Вариаторы (CVT) Nissan Juke F15. Вариаторы (CVT) Nissan Juke F15 Самостоятельная замена масла в акпп nissan juke

Как и любой другой компонент автомобильной системы, вариатор Ниссан нуждается в регулярном техническом обслуживании, которое заключается, в первую очередь, в своевременной замене масла. Заменить жидкость можно самостоятельно, однако для этого придется тщательно подготовиться.

Техобслуживание вариаторов

Вариаторная коробка передач (CVT) — высокотехнологичный компонент автомобильной системы. Он имеет довольно сложное устройство и выполняет важную функцию: правильно распределяет нагрузку на двигатель, обеспечивая комфортное движение, без рывков и провалов, а также экономию топлива.

Автомобили Nissan оснащаются вариаторами японского завода Jatco, который выпускает вариаторные коробки практически для всех автомобильных брендов в мире. Заводская гарантия Jatco составляет 120 тыс. км пробега, а реальный ресурс агрегатов достигает 150-200 тыс. км. Это возможно лишь при условии правильного техобслуживания устройства, главным образом — своевременной замены масла.

Масляное голодание — главный враг вариатора. В его конструкции — множество подвижных частей, которые нуждаются в качественной смазке, сокращающей трение. Кроме того, специализированное вариаторное масло предотвращает проскальзывание элементов коробки. Если смазки недостаточно или у нее низкое качество, работа узла нарушается.

Как часто нужно менять масло?

Замену масла в вариаторах Ниссан, как правило, выполняют в ходе планового технического обслуживания автомашин. Из регламента обслуживания следует, что менять жидкость в коробке необходимо каждые 60 тыс. км пробега. Однако, мы рекомендуем делать замену чаще - через 25-30 тыс. км.

Самостоятельно определить уровень и качество трансмиссионной жидкости практически невозможно, поскольку в вариаторной коробке передач нет соответствующего щупа. Поэтому самый надежный способ — отсчитывать пробег. Как только пройденный километраж достигает цифры 30 тыс. км, стоит заехать в магазин и купить масло для вариатора Ниссан.

Выбор масла

Как уже было сказано, смазочная жидкость в вариаторной коробке выполняет еще одну функцию — предотвращает проскальзывание рабочих деталей. Поэтому специально для вариаторов разработано особое синтетическое масло.

Автозавод Nissan выпускает для своих автомобилей фирменную продукцию, которая рекомендуется к применению в различных моделях авто: NS-1, NS-2, NS-3. Цифра в названии указывает на поколение жидкости (первое, второе, третье).

В каталогах автозапчастей данная продукция представлена под следующими артикулами:

Производитель Номер детали Название детали
Nissan Kle5000004 Масло трансмиссионное CVT для вариаторов NS-1 4л
Nissan Kle5200004 Жидкость трансмиссионная CVT FLUID NS-2 минеральная, JP 4L
Nissan Ke90899931R Жидкость трансмиссионная N-CVT AT-MATIC D FLUID JP 1L
Nissan 999MP-NS200P Масло трансмиссионное NISSAN CVT NS-2 1L
Nissan Ke90999943 Масло трансмиссионное NS3 5L EU
Nissan Kle5300004 Жидкость nissan cvt fluid ns-3 4 л (замена для NS1 и NS2)

Прежде чем купить масло для вариатора Nissan, следует выяснить, какая жидкость в него залита. Производитель настоятельно не рекомендует смешивать разные виды продукции, поскольку они не взаимозаменяемы.

Если Вы сомневаетесь в том, какое масло залить в вариатор Ниссан, оптимальное решение — NS-2. Эта жидкость применима в автомобилях Nissan Juke, Qashqai, Teana, X-Trail и других.

Инструкция по замене масла в вариаторе

Для того чтобы полностью заменить трансмиссионную жидкость, может понадобиться до 10 литров нового масла. В процессе работы рекомендуется использовать диагностический прибор (для измерения температуры рабочей жидкости и сброса счетчика, показывающего ее состояние).

