Тест FIAT Scudo: полезное с приятным. Грузовой Scudo Чехол водительского сидения

Fiat Scudo колесит по Европе еще с момента своего рождения и имеет своих кровных близнецов во Франции - Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Вся эта «братва» располагает общей пропиской - завод Sevel Nord во Франции, который был построен в середине 1990-х альянсом PSA Peugeot Citroen совместно с Fiat. Площадка роднит таких популярных в Европе одноплатформенных семейных минивэнов, как Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ullyse, Lancia Zeta. В России доступны пассажирские и грузовые версии Scudo с длинной и короткой базой. Пассажирские автомобили предлагаются только с обычной крышей в 5-местном, 6-местном, 8-местном и 9-местном вариантах. Грузовые фургоны можно выбрать как с обычной, так и с высокой крышей. Размер колесной базы длиннобазного пассажирского Scudo составляет 3122 мм, при этом габаритная длина - 5135 мм. Смотрится внушительно, и уже с виду кажется, что итальянец довольно вместительный. Без труда узнаются фамильные черты и некоторое сходство с Ducato. Дизайн Scudo почти не менялся с 2007 года, но форма кузова в виде заостренного «зубила» выглядит в духе времени. Рельефная подоконная линия, ниспадающая к передним фарам, придает автомобилю динамики и экспрессии. В экстерьере бросаются в глаза гипертрофированные детали: массивный передний бампер, раздутые фары, объемная решетка радиатора в хромированной окантовке, тяжелая угловатая корма с узкими вертикальными прямоугольниками задней оптики - все на своих местах и смотрится неплохо. На тест к нам попал длиннобазный вариант в комплектации Panorama. Доступ в пассажирский салон осуществляется через боковую сдвижную дверь, вторая такая дверь в качестве опции обойдется в 18 000 руб. Дверной проем здесь - средних размеров, но его вполне хватает для комфортного прохода ко 2 и 3 ряду. Чтобы пройти назад, сперва необходимо сложить спинку крайнего кресла среднего ряда, а потом откинуть все сидение целиком. Не надо быть аномально рослым и упитанным, чтобы обнаружить не слишком широкие диапазоны регулировки руля и сиденья, но это не помешает устроиться удобно на большом водительском кресле. Посадка высокая, обзорность спереди и по бокам великолепная, места для водителя и передних пассажиров предостаточно. А вот чтобы обращаться с близко расположенными друг к другу педалями, скорей всего потребуется некоторая сноровка, поскольку педальный узел здесь узковат. Так как Scudo комплектуется только «механикой», в любом случае здесь будут 3 педали. Интерьер оформлен утилитарно и без излишеств - центральная консоль вмещает на себе миниатюрный монохромный экран, 2 больших прямоугольных дефлектора обдува, блок медиа-системы, панель климат-контроля, а в самом низу - рукоятка механической коробки передач с пепельницей. Выглядит все просто, а потому заблудиться невозможно. Приятно удивляет большое количество отделений для мелочей, выдвигающиеся подстаканники в боковых частях торпедо, большие карманы на внутренних панелях дверей. В длиннобазной версии микроавтобуса у пассажиров вряд ли возникнут претензии к дефициту пространства. Это касается и сдвоенного переднего пассажирского сидения, а также 2 и 3 ряда, которые включают по 3 полноценных кресла. Места хватит для рослых и плотных персон. Все сидения удобны и гостеприимны, главное, чтобы недорогой велюр оказался прочным и долговечным. Кресла складываются без особых усилий, на 2 задних рядах спинка сидения среднего кресла преображается в миниатюрный столик с подстаканниками - очень удобно. В салоне масса различных полок, карманов, тайников и отсеков. Особенно радует функциональная полка под потолком с 3 крупными нишами. В пользу практичности говорит большой багажник. Итальянец адаптирован к российским условиям, о чем говорит перенастроенная подвеска, увеличенная емкость аккумулятора, усиленные термостойкие резиновые уплотнители. Scudo комплектуется единственным дизельным мотором французского производства объемом 2 литра, мощностью 120 сил и единственной 6-ступенчатой «механикой». Этого арсенала автомобилю хватает «за глаза», чтобы обеспечивать адекватный разгон даже в загруженном состоянии. Конечно, о взрывной динамике речь не идет, но тяги вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах на прямой. Эластичный двигатель, выдающий 300 Нм при 2 000 об/мин крутящего момента, позволяет легко трогаться со 2-й скорости, а на 3-й мотор вытягивает с 10 000 оборотов при скорости 30 км/ч. Fiat легок в управлении и предельно отзывчив. Это касается и чуткой реакции на педаль газа, и адекватного отклика рулевого управления, и комфортной работы всеядной подвески. Механическая коробка в общем целом работает справно, но все-таки некоторая недосказанность присутствует: поначалу могут возникнуть некоторые трудности в переключении скоростей из-за не совсем внятной фиксации передач. В остальном Scudo располагает к дальнобойным поездкам и длительному пребыванию за рулем. Двигатель проявляет максимальную активность преимущественно на низких оборотах, и чем они выше, тем громче песня мотора. Что касается экономичности, то даже если не доверять паспортным характеристикам по расходу топлива, которые фиксируют 7,4 л/100 км пути при смешанном цикле, и на всякий случай прибавить к этим данным еще 1 литр, ситуация не станет критической. Начальная комплектация 9-местного пассажирского Scudo Comby SWB c короткой базой стоит 1 348 000 руб. В эту сумму входят застекленные распашные задние двери, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, электрические передние стеклоподъемники, АБС, центральный замок, форточка в сдвижной двери, подушка безопасности водителя, электропакет с увеличенной аккумуляторной батареей и генератором повышенной мощности, а также полноразмерная «запаска». Более укомплектованная версия Scudo Panorama Executive LWB с длинной базой (та, что была на тесте) обойдется от 1 556 000 руб., при этом автомобиль будет 8-местным, без датчика дождя и света (7 800 руб.), «противотуманок» (8 400 руб.) и парктроника (13 800 руб.). В числе первых конкурентов Fiat Scudo фигурируют его родственники, у которых доступны еще и другие моторы, и другие трансмиссии. Стоимость опций не сильно отличается от итальянца. Peugeot предлагает только длиннобазный вариант со стандартной крышей Expert Tepee, цена которого стартует от 1 429 000 руб. за вариант с 90-сильным мотором объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой «механикой». Версия с тем же 2-литровым двигателем, что и Scudo, у Peugeot ощутимо дороже - от 1 529 000 руб. Похожая ситуация у Citroen - доступен только длиннобазный вариант со стандартной крышей в той же комплектации Jumpy Multispace стоимостью от 1 409 000 руб. за версию с 1.6-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». Модификация с тем же 120-сильным агрегатом, что и Fiat Scudo, стоит еще дороже - 1 599 000 руб. Как видите, умеренная ценовая политика - главный козырь Fiat, так что нашему герою есть, чем возразить своим французским одноклассникам, не говоря уже о таких дорогих «динозаврах» в классе, как VW Transporter и Mercedes-Benz Vito. В качестве недорого, надежного и комфортного семейного микроавтобуса итальянец смотрится более чем достойно. Чем не вариант, например, для многодетных семей?

