Технические характеристики Skoda Yeti. Технические характеристики Skoda Yeti Цены и оснащение

Рестайлинговая версия кроссовера Шкода Йети, появившаяся в России в начале 2014 года, построена на одной платформе со Шкодой Октавия А5 и . Используемая для всех этих автомобилей «тележка» PQ35 предусматривает полностью независимую подвеску: переднюю типа МакФерсон и заднюю многорычажную. По габаритным размерам к Skoda Yeti близки и Сузуки Витара.

Предлагаемая для чешской модели линейка двигателей за время присутствия автомобиля на российском рынке претерпевала изменения. В момент старта продаж в 2014 году кроссовер имел в арсенале следующие моторы:

  • 1.2 TSI 105 л.с., 175 Нм. Турбированный мотор с компактной головкой блока, одним распредвалом, 2-мя клапанами на цилиндр, наддувом 1.6 бара и непосредственным впрыском с давлением 150 бар.
  • 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Бензиновая четырехцилиндровая «турбочетверка» с прямым впрыском в камеры сгорания, небольшой турбиной с давлением наддува 1.8 бара и фазовозвращателями на впуске.
  • 1.8 TSI 152 л.с., 250 Нм. Самый мощный из доступных бензиновых агрегатов устанавливается на полноприводную модификацию Шкода Йети.
  • 2.0 TDI 140 л.с, 320 Нм. Единственный дизельный мотор объемом 1968 куб.см. с аккумуляторным впрыском и турбиной изменяемой геометрии. Имеет несколько вариантов форсировки, в данном случае используется 140-сильная версия двигателя. Дизель работает только в конфигурации с полным приводом.

В 2015 году моторная гамма Шкода Йети была скорректирована. Турбоагрегат 1.2 TSI уступил место 1.6-литровому «атмосфернику», пережившему модернизацию. Обновленный двигатель с отдачей 110 л.с. и пиковым крутящим моментом 155 Нм с конца 2015 года собирается на заводе в Калуге. Кроме Skoda Yeti такой мотор получили , и ряд других моделей. Прочие изменения в линейке силовых агрегатов – замена 122-сильного 1.4 TSI на 125-сильную версию с улучшенными техническими характеристиками и исключение турбодизеля 2.0 TDI.

Таким образом, актуальный на 2016-2017 годы перечень модификаций Йети выглядит так:

  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 5-ступенчатая МКПП;
  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм + 6-ступенчатая АКПП;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 6МКПП;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм + 7DSG;
  • 1.8 TSI 152 л.с., 250 нм + 6DSG + полный привод.

Система полного привода Skoda Yeti построена на базе муфты Haldex 5-го поколения. С ее помощью на заднюю ось может направляться до 90% крутящего момента, по умолчанию же почти вся тяга отправляется вперед. Дорожный просвет 180 мм вкупе с полноприводной трансмиссией позволяет совершать вылазки на бездорожье.

Наилучшей экономичностью среди двигателей Шкода Йети обладает 125-сильный 1.4 TSI. Независимо от коробки передач он потребляет в среднем около 5.8 литров бензина на 100 км. Расход топлива полноприводной модификации с топовым 152-сильным мотором составляет около 8 литров.

Полные технические характеристики Шкода Йети – сводная таблица:

Параметр Шкода Йети 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Йети 1.4 TSI 125 л.с. Шкода Йети 1.8 TSI 152 л.с.
Двигатель
Код двигателя CWVA н/д CDAB
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
4
Объем, куб. см. 1598 1395 1798
76.5 х 86.9 74.5 х 80.0 82.5 х 84.1
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (4800) 125 (5000-6000) 152 (4300-6200)
155 (3800) 200 (1400-4000) 250 (1500-4200)
Трансмиссия
Привод передний полный
Коробка передач 5МКПП 6АКПП 6МКПП 7DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 215/60 R16
Размер дисков 7.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.6 9.1 7.2 6.9 10.2
Загородный цикл, л/100 км 5.9 6.0 5.0 5.2 6.6
Смешанный цикл, л/100 км 6.9 7.1 5.8 5.8 7.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4222
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1537
322/1665
180
Масса
Снаряженная, кг 1245 1270 1355 1380 1540
Полная, кг 1865 1890 1900 1925 2085
1100 1300 1300 1800
650 670 690 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 172 187 186 192
Время разгона до 100 км/ч, с 11.8 13.3 9.9 10.1 9.0
Параметр Шкода Йети 1.2 TSI 105 л.с. Шкода Йети 1.4 TSI 122 л.с. Шкода Йети 1.8 TSI 152 л.с. Шкода Йети 2.0 TDI 140 л.с.
Двигатель
Код двигателя CBZB CAXA CDAB CLCB/CBDB/CFHC
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Объем, куб. см. 1197 1390 1798 1968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71.0 х 75.6 76.0 х 75.6 82.5 х 84.1 81.0 х 95.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 105 (5000) 122 (5000) 152 (4300-6200) 140 (4200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 175 (1550-4100) 200 (1500-4000) 250 (1500-4200) 320 (1750-2500)
Трансмиссия
Привод передний полный
Коробка передач 6МКПП 7DSG 7DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 215/60 R16 / 225/50 R17
Размер дисков 7.0Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.1 7.2 8.3 10.6 7.5
Загородный цикл, л/100 км 5.4 5.5 5.7 6.8 5.5
Смешанный цикл, л/100 км 6.0 6.1 6.6 8.0 6.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4222
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1537
Передний свес, мм 877
Задний свес, мм 767
Объем багажника (мин/макс), л 322/1665
Дорожный просвет (клиренс), мм 180
Масса
Снаряженная, кг 1334 1359 1410 1540 1560
Полная, кг 1879 1904 1955 2085 2130
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1200 1300 1800 2100
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 660 670 700 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 177 176 182 192 187
Время разгона до 100 км/ч, с 11.4 11.7 10.6 9.0 10.2

