автомобилям и мотоциклам параллельно проезжей части в один ряд (мотоциклам без бокового прицепа в два ряда).

Правила остановки и стоянки вне населенного пункта.
1.Только на обочине (высокая разрешенная скорость движения, небольшое количество полос.)
2.Только с правой стороны по ходу движения транспортных средств. (На левой стороне дороги стоящие автомобили будут представлять большую опасность, особенно в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Передние габаритные огни белого цвета, задние красного дезинформируют водителей встречных транспортных средств. Для длительной стоянки с целью отдыха, ночлега или ремонта транспортное средство необходимо ставить на специально предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги, так как особенно в ночное время автомобиль на обочине представляет опасность для движения других транспортных средств.

На автомагистралях остановка и стоянка разрешена за пределами дороги, только на специальных площадках обозначенных знаками 5.15 или 6.11 (место отдыха). Исключение это связано с высокой разрешенной скоростью движения, исключающей объезды транспортных средств и обеспечивающей большую обзорность для водителей.

Правила остановки и стоянки в населенном пункте

Как исключение, остановка и стоянка в населенном пункте разрешена и с левой стороны дороги в двух случаях:
1. На дорогах с двухсторонним движением, имеющих по одной полосе движения в каждом направлении, при отсутствии трамвайных путей посередине. (Исключая развороты, которые на таких участках могут привести к созданию аварийных ситуаций).
2. На дорогах с односторонним движением. (Отсутствие встречных автомобилей).


Водитель, осуществивший остановку или стоянку, должен помнить, что его автомобиль не должен создавать помехи для движения других транспортных средств и закрывать видимость дорожной обстановки.

Остановка и стоянка запрещена:
1. На трамвайных путях и в непосредственной близости от них. У трамвая ограниченная маневренность, что не позволит ему дальнейшее движение.
2. На железнодорожных переездах. Остановка сопряжена с большой опасностью.
3. В тоннелях, на эстакадах, мостах, путепровадах и под ними (если движение в одном направлении имеет менее 3-х полос). На таких участках проезжая часть узкая, тратуары и обочины могут отсутствовать. В тоннелях недостаточная видимость. Все это может привести к заторам или к созданию аварийной ситуации.

4. В местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3-х метров. Сплошная линия разметки наносится на участках дороги, где выезд на полосу встречного движения опасен. В этом случае водитель, движущийся в попутном направлении, вынужден нарушать правила, пересекая сплошную линию разметки.

5.На пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними. Пешеходный переход, прежде всего, предназначен для движения пешеходов и должен хорошо просматриваться водителем, во избежании наезда на пешехода.

6.На проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги (подъемы и спуски) при видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении.

7.На пересечении проезжих частей и ближе 5 м от них, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений /перекрестков,имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу. Остановка на перекрестке может дезорганизовать безперерывное движение на нем. В этом случае неизбежны заторы. Транспортное средство, остановившиеся ближе 5 метров к перекрестку, закроет сигналы светофора и дорожные знаки, закроет видимость перекрестка.

Как исключение, остановка разрешена напротив бокового проезда трехсторонних пересечений, имеющих сплошную полосу разметки или разделительную полосу. В этом случае поворот налево запрещен и остановившиеся транспортное средство не мешает движению других автомобилей.

8.Ближе 15 м от мест остановок маршрутных транспортных средств или такси, а при их отсутствии - от указателя остановки, если это создаст помехи их движению (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств). Остановка ближе 15 м создаст помехи для маршрутных автобусов, троллейбусов, а так же такси, подъезжающих или отъезжающих от обозначенных маршрутных остановок.
9.В местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств или создаст помехи для движения пешеходов.

Стоянка запрещена:
Ближе 50 м от железнодорожных переездов и вне населенных пунктах на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 "главная дорога".

Стоящие вблизи железнодорожных переездов транспортное средство вынуждает других водителей выезжать для объезда на встречную полосу. Это может привести к заторам и созданию аварийных ситуаций.

Открывая дверь автомобиля во время остановки, водитель должен убедиться в безопасности этого действия. Открытая дверь не должна создавать помех для движения других транспортных средств и пешеходов.