Как происходит замена масла в вариаторе Ниссан своими руками:

  1. Замерив рабочую температуру жидкости, снимают пробку и сливают старое масло.
  2. Устанавливают пробку и сквозь контрольное отверстие вливают новую жидкость в объеме 3 л.
  3. После установки контрольной пробки пускают мотор и включают последовательно все передачи примерно на 5 секунд.
  4. После полного прогревания рабочей жидкости мотор останавливают, а затем повторяют процедуру промывки.
  5. Заливают новые 3 литра масла, переключают передачи при включенном двигателе, после чего откручивают контрольную пробку, чтобы стекли излишки жидкости.
  6. Если жидкость не вытекает, доливают 0,5 л масла.
  7. Сбрасывают показания счетчика диагностическим оборудованием.

Правильно выбрать масло для вариатора Ниссан Вам помогут менеджеры компании IXORA. В нашем ассортименте представлены все наименования продукции, перечисленные в статье.

В автомобилях Nissan Juke устанавливаются модели вариаторов JF015E и JF011E. В любом случае требуется регулярная замена масла в вариаторе Жук, так как жидкость наполняется продуктами износа и негативно влияет на все механизмы. Грамотно провести эту процедуру смогут сотрудники нашего спецсервиса.

Помните, что при появлении таких проблем с вариатором, как пробуксовка - замена масла в вариаторе Жук уже не поможет, так как в коробке начался механический износ и без ремонта вариатора Ниссан Жук уже не обойтись .

Стоимость замены масла в коробке Ниссан Жук

Мы рекомендуем менять масло каждые 40 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации авто. Наши специалисты используют метод частичной замены, когда масло сливается не полностью. Такая замена масла в вариаторе Ниссан Жук характеризуется бережным влиянием на механизмы, что особенно важно для возрастных авто.

Вместе с заменой масла Ниссан Жук меняют и фильтр охладителя. Внутренний фильтр (в поддоне) и фильтр тонкой очистки являются расходными материалами, нуждающимися в смене.

Стоимость замены масла в вариаторе с работой и запчастями в вариаторе JF011E - 11720 руб., JF015E - 12460 руб.

В указанную цену входит: фильтр в поддоне, прокладка поддона, фильтр тонкой очистки, масло (6л), очиститель; работа по замене масла и 2-х фильтров, обнуление датчика старения масла.

Замена масла в коробке - это специфическая процедура, выполнить которую самостоятельно очень сложно. Так, например, для этого нужно знать, когда менять масло в вариаторе, сколько его заливать, как правильно выставить уровень

Нашими автомастерами проводится замена масла в вариаторе Ниссан Жук. Многих интересует вопрос о том, сколько стоит замена масла в вариаторе.

Главной особенностью Ниссан Жук является то, что практически на всех его моделях установлен вариатор — новая коробка передач, улучшенная версия автомата. Менять жидкость в вариаторе необходимо также, как и любую заправочную жидкость в автомобиле.

Сроки смены масла в АКПП Ниссан

Замена масла в АКПП на Ниссане Жук, согласно мануалу производителя, не требуется. Оригинальной смазки, залитой еще на заводе, вполне хватает на весь эксплуатационный срок машины. Однако, учитывая особенности наших дорог и климата, периодическая смена смазки необходима каждые 45-60 тысяч км пробега.

Согласно регламенту, каждые 15000 км необходимо осуществлять проверку уровня жидкости в вариаторе, чтобы избежать появления некоторых негативных моментов.

Признаки необходимости замены:

  • пробуксовка машины;
  • наличие вибраций, постукиваний и шумов в коробке;
  • снижение мощности двигателя;
  • ухудшаются реакции КПП на движения водителя.

Если масла в АКПП Nissan Juke недостаточно или оно отработало свой срок:

  • плунжер и каналы гидроблока засоряются частицами, вызывая дефицит масла;
  • повышается температура и из-за трения стираются диски коробки;
  • перегревается и сгорает барабан сцепления, поршни и диски;
  • изнашивается гидроблок.

Заправочный объем смазки — 3 литра. Именно столько необходимо, чтобы предотвратить масляное голодание КПП на Жуке и обновить жидкость в ней.

Замена масла в АКПП на Ниссане Жук

Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП в Nissan Juke:

  • канистра нового масла NS-2 или NS-3 — именно эта смазка заливается заводом, и можно смело вливать её;
  • прокладка поддона коробки;
  • набор гаечных ключей;
  • новый фильтр;
  • новое кольцо для сливной пробки;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • чистые тряпки.