После того, как в феврале месяце 2014 года в России стартовали продажи второго поколения Йети, все большее число автолюбителей стали интересовать технические характеристики Skoda Yeti. Впервые мир познакомился с этим чешским авто в 2009 году. В то время класс компактных кроссоверов только начинал завоевывать популярность.

Сегодня под неординарным внешним обликом автомобиля скрыты технически продвинутые узлы и агрегаты от компании Volkswagen.

Основные технические параметры Skoda Yeti

Ввиду того, что в основу Ети заложена многообещающая платформа Фольксваген PQ35, технические характеристики машины являются приближенными к одному из самых известных кроссоверов - Volkswagen Tiguan. С появлением Yeti компания «Шкода» смогла своевременно войти в новый сегмент рынка суб-компактных кроссоверов.

Габариты и конструкционные особенности

В 2014 году были внесены радикальные доработки в Skoda Yeti: характеристики автомобиля стали намного лучше и привлекательнее для покупателя. Из внешних изменений стоит отметить появление новых бамперов, решетки радиатора, фар и значка на капоте. Задняя часть обновилась обустройством новых фонарей на светодиодах С-образной формы.

Геометрические показатели авто:

  • ширина - 1 793 мм;
  • протяженность кузова - 4 223 мм;
  • высота авто - 1 691 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) - 180 мм;
  • расстояние колесной базы - 2 578 мм;
  • вместительность бака - 60 литров;
  • полная масса - 1 920 килограмм;
  • снаряженная масса - 1 375 килограмм;
  • багажное отделение - 405-1760 литров.

Оснащается Шкода Йети передней подвеской типа Макферсон, имеющей треугольные поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Многорычажная конструкция присуща задней подвеске. Распределение крутящего момента в версиях с полным приводом осуществляется посредством муфты Haldex пятого поколения.

У Йети 2014 года выпуска имеется автоматический ассистент парковки, который самостоятельно припаркует авто параллельно полосе движения или перпендикулярно ей. Инновационная технология вычисляет точку начала маневра и подходящую траекторию. Также в случае возникновения опасности столкновения она инициирует аварийное торможение.

Наличие технологии бесключевого доступа KESSY позволит водителю без ключа закрывать и открывать машину, запускать движок нажатием кнопки. Безопасность на новом кроссовере гарантирует антиблокировочная система (ABS), технология курсовой устойчивости (ESC), система MSR - управление крутящим моментом мотора, антипробуксовочная система (ASR) и электро блокировка дифференциала (EDS).

Не смотря на то, что Йети имеет и такие полезные системы, как помощник при трогании на подъеме-спуске и механизм обнаружения усталости водителя, укомплектовано авто и средствами пассивной безопасности. Это девять подушек безопасности, трехточечные ремни, особые подголовники (минимум возможных травм шейных позвонков), крепеж Isofix для детских сидений.

Виды двигателей

Линейка тяговых агрегатов обновленного кроссовера Йети представлена 7-ю движками - тремя бензиновыми (TSI) и четырьмя дизельными (TDI). Все моторы имеют турбонаддув. Рекорд самого впечатляющего крутящего момента и, одновременно с этим, низкого расхода топлива, принадлежит дизельному мотору 2.0 TDI с параметром мощности 140 лошадей.