FIAT Scudo Фургон

  • — Два варианта колесной базы – короткая / длинная
  • — Два варианта высоты крыши – стандартная / высокая
  • — Грузоподъемность – 925 / 1125 кг
  • — Два варианта длины грузового отделения – от 2254 до 2584 мм
  • — Три варианта внутреннего объема грузового отделения – 5 / 6 / 7 м 3

Грузовой отсек

В версии со стандартной крышей высота грузового пространства составляет 1449 мм, а на модификации с высокой крышей – 1750 мм. Функциональность грузового отсека гарантирована благодаря следующим элементам:

  • — Восьми мощным крюкам в полу, удерживающим ваш груз на месте
  • — Плафону освещения на потолке грузового отсека
  • — 12-вольтовой розетке для подключения фонаря или других электроприборов (опция)

Эффективность и экономичность



Характеристики

Евро-4, превосходная экологичность, экономичность и надежность

Великолепные характеристики, тихая работа, быстрый отклик и эластичность

  • — Дизельный двигатель 120 MultiJet – 120 л.с. и 300 Н∙м, идеально подходит для любого применения

Эффективность затрат

Эффективность и экономичность


Благодаря двигателю MultiJet (Euro 4) вы получаете автомобиль с очень низкими эксплуатационными расходами:

  • — Расход топлива – 7,2 л /100 км в смешанном цикле
  • — Межсервисные интервалы – 20.000 км

Комфорт

Всё для улучшения комфорта


Передние сиденья

До трёх комфортабельных мест

Сиденья имеют регулируемые по высоте подголовники и два варианта конфигурации:

  • — Одно сиденье для водителя и одно для одного пассажира, с регулировкой по длине и углу наклона спинки (за доплату - с подголовником).
  • — Одно сиденье для водителя и одно двухместное пассажирское сиденье.