Масло для NISSAN JUKE предпочтительно брать оригинальное — NS-2, NS-3 или Nissan SVT Fluid.
Перед началом работы, автомобиль следует расположить на ремонтную яму или эстакаду. Замена масла в АКПП в Ниссане Жук происходит на прогретом моторе — это способствует быстрому стеканию отработки из всех каналов и узлов коробки.

Важно учесть, что жидкость на выходе — горячая, и чтобы не заработать ожоги, стоит позаботится о своей безопасности: спецодежда и работа в перчатках предотвратит нежелательный контакт масла с телом.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Частичная замена масла в АКПП Ниссана Жук своими руками — это упрощенная схема работы, когда смазочная жидкость сливается и заливается, без очистки поддона и промывки КПП.

Осуществляется замена в следующей последовательности:

  • Открутить сливную пробку и слить старое масло в тару.
  • Открутить поддон коробки и отлепить от герметика.
  • Фильтр заменить или промыть и установить на посадочное место.
  • На дне поддона найти магниты для сбора стружки и пыли, очистить их ветошью.
  • Промыть поддон и высушить его, а затем установить на место.
  • Заменить прокладку поддона.
  • Сменить прокладку сливной пробки и закрутить ее.
  • Через контрольное отверстие залить новый продукт, вытащив щуп.
  • Проконтролировать уровень смазки по щупу на холодном.

Закрутить заливное отверстие и проехать 10-15 км, проверив уровень на горячей АКПП.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла в АКПП на Nissan Juke включает в себя промывку вариатора — одну из обязательных процедур при полном способе работы.

  • После того, как стекла жидкость, необходимо закрутить сливную пробку и открутить заливное отверстие.
  • Залить специальное промывочное средство и запустить двигатель.
  • Без рывков переключаем поочередно все передачи, задерживаясь на пару секунд на каждой.
  • Заглушить двигатель, и через слив выпустить всю жидкость.
  • Открутить картер вариатора и слить оставшуюся массу.
  • Очистить поверхность картера ацетоном и установить на место.
  • Аналогичным образом влить новое масло и проверить его уровень.

На этом, самостоятельная работа по полной смене смазочного материала в АКПП Ниссан Жук окончена.

После обновления жидкости в коробке передач, необходимо периодически проверять ее уровень и доливать. Так как, после первых поездок, часть масла распределиться по узлам, каналам и составляющим КПП.

05.10.2017

Достаточно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила в модификации с мотором 1,6 литра (HR16DE)-не турбо, наверное, одну из самых неудачных трансмиссий с точки зрения минимального ресурса.

В среднем трансмиссия у того же QASHKAI J10 с двухлитровым мотором MR20 без проблем отхаживает 250.000 км, что у современных машин встретишь не часто.

Но с мотором 1,6 литра конструкторы сделали одно ухищрение, которое оказалось фатальным, и редкая CVT JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку конструкторов.

Вся проблема изначально в экономии и экологии.

На машину установлен очень маленький мотор, ни мощности, ни момента которого никак не хватает для движения в городском режиме. Для придания хоть какой-то разгонной динамики, в коробку была интегрирована автоматическая двухступенчатая трансмиссия с коэффициентом передачи 1,8 на первой передаче к 1 на второй.

Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2.20-0.55, после шкивов с ремнем обычной CVT установлена двухступенчатая автоматическая коробка, планетарный механизм которой виден на фото.

Конструкция очень ажурная, запаса прочности практически нет, и основная проблема – отламывается от барабана солнечная шестерня.


Тонкий металл, высокие обороты – все это приводит к таким последствиям.

Изначально идея была хорошей: лёгкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а потом недостаток мощности мотора компенсируют расширением передаточных чисел – но не за счет размера (диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Тем самым, при компактных размерах можно получить коэффициент передачи 4 при начале движения. Переключение ступенчатой трансмиссии происходит на 60 км/час, это менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на 20 км/час, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту переключения 2-й передачи уже раскручен до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких оборотах двигателя, следовательно, и элементов трансмиссии. Всё это приводит к её преждевременному выходу из строя.

Очень немаловажную роль сыграло в этом и масло, которое используется в ней. Изначально данная трансмиссия была не только в этом новаторская – в ней убрали так "называемый" STEP MOTOR.