Типы силовых агрегатов:

  • 1,2 л с параметром мощности 105 л.с. Значение крутящего момента 175 Нм. Разгон авто до100 км/ч занимает 11.8 секунды. Потребление горючего составляет 7.6 л по городским дорогам и 6 на трассе. Агрегируется фирменным роботом DSG, имеющим двойное сцепление либо шестиступенчатой механикой;
  • 1.4 л с параметром мощности 122 л.с. Значение крутящего момента - 200 Нм. Динамика уверенная: 10,5 сек. до 100 километров. Приемлемый расход горючего - 8,9 л в городской среде и 6 на трассе. Набор КПП: механика или робот;
  • 1.8 л с параметром мощности 152 л.с. Данные крутящего момента соответствуют 250 Нм. Это уже серьезный агрегат с полным приводом и достойной высоких похвал динамикой: 8,7 сек. до «сотни». Набор трансмиссий: робот/механика. Расход топлива на трассе - 6.9 литра, по городу - 10,1 л;
  • 2.0 л дизель с параметром мощности 140 л.с. Значение крутящего момента составляет 320 Нм. Этот движок достался Шкоде от Тигуана. Разгон - 10,2 секунды. Потребление горючего - 7,6 (в черте города)/5,8 (трасса). Комплектуется полным приводом. Выбора КПП нет - работает только робот.

Трансмиссия Шкода Йети располагает механической либо роботизированной коробкой различных версий. Устройство трансмиссии напрямую зависит от модели движка. Например, мотор 1.2 TSI предполагает сочетание с механикой МКПП-6 или DSG-7 - роботизированным автоматом. Двигатель 1.4 TSI комплектуется только с роботом DSG-7. Такие версии оснащены исключительно передним приводом.

В зависимости от мотора, которым комплектуется Шкода Ети - расход топлива будет разным:

  • двигатель 1.2 TSI - расход 6.4 л;
  • двигатель 1.4 TSI - расходует 6.8 л;
  • двигатель 1.8 TSI - потребляет 8.0 л;
  • двигатель 2.0 TDI - 6.5 л.

Работа системы полного привода

Топовые версии Йети имеют привод на четыре колеса. Принцип работы и механизмы реализации перешли с Тигуана. Водитель не выбирает ведущие колеса, это делает за него электроника. Благодаря наличию муфты Haldex последнего поколения главная задняя передача всегда включена, что подразумевает передачу малого - 5-ти процентного крутящего момента непосредственно на заднюю ось.

Полный привод автомобиля всегда оперативно подключается при разгоне, торможении или заносе. Достигается это за счет того, что компьютерный блок полного привода подсоединен к CAN шине автомобиля, принимающей основные показатели со всех датчиков.

При интенсивном разгоне, когда нажимается педаль газа, блок управления приводом блокирует муфту, не дожидаясь отклика пробуксовки. Другим достоинством такой системы считается отсутствие потребности в разблокировке при функционировании ESP. В пользу надежности муфты говорит тот факт, что она воспринимает и передает достаточно высокий крутящий момент.

Комплектации и стоимость

С февраля 2014 г. начались продажи Шкода Ети: характеристики нового авто пришлись по душе российским покупателям. На рынке предлагается приличный перечень оригинальных аксессуаров для добавления машине индивидуальности и удобств. Среди прочего есть пара пакетов внешней отделки, множество вариаций колесных дисков и ковриков.

По комплектациям технические характеристики Шкода Ети следующие:

  • Active - ценовой диапазон 739 000 - 939 000 рублей. Предполагает наличие всех типов движков и трансмиссий кроме дизель-версии. Комплект опций: галогеновые фары, ABS, ESP, кондиционер, подогрев сидений/форсунок омывателя лобового стекла, иммобилайзер, передние стеклоподъемники, ЦЗ с дистанционным управлением, аудио система с 8-мью динамиками, задние дисковые тормоза, стальные 16-ти радиусные диски;
  • Ambition - ценовой диапазон 789 000 - 1 089 000 рублей. Предполагает комплектацию любым двигателем. В отличие от версии «Active» в авто установлен бортовой компьютер, датчик дождя, современный круиз контроль, птф и имеется тонировка стекол;
  • Elegance - предлагается за 909 000 - 1 149 000 российских рублей. Не комплектуется только 1,2 л и 1,4 л механическими КПП. Дополнительный опцион, который не представлен в Ambition - это климат-контроль, кожаная отделка руля, цветной дисплей аудио системы, вещевой ящик под пассажирским местом, 17-ти радиусные литые диски;
  • Sochi - комплектация специально для российского рынка. Ценовой диапазон - 859 000 - 1 099 000 рублей. Комплектация может быть представлена любой версией, кроме дизель-моделей и 1,8 л МКПП. Новые опции: наклейки с олимпийской символикой, индикатор давления в шинах, мультифункциональное рулевое колесо, бардачок с охлаждением, подсветка багажного пространства, подогрев ветрового стекла, задний парктроник, текстильные коврики, сигнализация.

Шкода Ети - практичный и мобильный кроссовер. От родства с моделями Фольксвагена автомобиль получил в наследство отличные характеристики. Он динамичен и обладает одним из лучших устройств подключаемого полного привода. Ко всему прочему, машина еще и привлекательна в цене. По расходу топливу этот компактный кроссовер находится на уровне городского хэтчбека.