Двухместное пассажирское сиденье имеет встроенный в спинку левой половины складной столик с держателем для бумаг.


Функциональность на борту

Благодаря огромному количеству открытых и закрытых отсеков в салоне найдется место для размещения массы полезных предметов

  • — Большой запираемый бокс со стороны пассажира с держателем для бутылок, подсветкой и охлаждением (охлаждение бокса происходит только при включении кондиционера)
  • — Подпольный бокс – три просторных отсека для еще большего удобства размещения вещей в салоне.
  • — Откидные подстаканники в передней панели
  • — Бокс для монет
  • — Небольшой вещевой отсек под рулевым колесом
  • — Разъем USB (по заказу со специальной аудиосистемой)

Комфорт в дороге

Устройства, делающие вождение более безопасным и менее напряженным

Круиз-контроль

Электронный круиз-контроль позволяет водителю поддерживать постоянную заданную скорость, не касаясь педали акселератора.

  • — Идеально подходит для длительных поездок по автомагистралям. Автоматически отключается при нажатии на педаль тормоза или сцепления, а также соответствующей кнопки
  • — Желаемая скорость задается вращением кольца на левом подрулевом рычаге

Ограничитель скорости

  • — Не позволяет автомобилю развить скорость выше заданной. Ограничитель скорости увеличивает сопротивление нажатию педали газа. Отключить систему можно, нажав педаль акселератора до упора или при помощи соответствующего рычажка.

Климат-контроль

Чтобы всегда обеспечивать идеальный микроклимат в салоне


Вам предоставляется выбор из следующих систем:

  • — Отопитель с вентилятором.
  • — Климат-контроль с ручным управлением (опция)

Общее для всех систем:

  • — Электроуправление рециркуляцией воздуха
  • — 4 вентиляционных решетки (две в центре передней панели и две по бокам)
  • — Подвод воздуха к ногам водителя и переднего пассажира для оптимального распределения воздушных потоков.

Инфотелематика

Мобильный телефон, музыка, маршрутная информация – так просто держать все под контролем


Две конфигурации аудиосистемы:

  • — Радиоприемник с CD-плеером и 4 динамика (опция)
  • — Радиоприемник с CD-плеером и MP3, 4 динамика и Bluetooth ® . С данной конфигурацией вы можете управлять своим мобильным телефоном, не отрывая рук от рулевого колеса, аудиосистема также оснащена разъемом USB и 3,5-миллиметровым разъемом AUX для подключения внешних устройств, таких как флеш-накопители и iPod
  • — Система, позволяющая вам оперировать вашим мобильным телефоном без отрыва рук от рулевого колеса (кнопками на рулевом колесе), номера телефонов и тексты СМС-сообщений отображаются на многофункциональном дисплее на передней панели

Безопасность

Самые передовые устройства для обеспечения вашей безопасности

Тормозная система

Для уверенного торможения в любых ситуациях

  • — Двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем и дисковыми тормозными механизмами на всех колесах (на передних колесах – вентилируемые диски).
  • — Антиблокировочная тормозная система с функциями EBD и HBA входит в стандартную комплектацию всех модификаций

Парковочные датчики

Для простоты парковки в стесненных условиях и при затрудненном обзоре

  • — Парковочные датчики предупреждают водителя звуковым сигналом о наличии препятствия позади автомобиля
  • — Датчики интегрированы в задний бампер и включаются автоматически при включении передачи заднего хода
  • Опция.

Подушки безопасности

Для защиты водителя и пассажиров


На автомобиль устанавливаются (входят в стандартное оснащение или являются опцией – в зависимости от варианта комплектации):

  • — Фронтальная подушка безопасности водителя (базовое оснащение)
  • — Полноразмерная 100-литровая пассажирская фронтальная подушка безопасности, защищающая обоих пассажиров переднего двухместного пассажирского сиденья (если установлено)
  • — Боковые подушки безопасности, защищающие туловище
  • — Регулируемые 3-точечные ремни безопасности для всех сидений (ремни безопасности сидений первого ряда оснащены преднатяжителями)

Все подушки безопасности управляются единым электронным блоком управления, использующим датчики, установленные в автомобиле, для определения того, какие именно системы безопасности должны быть задействованы и в каком количестве в зависимости от интенсивности и направления удара.

