Слабые места и недостатки форд куга с пробегом. Ford Kuga второго поколения – пять достоинств и пять недостатков Форд куга 2 проблемы при эксплуатации

Т ормозная система Kuga никаких специфических изъянов не имеет, разве что блок АБС изредка выходит из строя, да алгоритмы работы на неровном покрытии у него не идеальны – слишком сильное растормаживание. В целом тормоза нагружены прилично – машина вышла тяжелая и довольно мощная. Тем не менее, ресурс дисков и колодок вполне приемлемый: диски ходят не менее 50-60 тысяч километров, а частенько и за полторы сотни. Комплекта дисков обычно хватает на два-три комплекта колодок, что можно считать отличным результатом.

Подвеска в целом крепкая, основные вопросы – к политике компании Ford по запчастям. Спереди МакФерсон, и ходит он долго: при пробегах за сотню тысяч все сайлентблоки и шаровые опоры обычно в идеальном состоянии, и лишь просевшая опора стойки требует вмешательства. Сами амортизаторы при подобном пробеге уже сильно теряют в эффективности, но еще не текут, и машина сохраняет приличное поведение на дороге.

Габариты (Д/Ш/В), мм

4 443 / 1 842 / 1 677

Задняя многорычажка сложнее. Тут в основном изнашиваются сайлентблоки и опоры нижнего несущего рычага, а также сайленты рычага-сабли. У тех, кто регулярно ездит с полной нагрузкой, стуки могут начинаться уже после 60-80 тысяч пробега, а вот с малой нагрузкой вся система ходит заметно больше полутора сотен тысяч. С амортизаторами ситуация примерно аналогичная передку.

Главный минус – в том, что, к сожалению, не все детали подвески можно просто заказать по каталогу: производитель настойчиво рекомендует менять рычаги в сборе. Любителям экономии приходится осваивать каталоги Volvo и Mazda. Второй изъян в том, что ступичные подшипники на Ford – вообще больное место, и Kuga не избежала этой напасти. Они тут совершенно «не вечные», низкая степень герметизации и недостаток смазки приводят к появлению шумов или даже заклиниванию со временем. Приходится их менять – и как обычно, лучше на вариант от Volvo – он сделан чуть качественнее «оригинала».


С рулевым обычно хлопот нет: здесь крепкая рейка и не очень крепкие наконечники, которые легко принимают на себя «удар», но быстро изнашиваются в сочетании с широкими покрышками. Компенсируется тем, что это – очень распространенные запчасти.

Трансмиссия

Вот тут хлопот чуть больше, и они существенно дороже. Нет проблем только у переднеприводных машин с «механикой» – у них разве что двухмассовые маховики нужно иногда менять или ремонтировать.

У полноприводных авто к числу проблемных узлов добавляется муфта Haldex: она не любит длительной работы и пробуксовок, да к тому же требует замены масла как минимум раз в 30-50 тысяч километров, иначе возможен отказ как насоса, так и прочей ее начинки. На Kuga устанавливали муфту двух поколений: до конца 2009 года можно встретить Haldex 3-го поколения – у него очень уязвимый насос, да и алгоритм работы не лучший. А вот после 2009-го это всегда Haldex 4 – с ним хлопот меньше, но все равно он нуждается в частом обслуживании и периодически преподносит сюрпризы.


Если загорелась надпись «AWD неисправен», то в случае машин вплоть до конца 2009 года это, скорее всего, умерший насос. Стоимость ремонта – от десяти тысяч рублей, если пострадала только электрика. Изредка отказы связаны с проводкой к электронике блока, так как расположена она довольно открыто, и у любителей лазать по бездорожью зона расположения муфты загрязняется, в результате чего контакты могут подвести. К сожалению, на этом список хлопот не заканчивается.

Привод

Течи масла через сальники муфты частенько приводят к повреждениям самого насоса, в том числе и на машинах с муфтой Haldex 4. А поскольку объем масла – всего около полулитра, то муфта к такого рода потерям крайне чувствительна. При активном использовании полного привода менять фильтры и масло нужно регулярно, а чем выше нагрузка на заднюю ось, тем чаще. И если насос, например, в случае поломки лучше купить новый, то фильтры проще и дешевле приобрести от Volvo: каталожный номер 30787687 для машин с Haldex 3 и номер 31325173 для более свежих. Если чем-то из этого пренебрегать, то конструкция начинает «сыпаться»: сначала отказ насоса, потом пакета фрикционов и электроники.