В 2009 году на российский рынок автомобилей класса «кроссовер» буквально ворвалась чешская модель «Шкода Йети». Покорил Йети (то есть «снежный человек») прежде всего отличными техническими характеристиками и комфортом, составив ощутимую конкуренцию таким моделям как Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 или Kia Sportage.

«Йети» в цветах и габаритах

Создана Skoda Yeti на платформе Volkswagen A5, что вполне логично: в 1990 году Volkswagen AG стал совладельцем предприятия Skoda, которое влилось в немецкий концерн, ранее поглотившем германский Audi и испанский Seat.

Надо сказать, что идея создания внедорожника (а по ходовым качествам «Шкода Йети» очень близка к этому классу автомобилей, о чем речь пойдет ниже) не возникла на пустом месте. Автопредприятие еще с 30-х годов прошлого века имело опыт создания армейских и даже танков (существует легенда, что последний из трехсот легких танков чешского производства был подбит в 1941 году под Москвой).

Конечно, «Йети» ни внешне, ни изнутри даже отдаленно не намекает на бурное военное прошлое марки Skoda. Экстерьер автомобиля в меру миролюбив, но все-таки не без намека на свое внедорожное предназначение: габаритные размеры «Шкода Йети» (длина 4,22, ширина 1,8, высота 1,65 метра) а главное увеличенный до 18 см клиренс указывают на явно неординарные способности, которые в полной мере проявляются в полноприводном варианте исполнения.

Цвета кузова Skoda Yeti тоже предлагают возможность выбора между агрессивным внедорожником и миролюбивым «паркетником». Их ровно дюжина – от нейтральных белого и серебристого до брутальных черного и зеленого.

Палитра кузова «Шкода Йети»:

  • черный
  • красный
  • бордовый
  • коричневый
  • зеленый
  • синий
  • голубой
  • серый
  • бежевый
  • серебристый
  • белый.

Простор багажника и комфорт салона

Под стать внешним размерам автомобиля и салон, высота которого от 1,08 м спереди до 1,03 м в задней части. Багажное отделение весьма объемное даже при разложенных задних сиденьях – 410 литров, а в их сложенном положении – до 1760 л.

Надо сказать, что к заднему ряду сидений пятиместного универсала конструкторы отнеслись с особой любовью, сделав его трансформируемым. Так называемая система VarioFlex, где ряд состоит из трех отдельных кресел, позволяет при отсутствии центрального сдвигать крайние сидения друг к другу на 8 см каждое. Панорамная крыша, оборудованная к тому же люком и электрошторой, позволяет пассажирам во время поездки заняться каким-нибудь отвлекающе-развлекающим делом, например, считать ворон.

Вообще, салон, выполненный в оригинальном двуцветном решении очень удобен: полный электропакет и такие приятные мелочи как множество багажничков и бардачков для мелких предметов создают максимум комфорта, возможного в условиях передвижения на автомобиле.

Безопасности водителя и пассажиров уделено повышенное внимание. В зависимости от комплектации, пара фронтальных может быть дополнена четырьмя боковыми. Краш-тесты «Йети» показали исключительные результаты по надежности автомобиля, получив высшую рейтинговую оценку по Euro NCAP. Пассивная безопасность включает такие оригинальные технологические решения как биксеноновые фары с функцией освещения поворотов, а также более десятка других вспомогательных средств помощи водителю от антипробуксовочной (ABS) до принудительного поддержания курсовой устойчивости (DSR).

Причем учтен даже такой момент, как «помеха сзади», то есть при резком торможении автоматически включаются сигналы аварийной остановки.

  • Базовые системы безопасности Skoda Yeti;
  • надежный кузов, усиленный технологически рассчитанной системой ребер жесткости;
  • механизм крепления кресла ребенка Isofix;
  • система блокирования дифференциалов при разнородном покрытии полотна (EDL);
  • до девяти подушек безопасности (опцион)

Технические характеристики Шкода Йети

С точки зрения силового наполнения автомобиля сегодня на рынке присутствуют четыре варианта двигателей для «Йети», дублирующие фольксвагенские: бензиновые объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра и двухлитровый дизель. Все они турбированные, мощностью от 105 до 152 л. с. Причем рекорд принадлежит не дизельному агрегату, развивающему максимальный крутящий момент на оборотах 1800-2500 в минуту, а ДВС 1,8 л, максимум отдачи приходится на режим от 1500 до 4500 об./мин. Правда, расход топлива этой модели Skoda Yeti ощутимо больше: по трассе – 7-8 л/100 км, по городу – 11-12 литров (при условии неагрессивной манеры езды). Для сравнения: самый слабый движок 1,2 л потребляет практически столько же бензина, как и двухлитровый дизель солярки – 6-7 л на 100 км.