Противоугонная система и блокировка дверей

Защищает ваш груз

  • — Противоугонная сигнализация защищает ваш автомобиль сразу по двум направлениям: внешнему (датчики на боковых дверях, капоте и дверях грузового отделения) и внутреннему (ультразвуковые датчики движения в салоне).
  • — Замки с блокировкой - блокируются дверные ручки и механизмы дверных замков (для модификаций с противоугонной системой)

Гибкость трансформаций

FIAT Scudo – универсальный автомобиль, который легко подстраивается под ваши нужды

  • — Изотермический фургон – Scudo легко оборудуется теплоизоляцией кузова для перевозки грузов, требующих охлаждения (медикаменты, продукты питания, напитки)
  • — Ремонтный автомобиль – Scudo прекрасно подойдет на роль транспорта для ремонтной бригады, оборудованного всем необходимым
  • — Неотложная помощь – Scudo является отличной базой для переделки в автомобиль неотложной помощи или транспорт для перевозки инвалидов


Новые возможности

Новые возможности

ПОПЕРЕЧНАЯ ДУГА БАГАЖНИКА

Поставляются поштучно. Максимальная суммарная нагрузка на 3 установленных дуги - 100 кг. Цвет - черный.

Артикул 71803622

ЛЕСТНИЦА

Для автомобиля с низкой крышей. Максимальная нагрузка 100 кг

Артикул 71803640

Для автомобиля с высокой крышей. Максимальная нагрузка 100 кг

Артикул 71803641

РЕШЕТЧАТЫЙ БАГАЖНИК НА КРЫШУ

* Для автомобилей с высокой крышей и длинной базой. Оснащен роликом для удобства погрузки-разгрузки. Максимальная нагрузка 170 кг.

Артикул 71803625

Для автомобилей с низкой крышей и короткой базой. Оснащен роликом для удобства погрузки-разгрузки. Максимальная нагрузка 170 кг.

Артикул 71803623

* Для автомобилей с низкой крышей и длинной базой. Оснащен роликом для удобства погрузки-разгрузки. Максимальная нагрузка 170 кг.

Артикул 71803624

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ РОЛИК

Артикул 71803626

ОСНОВАНИЕ ФАРКОПА

Необходимо для установки крюка фаркопа и фиксации проводки

Артикул 71805229

(A) КРЮК ФАРКОПА КОНСТРУКЦИИ КРЮК-ПЕТЛЯ

Для установки на основание 71805229. Подходит для всех типов прицепов, кроме кемперов. Максимальная масса буксируемого прицепа - 2000кг.

Артикул 71803632

(B) КРЮК СФЕРИЧЕСКОГО ФАРКОПА С ПЕТЛЕЙ

Для установки на основание 71805229. Подходит для всех типов прицепов. Максимальная масса буксируемого прицепа - 2000кг.

Артикул 71803633

(C) СЪЕМНЫЙ КРЮК ФАРКОПА

Для установки на основание 71805229. Подходит для буксировки прицепов-кемперов. Максимальная масса буксируемого прицепа - 2000кг.

Артикул 71803634

КОМПЛЕКТ ПРОВОДКИ ФАРКОПА

13-и контактный разъем

Артикул 71805915

СТУПЕНЬКА

Облегчает доступ в грузовой отсек. Совместима с фаркопом. Максимальная нагрузка 150 кг.

Артикул 71803639

ДЕРЕВЯННАЯ ЗАЩИТА ГРУЗОВОГО ОТСЕКА

Защитные панели боковин грузового отсека (низкая крыша, короткая колесная база, 1 боковая дверь)

Артикул 71803648

Защитные панели боковин грузового отсека (высокая, низкая крыша, короткая колесная база, 1 боковая дверь)

Артикул 71803649

Защитные панели боковин грузового отсека (низкая крыша, короткая колесная база, 2 боковых двери)

Артикул 71803652

Защитные панели боковин грузового отсека (высокая, низкая крыша, короткая колесная база, 2 боковых двери)

Артикул 71803653

ДЕРЕВЯННАЯ ЗАЩИТА ПОЛА ГРУЗОВОГО ОТСЕКА

Артикул 71803654

Артикул 71803655

ЗАЩИТА ПОЛА ГРУЗОВОГО ОТСЕКА ИЗ НЕСКОЛЬЗЯЩЕГО МАТЕРИАЛА

Для автомобиля с короткой базой

Артикул 71803656

Для автомобиля с длинной базой

Артикул 71803657

ТУННЕЛЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Позволяет организовать размещение длинных грузов