Эта электрическая машина перемещала шток клапана, отвечающего за изменение передаточных чисел в CVT, иными словами: "она переключала передачи (виртуальные)". Основной недостаток трансмиссий, где переключением передач управлял по команде блока STEP MOTOR – это их инерционность, а также неточность управления, связанная с невозможностью определить положение его штока в некоторых переходных режимах. Новые типы трансмиссий не имеют такого устройства (в том числе и JF015) . Тут управление передачами реализовано линейными соленоидами. Инерция такой системы на порядок ниже, точность регулирования выше. Но есть и недостатки. Прежде всего, технологически она сделана с меньшими зазорами и под более текучее масло

(меньшей вязкости) . Старое масло NS-2 уже не совсем подходит для таких CVT, и особенно это проявляется при низких температурах. Большая вязкость приводит к низкой скорости прокачивания – протекания масла в тонких зазорах управляющих клапанов, сечение которых стало еще меньше. Спохватившись, инженеры выпустили новое масло NS-3 с другими характеристиками, но бо льшая часть машин была продана с NS-2 и дальше началось ещё интереснее. Пытаясь уменьшить повреждения трансмиссии, компания NISSAN провела отзывные

(сервисные компании), которые у нас дилеры, как всегда, игнорировали. Это привело к массовому повреждению всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с моторами 1,6 HR16DE и такой CVT как JF015.

Из-за общей путаницы и разгильдяйства, дилеры стали заливать NS-3, и это привело к рывкам в CVT "на холодную".

В октябре 2013 года вышел циркуляр, обязывающий проводить замену программного обеспечения блоков управления CVT при замене масла NS-2 на NS-3.

Выдержка из него.


Потом, в январе 2014, из-за неразберихи в типах применяемых жидкостей, NISSAN выпустил второй циркуляр, где разъяснил, где можно менять NS-2 на NS-3 без последствий.
Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении начинает проскальзывать ремень, что также приводит к повреждению трансмиссии. И все процедуры замены программного обеспечения в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления CVT содержали ошибки, которые устранили только в 2017 году, выпустили наконец модифицированные прошивки для блоков.

Ниже таблица модифицированного программного обеспечения блоков управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцы XTRAIL и TEANA также должны были провести перепрограммирование блоков.


Условно, на сегодня, какая бы прошивка блока CVT у вас ни была, для сохранения ресурса трансмиссии необходимо заменить масло на NS-3 и перепрограммировать блок CVT , если ваша прошивка отличается от табличной.
Для этого необходимо сканером проверить версию прошивки блока (как на фото) и сравнить с таблицей. В этом примере мы видим версию прошивки 1KA0E (первые цифры у всех блоков CVT одинаковы-31036), и смотрим по таблице - есть обновление. После перепрограммирования (на новом масле NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожный тест для обучения трансмиссии.
На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев и динамика лучше, и расход топлива ниже. Перед заменой программы управления CVT, мы всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования стираются накопленные данные обучения и на старом (грязном масле) обучение происходит некорректно, особенно, если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения.

По поводу заливки в CVT неоригинальных масел и последствий не раз уже было сказано. Смотрим параметры кинематической вязкости масла NS-2 и NS-3 в таблицах ниже. Нас интересуют условно вязкость при температуре 40 градусов и 100.


NS-3
Многим кажется, что параметры незначительны и какая разница, можно залить другое неоригинальное масло или вообще "не пойми что". Но в реалии даже такое отклонение вязкости привело к рывкам при температуре ниже нуля и проскальзыванием ремня при высокой температуре и нагрузке.

Что хотели инженеры и что у них не получилось.

Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В данных CVT подогрев масла происходит охлаждающей жидкостью двигателя, когда он прогревается, то греет масло в CVT. Но мотор никто не греет из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонких зазорах, происходят рывки.

Снижение вязкости масла под тип трансмиссии привело к падению вязкости "на горячую", стал проскальзывать ремень при нагрузке. По сути, NS-3 сделано под водителей, которые не хотят греть свои автомобили перед началом движения, потому как при полном прогреве до 100 градусов, вязкость у него ниже и это привело к проскальзыванию ремня и повреждению CVT.