Модификации двигателей WV на «Шкода Йети» вкупе с трансмиссией

  • 1.2 TSI MT
  • 1.2 TSI DSG
  • 1.4 TSI MT
  • 1.4 TSI DSG
  • 1.6 MPI MT
  • 1.6 MPI AT
  • -1.8 TSI DSG 4×4
  • 2.0 TDI DSG 4×4

Конечно, этот показатель зависит не только от загруженности машины, манеры езды водителя и количества пробок на пути, но и от типа коробки переключения передач. Их в «Шкода Йети» два типа: МКПП (5- или 6-ступенчатая) и роботизированная (7 передач). Последняя по принципу действия схожа с обычной «механикой», только момент сцепления обеспечивается не путем нажатия педали, а автоматическим гидро- или сервоприводом с сигналом от электронного процессора. Ему доверен момент смены пар шестеренок сцепления для смены передаточного числа с повышенного на пониженную и наоборот.

Несомненный плюс коробки-«робота» в главной составляющей агрегата – она механическая. Остальное – электроника, которая обеспечивает оптимальные режимы при срабатывании сцепления, особенно если оно двойное, стимулирующее плавность перехода на последующую передачу. Правда, электронные «мозги» КПП отказывают чаще, чем нервные окончания живого человека, позволяющие в нужный момент включить сцепление левой ногой. Но достаточно редко, чтобы прослужить 100-200 тыс. км пробега, следуя рекомендациям по обслуживанию автомобиля. Но для женщин и ленивых мужчин вполне удобно.

А вот для активных драйверов, поклонников (в том числе зимнюю) более пригодна «механика». МКПП на «Йети» мягкая, что называется, послушная. В условиях внедорожья это наиболее подходящий вариант, гарантирующий, что продолжительная езда по снегу, грязи при повышенных нагрузках не создаст проблем с переключением передач.

«Йети» полного привода

Ну уж если всерьез заговорили о трансмиссии, было бы просто преступлением не рассказать о приводных системах передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Как уже говорилось, «Йети» выпускается с двумя вариантами трансмиссии: передне- и полноприводный. С одиноко ведущим передком все понятно: чисто «паркетник» для городских условий эксплуатации с претензией на вседозволенность. К слову сказать, такой компоновкой грешат не только кроссоверы класса SUV (по европейской классификации, к коим относится Skoda Yeti), но и более брутальные автомобили, априори заточенные на бездорожье, например, легендарный американец Jeep Cherokee.

А вот с полным приводом у «Йети» все гораздо интереснее. Необходимо сразу оговориться: Yeti проползет практически везде – и по грязи, и по жиже, и в сугробах, но только не в глубокой колее, которая посадит кузов на мосты, и ваш «снежный человек» будет беспомощно барахтаться лапками в пустоту, не цепляя колесами твердого грунта.

«Он же полноприводный, должен выбраться!», - возмущаются владельцы «Йети». Как сказал один хороший трофи-рейдер, «запомни, сынок, полный привод никому ничего не должен». Даже лифтованый Land rover Defender в глубокой колее бессилен. Как и наши УАЗики и ГАЗики, признанные лидеры по преодолению лесов, болот, песков и прочей российской нечисти.

Зато на ровном (относительно 18-сантиметрового клиренса, разумеется) снегу, в грязи, болотине «Йети» есть чем удивить хозяина. Задняя пара здесь подключается не принудительно, а с помощью муфты Haldex, управление которой зависит от показаний датчиков блока управления двигателем, системы ABS и других узлов, контролирующих параметры работы мотора и ходовой. На малой скорости (до 30 км/ч) отдельно функционирует вспомогательный комплекс off-road, который управляет трансмиссией при трогании с места на льду, грязи и других скользких поверхностях. Обратную функцию – удерживания автомобиля - off-road обеспечивает при экстремальных спусках.

Антипробуксовочный механизм (ABS) тоже оригинальный: в экстремальном режиме он временно блокирует вращение колес с таким расчетом, чтобы перед протектором образовался «сугроб» из грунта, за счет которого обеспечивается дальнейшее продвижение автомобиля. Для почетного звания «Абсолютный внедорожник» «Йети» не хватает полной межосевой (хотя и осей здесь нет – независимая подвеска) и межколесной блокировки. Хотя, с другой стороны, они, зачем если рулит электроника?

Рестайлинг Шкода Йети

Конечно, не все функции и опции Skoda Yeti, перечисленные выше, присутствуют в базовой модели. В течение семи лет автомобиль дополнялся новыми опциями, в основном не значимыми, но и другие органы восприятия. На сегодня существуют три комплектации - Active, Ambition и Elegance, отличающиеся в основном интерьером салона. И пусть покупателя не смущают другие названия, присваиваемые этому благородному авто, такие как: - Yeti Outdoor - Yeti Monte-Carlo - Новый Superb - Новый Superb Combi - Hockey Edition - Kodiaq.