Артикул 71803659

Комфорт и безопасность

Комфорт и безопасность

ВОРСОВЫЕ КОВРИКИ САЛОНА

Передние коврики для автомобиля типа фургон

Артикул 71803663

Комплект передних и задних ковриков для версии Combi 5/6 мест

Артикул 71803664

Комплект ковриков для версии Combi 8/9 мест

Артикул 71803667

Комплект ковриков для версии Panorama 8/9 мест

Артикул 71803668

ПЕРЕДНИЕ РЕЗИНОВЫЕ КОВРИКИ

Артикул 71803646

ЧЕХОЛ ВОДИТЕЛЬСКОГО СИДЕНИЯ

Артикул 71803670

ЧЕХОЛ ОДИНАРНОГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНИЯ

Для автомобиля с боковой подушкой безопасности

Артикул 71803671

ЧЕХОЛ СДВОЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНИЯ

Артикул 71803669

ДЕТСКОЕ СИДЕНИЕ JUNIOFIX

Для детей весом от 15 до 36 кг. Устанавливается на крепления Isofix

Артикул 71806570

ДЕТСКОЕ СИДЕНИЕ-БУСТЕР SCOUT

Для детей весом от 15 до 36 кг.

Артикул 71805372

ДЕТСКОЕ СИДЕНИЕ BABY ONE

Для детей весом от 0 до 13 кг.

Артикул 71806549

ДЕТСКОЕ СИДЕНИЕ ISOFIX

Для детей весом от 0 до 18 кг.

Артикул 71805991

ДОРОЖНЫЙ НАБОР

Содержит знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, фонарь, перчатки и комплект запасных лампочек.

Артикул 71803677

ОРГАНАЙЗЕР БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Легко вытаскивается и складывается, цвет - красный, с логотипом Fiat.

Артикул 71804387

Легко вытаскивается и складывается, цвет - черный, с логотипом Fiat.

Артикул 71804386

СИГНАЛИЗАЦИЯ

"Охранная сигнализация с управлением от кнопок на ключе автомобиля. Укомплектована датчиками на двери, капот, багажник, а также салонным датчиком объема. Сирена в комплекте. - Максимальная совместимость с электронными системами автомобиля - Быстрая установка - 3 года гарантии"

  • — Объем грузового отсека – 5 м 3
  • — Колесная база – 3000 мм
  • — Габаритные размеры:
  • Длина – 4805 мм
  • Высота – 1980 мм
  • Ширина – 1895 мм
  • — Размеры грузового отсека:
  • Высота: 1449 мм
  • Ширина: 1600 мм
  • Длина: 2254 мм
  • — Кол-во мест: 2/3

  • * - для версии 00-272-3L2-0

    Длинная база / Стандартная крыша

    • — Полная масса – 2932 кг
    • — Грузоподъемность – 1125 кг
    • — Объем грузового отсека – 6 м 3
    • — Колесная база – 3122 мм
    • — Габаритные размеры:
    • Длина – 5135 мм
    • Высота – 1980 мм
    • Ширина – 1895 мм
    • — Размеры грузового отсека:
    • Высота: 1449 мм
    • Ширина: 1600 мм
    • Расстояние межу колесными арками: 1245 мм
    • Длина: 2584 мм
    • — Кол-во мест: 2/3

    Длинная база / Высокая крыша

    • — Полная масса – 2963 кг
    • — Грузоподъемность – 1125 кг
    • — Объем грузового отсека – 7 м 3
    • — Колесная база – 3122 мм
    • Габаритные размеры:
    • — Длина – 5135 мм
    • — Высота – 2290 мм
    • — Ширина – 1895 мм
    • — Размеры грузового отсека:
    • Высота: 1750 мм
    • Ширина: 1600 мм
    • Расстояние межу колесными арками: 1245 мм
    • Длина: 2584 мм
    • — Кол-во мест: 2/3

    Fiat Scudo – переднеприводный минивэн класса М. Премьера автомобиля состоялась в середине 1990-х годов. В модельной линейке производителя он располагается между Fiat Ducato и Fiat Doblo.

    В России довольно популярна пассажирская модификация автомобиля, которая нередко используется в такси. Производитель также предлагает грузовые и пассажирские модификации Фиат Скудо. В стоимостном плане итальянский продукт выигрывает у большинства иномарок, за что и ценится россиянами.