Новая программа управления CVT именно повышает давление при высоких температурах масла NS-3, компенсируя программно его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в CVT не так актуальна, но у нас в стране это не проходит просто так. Машину надо греть. Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии – должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой START-STOP есть хорошее техническое решение – мы устанавливаем автозапуск, активируя функции родного брелка – три раза подряд нажимая клавишу закрытия дверей: автоматически запускается двигатель. Все автомобили, оборудованные автозапуском или прогреваемые владельцем, встречались с пробегом и под 300 000 км без проблем в CVT, это 2-х литровые моторы и выше.

Выводы

В CVT JF015 обязательно менять масло на NS-3 и делать репрограмм блока с переобучением и дорожным тестом. В старый тип трансмиссии, где используется STEP MOTOR, лучше оставить NS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31 , QASHKAI J10 , TEANA J32 - на них были отзывные по замене программы управления, аналогично JUKE и многим эти процедуры были проведены, в том числе и у нас. Для всех новых машин, типа XTRAIL T32 или QASHKAI J11 кузов (с 2014 года) - только NS-3 и перепрограммирование блока. Нет никакого смысла проводить перепрограммирование блоков не меняя масло на свежее, неважно NS-2 или NS-3. На старом, грязном масле, неправильно происходит обучение модуляторов давления.

Замена масла NS-2 на NS-3, особенности и последствия

05.10.2017

Достаточно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила в модификации с мотором 1,6 литра (HR16DE)-не турбо, наверное, одну из самых неудачных трансмиссий с точки зрения минимального ресурса.

В среднем трансмиссия у того же QASHKAI J10 с двухлитровым мотором MR20 без проблем отхаживает 250.000 км, что у современных машин встретишь не часто.

Но с мотором 1,6 литра конструкторы сделали одно ухищрение, которое оказалось фатальным, и редкая CVT JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку конструкторов.

Вся проблема изначально в экономии и экологии.

На машину установлен очень маленький мотор, ни мощности, ни момента которого никак не хватает для движения в городском режиме. Для придания хоть какой-то разгонной динамики, в коробку была интегрирована автоматическая двухступенчатая трансмиссия с коэффициентом передачи 1,8 на первой передаче к 1 на второй.


Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2.20-0.55, после шкивов с ремнем обычной CVT установлена двухступенчатая автоматическая коробка, планетарный механизм которой виден на фото.

Конструкция очень ажурная, запаса прочности практически нет, и основная проблема – отламывается от барабана солнечная шестерня.



Тонкий металл, высокие обороты – все это приводит к таким последствиям.

Изначально идея была хорошей: лёгкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а потом недостаток мощности мотора компенсируют расширением передаточных чисел – но не за счет размера (диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Тем самым, при компактных размерах можно получить коэффициент передачи 4 при начале движения. Переключение ступенчатой трансмиссии происходит на 60 км/час, это менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на 20 км/час, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту переключения 2-й передачи уже раскручен до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких оборотах двигателя, следовательно, и элементов трансмиссии. Всё это приводит к её преждевременному выходу из строя.

Очень немаловажную роль сыграло в этом и масло, которое используется в ней. Изначально данная трансмиссия была не только в этом новаторская – в ней убрали так "называемый" STEP MOTOR.

Эта электрическая машина перемещала шток клапана, отвечающего за изменение передаточных чисел в CVT, иными словами: "она переключала передачи (виртуальные)". Основной недостаток трансмиссий, где переключением передач управлял по команде блока STEP MOTOR – это их инерционность, а также неточность управления, связанная с невозможностью определить положение его штока в некоторых переходных режимах. Новые типы трансмиссий не имеют такого устройства (в том числе и JF015) . Тут управление передачами реализовано линейными соленоидами. Инерция такой системы на порядок ниже, точность регулирования выше. Но есть и недостатки. Прежде всего, технологически она сделана с меньшими зазорами и под более текучее масло

(меньшей вязкости) . Старое масло NS-2 уже не совсем подходит для таких CVT, и особенно это проявляется при низких температурах. Большая вязкость приводит к низкой скорости прокачивания – протекания масла в тонких зазорах управляющих клапанов, сечение которых стало еще меньше. Спохватившись, инженеры выпустили новое масло NS-3 с другими характеристиками, но бо льшая часть машин была продана с NS-2 и дальше началось ещё интереснее. Пытаясь уменьшить повреждения трансмиссии, компания NISSAN провела отзывные

(сервисные компании), которые у нас дилеры, как всегда, игнорировали. Это привело к массовому повреждению всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с моторами 1,6 HR16DE и такой CVT как JF015.