Разница в стране реализации, а изнутри и снаружи все тот же добрый, надежный Skoda Yeti образца 2009 года. Разве что модернизированный.

В 2013 году произошла переделка, названная модным словом «рестайлинг», но по сути мало что изменившая в машине. Фарам добавили света, анфасную декоративную решетку чуть изменили… Появились уже упомянутая панорамная крыша с люком для «селфи», а также камера заднего вида – для комфортной парковки.

Кстати, в последней комплектации «Йети» есть система автопаркинга, когда руль лучше не трогать: контроллер сам припаркует авто, при условии, что водитель не будет давить на педаль акселератора.

И все-таки «Йети» создан не для парковки. Его стихия – активный драйв, не выходящий за пределы продуманной загородной поездки. Хоть летом, хоть зимой – в решении такой задачи он уж точно не подведет.


Комплектация Active включает в себя кондиционер, передние сиденья с подогревом, наружные обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом и передние электростеклоподъёмники. В салоне предусмотрено множество мест для хранения разных предметов, отделения для мелочей, а также удобная система трансформации салона VarioFlex. Комплектацию Ambition отличают: противотуманные фары, хромированные ручки дверей в салоне, приборная панель с бортовым компьютером, третий подголовник заднего сиденья, складной столик в спинке заднего сиденья, интерьер с тканевой обивкой в двух сочетаниях цветов, а опционально — с обивкой кожа/алькантара/искусственная кожа или кожа/искусственная кожа. Версия Elegance включает малый кожаный пакет (четырёхспицевое рулевое колесо, рукоятка рычага КПП и рычаг стояночного тормоза), регулируемые по высоте передние сиденья с поясничным подпором, регулируемый подлокотник Jumbo Box, передние и задние электростеклоподъёмники, информационный дисплей Maxi DOT, двухзонную систему климат-контроля Climatronic.

Yeti 2009-2014 годов выпуска для российского рынка может быть оснащён бензиновыми двигателями объёмом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с. — с 04.2013 г.), 1,8 л (152 л.с.) или дизельным 2,0 л (140 л.с. — с 02.2013). Для младших бензиновых моторов 1,2 и 1,4 предлагались трансмиссии: механическая 6-ступенчатая или роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями DSG. Для версии 1,8 л, которая оснащена полным приводом 4х4, — механическая 6-ступенчатая коробка или роботизированная 6-ступенчатая DSG с «мокрым» сцеплением. Версия с турбодизелем 2,0 л подразумевает только полноприводную модификацию с DSG-6. По значению среднего расхода топлива самым экономичным является дизельный 2.0 TDI (6,5 л/100 км). Если говорить о таком показателе, как разгон с места до 100 км/ч, то самой динамичной является полноприводная модификация 1.8 TSI: 8,7 сек. для «механики» и 9 сек. для «робота»).

Построенный на платформе Volkswagen A5 (PQ35), Skoda Yeti имеет независимую подвеску всех колёс: переднюю типа McPherson с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, заднюю многорычажную со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление реечного типа стандартно включает электромеханический усилитель. Спереди и сзади используются дисковые тормоза (передние вентилируемые). При колёсной базе 2578 мм минимальный радиус разворота составляет 5,2 м. Неплохую проходимость для компактного городского кроссовера обеспечивают следующие геометрические показатели: угол въезда — 19°, угол съезда 26,7°, высота дорожного просвета 180 мм. Полный привод в Yeti реализован благодаря муфте Haldex 4-го поколения. Режим off-road включает целый ряд функций: ассистент спуска по склону или ассистент трогания с места, адаптация активных систем безопасности к дорожным условиям и понижение чувствительности педали акселератора.

В стандартное оборудование Skoda Yeti включены фронтальные подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), передние боковые подушки безопасности, снижающие риск травм водителя и переднего пассажира в случае бокового удара; защитные подголовники передних сидений WOKS, крепления ISOFIX, третий подголовник на заднем ряду сидений. В более дорогих комплектациях к этому списку добавляется коленная подушка для водителя. Стандартную антиблокировочную систему тормозов дополняют система распределения тормозного усилия (EBD), система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, система контроля в шинах и другое оборудование. В краш-тесте EuroNCAP автомобиль получил пять звезд.

Skoda Yeti отлично подходит на роль семейного автомобиля. Возможности трансформации обеспечивает система VarioFlex, которая позволяет регулировать положение задних сидений во всех направлениях, складывать их в соотношении 40-20-40, а также полностью убирать с образованием ровного пола багажника. В стандартном положении багажник имеет объём 405 литров, максимальный объём — 1760 литров. При выборе подержанного автомобиля предпочтительны версии 1.8 TSI с увеличенным запасом мощности (а значит, и ресурса), к тому же в пару к этому мотору ставилась более надёжная роботизированная DSG 6. Из недостатков Yeti владельцы часто отмечают плохой прогрев салона зимой (особенно с базовым двигателем 1,2). Есть у кроссовера и некоторые проблемы с ликвидностью.