    Fiat Scudo – наглядный пример хорошей международной кооперации. Несмотря на итальянский бренд, собирают автомобиль на французском конвейере совместно с моделями Citroen Jumper и Peugeot Expert. Машина предназначена для работы в черте города, но за счет комфортабельных условий работы на ней можно ездить и на более протяженные дистанции.

    История модели и назначение

    Премьера первого поколения Fiat Scudo прошла в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы экспертов. При длине свыше 2 метров машина имела большую грузоподъемность и производительность. Линейка силовых установок для первой генерации Фиат Скудо была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: 1,9-литровый мотор (68 л.с.), 2-литровый двигатель (89 л.с.) и 2-литровый турбированный мотор с увеличенной мощностью (99 л.с.).

    Внешность дебютного Fiat Scudo получилась весьма непритязательной: слегка угловатые формы, маленькая радиаторная решетка и прямоугольные фары. Объяснялось это тем, что приоритетом для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Фиат добился желаемого результата, а Скудо произвел настоящий фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей свидетельствовали о наличии в машине ряда существенных проблем. Наибольшее число претензий было адресовано двигателям, мощности которых хватало не всегда.

    Итогом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Без изменений остался только вариант с 1,9-литровым дизелем, производство модификаций с другими агрегатами прекратилось. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Началось и производство бензиновых исполнений Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Также модель пережила небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди появился новый логотип бренда и огромная радиаторная решетка.

    Показ второй генерации автомобиля состоялся в 2007 году. Именно этот вариант сейчас и продается. По стилю и отдельным конструктивным элементам модель оказалась очень похожа на Fiat Ducato. В качестве основных концепций модели вновь выбрали просторность и удобство. При этом автомобиль стал гораздо привлекательнее, а грузоподъемность и вместительность удалось нарастить. Пассажирская версия могла вместить уже не 7, а 9 человек. Фиат Скудо получил свой неповторимый стиль, который сделал его похожим на спортивный универсал. Большая решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказались на привлекательности автомобиля. Силовые установки были доработаны специально для нового поколения.

    В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании данной модели проектировщики вновь опирались на дизайн Ducato. Версию отличали высокий комфорт вождения, большая вместительность и хорошие динамические показатели.

    Сегодня Фиат Скудо – это хороший выбор для бизнеса за умеренную плату.

    Технические характеристики

    Габариты модели (микроавтобус):

    • длина – 5135 мм;
    • ширина – 1985 мм;
    • высота – 1894 мм;
    • колесная база – 3122 мм;
    • снаряженная масса – 1994 кг.

    В версии Комби модель имеет меньшие размеры:

    • длина – 4805 мм;
    • ширина – 1985 мм;
    • высота – 1894 мм;
    • колесная база – 3000 мм;
    • минимальный диаметр разворота – 12000 мм;
    • масса – 1745 кг.

    Фургон имеет схожие с модификацией Комби габариты.

    Модель отличается повышенной экономичностью. При грузоподъемности в 700-800 кг в смешанном цикле дизельный вариант расходует порядка 7,4 л/100 км, на трассе – 6 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 80 л горючего. Максимальная скорость Fiat Scudo составляет 196 км/час (для микроавтобуса – не более 145 км/час).

    Все модификации имеют колесную формулу четыре на два.

    Двигатель Fiat Scudo

    В отличие от других продуктов Фиат модель Скудо на российском рынке предлагается исключительно с 2-литровым мотором, соответствующим требованиям «Евро-4». Под капотом модели устанавливается агрегат Multijet второго поколения с инновационной системой впрыска. Ее суть заключается в подаче последовательных впрысков горючего под высоким давлением, уровень которого определяется электронным блоком управления, анализирующим информацию с датчиков.

    Главным недостатком дизельных агрегатов считается слабая реакция и менее плавная в сравнении с бензиновыми двигателями работа. Моторы Multijet данного недостатка лишены благодаря равномерному сгоранию горючего. Силовая установка делает управление автомобилем более легким и комфортным, сокращая расход топлива.

    Агрегаты Multijet адаптированы для российских условий. Мощный генератор, немецкий подогреватель Webasto и емкий аккумулятор облегчают запуск мотора в минусовые температуры.