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствии водителя. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз, включить передачу, вывернуть передние колеса и упереть их в бордюрный камень, подложить под колеса противопокатные башмаки или другие предметы. Оставляя автомобиль без присмотра, необходимо поднять окна, закрыть все двери на ключ, включить противоугонное устройство или охранную сигнализацию.

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других . Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на .

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены . Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и ), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Что дает установка автобаферов?


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Виталий

    В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

    Дмитрий Борисович

    Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
    А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

    Алексей

    С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

    Оксана

    Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

    Александра

    Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

    Вадим

    Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

    Ольга

    Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
    И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

    Эдуард

    Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

    Галина

    Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

    Павел

    Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

    Николай

    Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

    Мария

    Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

    Иванович

    В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

    Владимир

    Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

    Татьяна

    Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

    Сергей

    В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

    Иван

    За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

    Лёха

    Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

    Галина

    Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

    Олег

    Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

    Петр

    В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

    Леонид

    Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

    Олег

    Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

    Иванович

    Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

    Сергей Сергеевич

    Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

    Артём

    Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

    Антон

    Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

    Виктор

    Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.

    Михаил

    В Москве столько неадекватных мест где установлен знак 3.27, я имею ввиду места, где остановка или стоянка автомобиля никому не мешает, да ещё все дворы шлагбаумами перекрыли, как бы милостиво приглашают воспользоваться общественным транспортом, а моя ласточка пусть стоит возле дома на платной парковке.

    Таня

    У меня есть соседушка, который чхать хотел на все правила, ставит машину и наполовину на бордюр, и на полосы, и на стоянки для инвалидов, и поперек на две стоянки сразу-и, насколько знаю, кроме словесного недовольства, ничего ему не делается (ни штрафов, ни отбирания прав, ни-че-го).

    Игорь Ч.

    Хорошая статья для тех, кто ПДД не читал ни разу. Не понимаю восторга в комментах. Ведь это всё прописные истины. Неужели правил не читали и впервые об этом слышите? Ну так купите брошюрку «ПДД с комментариями» и откройте для себя ещё кучу нового, о чём должны были бы знать ещё не садясь за руль. Ошалеть. За рулём ездим, а правила доучиваем по статейкам в тырнете.

    Владимир

    Даже не мечтайте запомнить все ПДД и правила остановки и парковки в том числе. И если поначалу, после сдачи экзаменов вы все помните, то пройдет пару лет и забудется 80%.
    Нам инструктор говорил: «Запомните простое правило: крест — это и нам крест». То есть останавливаться нельзя. И вот это я запомнил на всю жизнь.
    А так, у нас наплевательски относятся к парковке. Могут даже на трамвайных путях бросить машину или перекрыть их, а уж про парковку на газонах и тротуарах, я вообще не говорю. Сейчас хорошо что эвакуировать стали, может чему-то научат.

    Максим

    Есть нюансы которые отделяют добропорядочного водителя от нарушителя правил дорожного движения. Я встречал в Москве очень интересные места, такие можно назвать ловушкой для водителя. Стоит знак запрещающий остановку, после него нет перекрестка или желтой линии, ну или таблички протяженности его действия, зато весит знак места для парковки, весь юмор в том, что этот знак не отменяет действие знака 3.27, а значит, водитель, воспользовавшись такой парковкой, может влететь на штраф.

    Антон

    В стране люди ко всему относятся наплевательски, неужели ситуация с парковками, остановками и так далее для вас в удивление? По-моему есть причина — людям плевать друг на друга, и следствие — огромное количество аварий и конфликтов. Особенно на дороге люди не уважают друг друга. Сегодня был свидетелем столкновения трех автомобилей, из за неуважения одного водителя пострадали еще двое человек

ПДД РФ - 12. Остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 "Место стоянки" с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9, 8.4.7 "Способ постановки транспортного средства на стоянку".

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:
- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- на полосе для велосипедистов;
- ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);


- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

12.5. Стоянка запрещается:
- в местах, где запрещена остановка;
- вне населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенных знаком 2.1 "Главная дорога":


- ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png