Чешская автомобильная компания Шкода серьезно и ответственно подошла к проектированию и подготовке к серийному производству своего первого кроссовера Skoda Yeti. Показав прототип Yeti Concept еще на Женевском автосалоне 2005 года, чехи долгих четыре года доводили свое детище до идеального состояния.

Премьера серийного кроссовера Шкода Йети состоялась в 2009 году там же, на берегу Женевского озера. Постоянные посетители выставки смогли отметить приятный факт - готовому к производству чешскому паркетнику удалось сохранить оригинальный внешний вид Yeti Concept четырехлетней выдержки.
В России первый кроссовер от Škoda автолюбители смогли лицезреть той же осенью 2009, когда автомобиль появился в автосалонах. С момента старта продаж прошло почти три года, достаточный срок для выявления сильных и слабых сторон автомобиля. В рамках обзора попытаемся выяснить, удалось ли чешской компании Skoda удачно «испечь» свой первый кроссовер и не оказался ли он «комом».

С момента дебюта и до сего дня внешность Skoda Yeti не претерпела каких-либо изменений. Передняя часть автомобиля с четырьмя оригинальными фарами головного света, круглые служат в качестве дневных ходовых огней и по совместительству противотуманками, прямоугольные сегменты отвечают за ближний и дальний свет. Решетка радиатора решена в фамильном стиле Шкода и украшена сверху хромированной планкой, мощный бампер с нижним воздуховодом, обрамленным серебристой рамкой. При обзоре спереди Шкода Йети узнаваем и оригинален, спутать чешский кроссовер невозможно с другим автомобилем даже в темное время суток.
В профиль паркетник Yeti демонстрирует органичный образ универсала, высоко поднятого над дорогой. Покатый капот, мощные колесные арки с характерными выштамповками с легкостью размешают шины на дисках 215/60 R16 или 225/50 R17. Большая площадь остекления, высокая и ровная крыша, вертикальная задняя часть. Спокойствие и строгость, полное отсутствие агрессии, каждая линия и изгиб кузова направлены на функциональность и практичность.
Кроссовер выглядит компактным, своими внешними габаритами он подтверждает это. При размерах кузова в длину - 4223 мм, в ширину - 1793 мм, в высоту - 1691 мм и размерах колесной базы - 2578 мм автомобиль меньше своих основных конкурентов Kia Sportage, SsangYong Actyon, Suzuki Grand Vitara и даже Nissan Qashqai. Дорожный просвет Шкода Йети по данным производителя составляет 180 мм, в реальных условиях замеры показывают другие цифры - 165-167 мм, что маловато будет даже для «паркетника». Очень малым оказался и угол въезда, всего 18,5 градусов (легко можно оторвать передний бампер). Радует, что выпускная система и трансмиссия находятся во впадине центрального тоннеля, присутствует защита моторного отсека, днище плоское с полимерным напылением, беспокоят только сильно выступающие задние рычаги подвески и бензобак.

Задняя часть кроссовера с большой и удобной дверью багажного отделения, бампером из некрашеного пластика с вставкой по низу а-ля диффузор, аккуратными плафонами габаритных огней. Оригинальное решение в виде контрастных (черных) к основному цвету задних стоек крыши наряду с большими боковыми и задним стеклами, придают машине легкость и делают салон светлее.

Подытожим данные внешности и готовность кузова Skoda Yeti к съезду с асфальтового покрытия. Автомобиль компактный и ладно скроен. Можно смело сказать стильный, качество изготовления кузова и антикоррозийная обработка по-немецки правильные, элементы трансмиссии и ходовой части защищены от внедорожных сюрпризов, но … прежде, чем покинуть твердое покрытие лишний раз подумайте и рассчитайте траекторию геометрической проходимости.

Салон Шкода Йети качественно собран из добротных материалов, но со временем элементы интерьера, при проезде неровностей дороги, начинают поскрипывать. Водительское кресло с жесткой набивкой, широко расположенными валиками боковой поддержки (худощавым владельцам не хватает фиксации тела в поворотах) и вертикальной посадкой. Идеально устроиться за рулем - сложная задача, даже в авто оборудованном электроприводом водительского кресла в дальней дороге устает спина.
Рулевое колесо оптимального размера с телескопической регулировкой по высоте и глубине, приборы в двух отдельных колодцах красивы и информативны, между ними расположился экран бортового компьютера. Переднее торпедо и центральная консоль классической конфигурации, размещение органов управления логично и не вызывает проблемы долгого привыкания.
Базовая версия Active, правда, только с аудио подготовкой, но со следующей комплектации Ambition для Skoda Yeti доступна 2DIN магнитола с CD MP3 и 8-мью динамиками, в насыщенной Elegance музыка с многофункциональным цветным дисплеем Maxi Dot. В двух начальных комплектациях устанавливается кондиционер, в максимальной - двухзонный климат-контроль.
Сиденья первого ряда с подогревом и микролифтом. Во втором ряду благодаря системе VarioFlex (продольная регулировка и наклон спинки боковых кресел, складывание сидений и полный демонтаж) с комфортом разместятся трое пассажиров ростом под 190 см. Места достаточно и для ног, и над головой. Вот только сидящему по центру будет мешать высокий трансмиссионный тоннель. Среднее кресло можно вообще убрать, а два боковых сдвинуть ближе к центру (вдвоем раздолье).