    Характеристики мотора Фиат Скудо:

    • тип – дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
    • рабочий объем – 2 л;
    • номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
    • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
    • количество выбросов углекислого газа – 194 г/км;
    • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

    Фото

    Устройство

    Выглядит Fiat Scudo весьма интересно, но в плане современности и стиля несколько уступает иностранным конкурентам. Светодиодных световых огней в оснащении модели не предусмотрено. Нет здесь и омывателей фар. Однако это не мешает автомобилю выделяться на фоне других представителей городского потока. В задней части автомобиля предусмотрена подъемная или распашная дверь (в зависимости от комплектации). Топовую версию оснащают специальным подъемным механизмом для задней двери. Одним из главных достоинств модели считается вместительный салон, объем которого можно существенно расширить за счет демонтажа задних кресел. Главная неприятность заключается в том, что большую заднюю дверь из-за высокого расположения петель закрыть довольно тяжело. Распашной вариант устанавливается исключительно как допопция (исключение составляет грузовой фургон). В багажнике предусмотрена зарядка на 12 В.

    Все модификации Фиат Скудо получили переднеприводную платформу, адаптированную к российским дорогам. Передняя независимая подвеска построена на базе стоек МакФерсон, задняя подвеска имеет поперечные балки на пружинах. Данный элемент обычно не вызывает проблем и служит довольно долго. При этом подвеска ведет себя весьма своеобразно. При небольшой загрузке автомобиль «глотает» даже серьезные выбоины, а на безобидных стыках возникают неприятные вибрации.

    Дисковые тормоза используются на передних колесах. Сзади модель комплектуется упрощенными барабанными тормозами (диаметр – 290 мм). Благодаря наличию гидравлического привода эффективность работы системы повышается.

    Россиянам Fiat Scudo доступен исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рычаг переключения скоростей находится близко к водителю и имеет плавный ход. Для бензиновых пассажирских версий (на отечественном рынке только б/у модели) доступна 4-ступенчатая механическая КПП. Рулевое управление дополнено гидроусилителем уже в базовой комплектации.

    Салон второго Фиат Скудо не отличается какими-то изысками. Однако и он не лишен приятных особенностей. Передние стойки крыши расположены довольно далеко вперед, а руль установлен почти вертикально. Это делает модель очень похожей на легковой автомобиль. На передней панели появилось огромное количество ниш, предназначенных для различных бумаг и мелочей, правое сиденье стало 2-местным. Подобное решение однозначно говорит о коммерческой направленности модели. Минусом здесь является то, что среднему пассажиру из-за центральной консоли ехать будет тесновато, потому некоторые от лишнего места впереди отказываются.

    Остальные части салона выглядят довольно бюджетно. Итальянские разработчики предложили весьма комфортные кресла, снабженные механической регулировкой, регулируемую рулевую колонку и удобную переднюю панель. Обивка сидений выполнена из качественного велюра. Водительское место выделяется хорошей обзорностью и комплектуется подушкой безопасности в минималке.

    Главным достоинством Фиат Скудо является умеренная цена при хорошем уровне качества и большой функциональности. Минусов у модели довольно много, но все они незначительные (слабая шумоизоляция, чувствительность к боковому ветру на большой скорости, не слишком комфортные сидения).

    Продуманная конструкция делает Fiat Scudo автомобилем, который отлично подойдет как для коммерческого сегмента, так и для семьи.

    В прошлом году в нашей редакции был на длительном тесте Fiat Ducato . Он понравился практически всем редакторам. В нашем распоряжении оказался очень вместительный универсальный автомобиль, пригодный и для поездки большой компанией, и для весенней эвакуации всего скарба за одну ходку при открытии дачного сезона. Недостаток, пожалуй, один, и то, скорее, психологический - очень громоздкий кузов.

    И когда уже в этом году появилась возможность взять на длительный тест Scudo , мы немедленно ею воспользовались. Невольно в голову полезли параллели с Ducato. Платформа у моделей одна, ее главное достоинство - в компоновке. Силовой агрегат и ведущие колеса находятся спереди, а за ними ровный пол и очень компактная рессорная задняя подвеска. За счет этого получается совсем небольшая погрузочная высота. Scudo заметно ниже в «холке» и с более выраженным капотом. Посадка за рулем ближе к легковой. Но неизвестно, что хуже: то ли забираться в высокое кресло Ducato и видеть далеко, то ли садиться как в легковушку, но при этом иметь в поле бокового зрения толстые наклонные стойки.