Из-за общей путаницы и разгильдяйства, дилеры стали заливать NS-3, и это привело к рывкам в CVT "на холодную".

В октябре 2013 года вышел циркуляр, обязывающий проводить замену программного обеспечения блоков управления CVT при замене масла NS-2 на NS-3.

Выдержка из него.



Потом, в январе 2014, из-за неразберихи в типах применяемых жидкостей, NISSAN выпустил второй циркуляр, где разъяснил, где можно менять NS-2 на NS-3 без последствий.



Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении начинает проскальзывать ремень, что также приводит к повреждению трансмиссии. И все процедуры замены программного обеспечения в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления CVT содержали ошибки, которые устранили только в 2017 году, выпустили наконец модифицированные прошивки для блоков.

Ниже таблица модифицированного программного обеспечения блоков управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцы XTRAIL и TEANA также должны были провести перепрограммирование блоков.



Условно, на сегодня, какая бы прошивка блока CVT у вас ни была, для сохранения ресурса трансмиссии необходимо заменить масло на NS-3 и перепрограммировать блок CVT , если ваша прошивка отличается от табличной.



Для этого необходимо сканером проверить версию прошивки блока (как на фото) и сравнить с таблицей. В этом примере мы видим версию прошивки 1KA0E (первые цифры у всех блоков CVT одинаковы-31036), и смотрим по таблице - есть обновление. После перепрограммирования (на новом масле NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожный тест для обучения трансмиссии.



На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев и динамика лучше, и расход топлива ниже. Перед заменой программы управления CVT, мы всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования стираются накопленные данные обучения и на старом (грязном масле) обучение происходит некорректно, особенно, если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения.

По поводу заливки в CVT неоригинальных масел и последствий не раз уже было сказано. Смотрим параметры кинематической вязкости масла NS-2 и NS-3 в таблицах ниже. Нас интересуют условно вязкость при температуре 40 градусов и 100.



NS-3



Многим кажется, что параметры незначительны и какая разница, можно залить другое неоригинальное масло или вообще "не пойми что". Но в реалии даже такое отклонение вязкости привело к рывкам при температуре ниже нуля и проскальзыванием ремня при высокой температуре и нагрузке.

Что хотели инженеры и что у них не получилось.

Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В данных CVT подогрев масла происходит охлаждающей жидкостью двигателя, когда он прогревается, то греет масло в CVT. Но мотор никто не греет из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонких зазорах, происходят рывки.

Снижение вязкости масла под тип трансмиссии привело к падению вязкости "на горячую", стал проскальзывать ремень при нагрузке. По сути, NS-3 сделано под водителей, которые не хотят греть свои автомобили перед началом движения, потому как при полном прогреве до 100 градусов, вязкость у него ниже и это привело к проскальзыванию ремня и повреждению CVT.

Новая программа управления CVT именно повышает давление при высоких температурах масла NS-3, компенсируя программно его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в CVT не так актуальна, но у нас в стране это не проходит просто так. Машину надо греть. Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии – должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой START-STOP есть хорошее техническое решение – мы устанавливаем автозапуск, активируя функции родного брелка – три раза подряд нажимая клавишу закрытия дверей: автоматически запускается двигатель. Все автомобили, оборудованные автозапуском или прогреваемые владельцем, встречались с пробегом и под 300 000 км без проблем в CVT, это 2-х литровые моторы и выше.

Выводы

В CVT JF015 обязательно менять масло на NS-3 и делать репрограмм блока с переобучением и дорожным тестом. В старый тип трансмиссии, где используется STEP MOTOR, лучше оставить NS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31 , QASHKAI J10 , TEANA J32 - на них были отзывные по замене программы управления, аналогично JUKE и многим эти процедуры были проведены, в том числе и у нас. Для всех новых машин, типа XTRAIL T32 или QASHKAI J11 кузов (с 2014 года) - только NS-3 и перепрограммирование блока. Нет никакого смысла проводить перепрограммирование блоков не меняя масло на свежее, неважно NS-2 или NS-3. На старом, грязном масле, неправильно происходит обучение модуляторов давления.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png