Багажник кроссовера Шкода Йети маловат по меркам класса и способен вместить от 405 до 510 литров (в зависимости от положения задних сидений) с пятью пассажирами. Сложив задний ряд получим 1580 литров, а убрав задние сиденья из салона - 1760 литров полезного объема.
Внутри Skoda Yeti уютный и комфортный, садиться и выходить из автомобиля удобно благодаря широким дверям, открывающимся на большой угол, но без маленьких недочетов не обошлось. Владельцы жалуются на маленький перчаточный ящик, миниатюрные зеркала заднего вида, быстро загрязняющееся пороги (сэкономили на резиновых уплотнителях дверей) и стекло пятой двери.

Если говорить о технических характеристиках Шкода Йети, то этот чешский кроссовер построен на платформе Skoda Octavia, от сестры по компании Yeti унаследовал полностью независимую подвеску (спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка), полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex (4 поколение).
Кроссовер Шкода Йети для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями:

  • 1.2 TSI (105 л.с.) с 6 МКП или 7 АКП (DSG) и передним приводом, разгон до 100 км/ч за 11,8 (12,0) сек при максимальной скорости 175 (173)км/ч, средний расход топлива 6,4(6,6) литра. Из отзывов владельцев средний расход топлива получается на 1-1,5 литра больше, все зависит от стиля езды. Начального двигателя в 105 «лошадок» явно маловато для автомобиля массой под 1400 кг, многие владельцы перепрошивают блок управления двигателем и поднимают отдачу мотора до 120 л.с. (автомобиль становится «живее», расход топлива остается на прежнем уровне).
  • 1.4 TSI (122 л.с.) с 6 МКП (или DSG) и передним приводом, динамика до «сотни» за 10,5 сек. при «максималке» 185 км/ч, средний расход топлива 6,8 литра.
  • 1.8 TSI (152 л.с.) с 6 МКП или 6 АКП (DSG) и системой полного привода, самый мощный двигатель устанавливаемый на кроссовер обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,7 (9,0) сек., при максимальной скорости 196 (192) км/ч, расход топлива в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,0 литров. Вот это по-настоящему кроссовер, с мощным и тяговитым мотором, а самое главное с полным приводом и режимом Off-road помогающем на спусках.

О внедорожном потенциале чешского Skoda Йети говорить долго не будем, автомобиль реально плохо приспособлен для штурма пересеченной местности. Да и многие владельцы не рискуют покидать твердое покрытие дороги, городские кроссоверы, к которым и относится герой нашего обзора, – искусственно созданный маркетологами класс автомобилей.
Вот асфальт для Шкоды Yeti – это родная стихия, автомобиль демонстрирует прекрасную управляемость и информативность рулевого управления, жесткая и коротко-ходная подвеска чутко держит дорогу практически на любой скорости, а как приятно на Йети проходить повороты… Кайф, такое впечатление, что находишься за рулем горячего хэтчбека. Настройки подвески, конечно, дают о себе знать при проезде «лежачих копов», особенно в задней части авто.

Подводя итог нашего обзора хочется сказать, что Yeti получился у конструкторов и дизайнеров самобытным и оригинальным, с современной технической начинкой и уютным салоном, обеспечивающим массу возможностей для трансформации.

Сразу скажем, что сборка Шкоды Йети производится на заводах в Младе-Болеславле (Чехия) и ГАЗ (Нижний Новгород). В 2012 году цена на Skoda Yeti для российского рынка стартует с отметки 739000 рублей за комплектацию Active (1.2 TSI / 105 л.с. с 6 МКП, где имеется: кондиционер, аудиоподготовка, усилитель руля Servotronic, шины на стальных дисках 215/60 R16).
Стоимость Шкоды Йети 4х4 1.8 TSI (152 л.с.) с 6АКП (DSG) в насыщенной комплектации Elegance начинается от 1089000 рублей (климат-контроль, дисплей Maxi Dot, шины на легкосплавных дисках Dolomite 225/50 R17, круиз-контроль, парктроник).
Заказав дополнительные опции в виде кожаного салона, навигатора, би-ксеноновых фар, ассистента парковки и прочих «фишек», получим поднятие цены на Skoda Yeti 2012 года почти до 1500000 рублей.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png