    А вот с качеством материалов, да и с дизайном интерьера в Scudo заметно лучше. Пластик тоже жесткий, но более фактурный, мелких бардачков тоже много, но общий вид торпедо не столь утилитарный. Велюровая обивка сидений способствует созданию уюта в салоне. Переднее пассажирское сиденье, как и в Ducato , сдвоенное, без регулировок, а вот второй и третий ряды Scudo на порядок функциональнее. Оба ряда кресел состоят из двойной левой (по ходу) части и одинарной правой. Они могут легко демонтироваться. Все три спинки в каждом ряду имеют индивидуальную регулировку наклона.

    У Ducato и Scudo одинаковые силовые агрегаты: 120-сильный турбодизель и 6-ступенчатая «механика». Отклик мотора на педаль газа и в том, и в другом случае вполне адекватный, а вот с четкостью включения передач у Scudo похуже. Зато педаль сцепления расположена удобнее. Она легче и информативнее. И еще удивила маневренность: у Ducato она просто поразительная за счет того, что передние колеса выворачиваются почти под 45 градусов. Scudo этим похвастаться не может, зато плавность хода у него легковая. Неудивительно: Scudo прежде всего пассажирский, а потом уже грузопассажирский автомобиль, а Ducato - наоборот.

    Что хорошо

    Плавность хода, топливная экономичность, возможности трансформации, пассажирские сиденья с регулировкой наклона спинки, обзорность

    Что плохо

    Недостаточная четкость включения передач, большой радиус разворота, маленький дорожный просвет под защитой картера мотора

    Автомобиль Fiat Scudo – это среднеразмерный микроавтобус, который впервые был представлен в 1995 году. Он крупнее Fiat Doblo и меньше, чем Fiat Ducato. Стандартная пассажирская модификация "Combinato" весьма популярна и довольно широко используется службами такси. Она вмещает до семи человек. Внешность автомобиля схожа с Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

    Грузоподъёмность автомобиля Fiat Scudo первого поколения составляла 900 кг, а пространство внутри машины 4 м³ при длине салона 2 059 мм. Расстояние между арками колес составляло 1220 мм, что позволяло загрузить в машину два европоддона.

    Для первого поколения Fiat Scudo предлагалось изначально три варианта двигателей: дизельный силовой агрегат объёмом 1.9 литра мощностью 68 л.с., 2-литровый дизель мощностью 89 л.с. и его турбированная версия, мощность которого составляла 99 л.с.

    В 2004 году список предлагаемых двигателей был расширен. Вниманию покупателей предлагалось четыре варианта двигателей: три дизельных силовых агрегата и один бензиновый двигатель. 2-литровый бензиновый мотор развивал мощность равную 134 л.с.. Список дизельных двигателей составили: дизельный силовой агрегат объёмом 1.9 литра мощностью 68 л.с. и два 2-литровых турбодизеля JTD мощностью 93 л.с. и 108 л.с..

    В 2007 году было представлено новое поколение микроавтобуса Fiat Scudo под названием Panorama. При разработке дизайна экстерьера проектировщики опирались на внешность Fiat Ducato. Вообще концепция нового Scudo заключается в просторности, удобстве и внешней привлекательности. Если говорить о просторности, то общий объем багажного отделения составит 770 литров. Вместительность и грузоподъёмность автомобиля были увеличены. Объём внутреннего пространства автомобиля составляет от 5 до 7 м³, а грузоподъёмность возросла до 1200 кг. Автомобиль вмещает в себя теперь до 9 пассажиров. Естественно, что это пространство значительно увеличится, если второй и третий ряд сидений сложить или демонтировать. Вторая черта — удобство, она подразумевает комфортабельность салона, эргономичность элементов управления, легкость вождения. И последняя особенность — стиль, который выражается в том, что новый Fiat Scudo отличается динамичностью облика, во многом напоминающего внешность спортивного универсала.

    Scudo Panorama выпускается в двух комплектациях: Panorama Family — для семейных пар с детьми и Panorama Executive — для использования в качестве клиентского автомобиля. Executive отличается, кроме прочего, возможностью отдельной настройки кондиционера для каждого ряда сидений.

    Для нового поколения Fiat Scudo предлагается три варианта силовых агрегатов: один бензиновый двигатель (2-литровый мотор мощностью 138 л.с.) и два дизельных двигателя (1.6 JTD мощностью 89 л.с. и 2.0 Multijet, мощность которого составляет 118 л.с.).

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png