С наиболее распространенной у нас автоматической коробкой Aisin AW55-51 знакомы все обладатели машин Volvo середины двухтысячных, применялась она и на , и на , и даже на . Довольно крепкая по механической части, она не радует владельцев малым ресурсом накладок ГДТ при активной езде и низким ресурсом гидроблока. Он крайне капризно относится к любым загрязнениям, у него нежные соленоиды, к тому же конструкция в целом достаточно сложна, плохо поддается починке «на коленке» и требует тщательной диагностики.

Тем не менее, 200-250 тысяч такая коробка отлично пройдет при условии замены масла вовремя, тем более что на Kuga она работает с внешним радиатором и перегревается редко. Но все равно рекомендуются снятие термостата, установка внешнего фильтра тонкой очистки и замена масла раз в 30-40 тысяч километров. Форду достался последний вариант этой АКПП, и особой капризностью он не отличается. Все детские болезни давно вылечены, и машин с АКПП можно не бояться, разве что тщательно проверить, не ездил ли на ней «гонщик» – коробка не любит такого рода нагрузок.

Предложение по типу КПП

Максимальная скорость, км/ч

А вот часто встречающаяся с дизелями АКПП PowerShift серии 6DСТ450 – уже совершенно из другого теста. Этот преселективный шестиступенчатый «робот» оказался весьма проблемным, как и все преселективы этого поколения. Основная беда – большой интервал обслуживания и связанный с ним объем накоплений загрязнений в масле. Основные расходники в этом случае – соленоиды и комплект сцеплений. Сложность конструкции оказалась слишком высока для большинства неспециализированных сервисов, а значит и цена любого ремонта у «правильных» людей будет немаленькой. Да и цена на запчасти кусается.

Еще серьезным минусом являются ограничения на буксировку – ограничения здесь даже жестче, чем у Audi с их «вариатором»: 20 км на скорости 20 км/ч. И ни в коем случае не задним ходом. Кстати, соленоиды совместимы с фольксвагеновским «хитом» DQ250, да и вообще, коробки похожи по конструкции.


Течи масла и вибрации агрегата обычно говорят о том, что есть проблемы с перегревом: скорее всего, масло до предела загрязнено, и сцепление пробуксовывает при длительной нагрузке. Если коробка живая, то можно порекомендовать очень частую замену масла, раз в 20-30 тысяч, и дополнительный внешний полнопроточный фильтр – лучше всего с датчиком загрязнения. В случае своевременной замены масла и трассовых режимов движения коробка демонстрирует чудеса ресурса: встречаются экземпляры с пробегами за 350 тысяч без ремонтов, но большинство владельцев при эксплуатации в городе будут ограничены пробегом в 150 тысяч и очень недешевым ремонтом.

Моторы

Двигатели и мощность

Моторов у Kuga немного, и все они хорошо знакомы. Бензиновый мотор 2,5Т родом из Volvo. Для использования на Фордах его несколько изменили, но не факт, что улучшили. Однако в целом это крайне ресурсный мотор-«миллионник», способный без особого напряжения при минимальном уровне обслуживания преодолеть отметку в 400-500 тысяч километров пробега, а при хорошем и больше.

Основные проблемы моторов на Kuga – это система вентиляции картера с интегрированным в маслоловушку клапаном PCV, не лучшие уплотнения, слабые модули зажигания и дорогие турбины. Причем часть из проблем на Volvo отсутствует – во всяком случае, с турбинами там все проще, и на модули зажигания нареканий поменьше. Привод ГРМ осуществляется ремнем со стабильно высоким ресурсом, порядка 90-120 тысяч километров – только следите за его замасливанием, так как после попадания масла ремень долго не живет.


Бензонасос Pierburg выходит из строя буквально через несколько лет, поэтому лучше его сменить на неоригинальный. А радиаторы нуждаются в регулярной чистке, особенно при преимущественно городском движении. Выхлоп частенько теряет герметичность, изнашиваются места стыков труб – но это чаще случается с дизелями… Кстати, менять маслоотделитель так называемого «старого образца» целиком не нужно: в продаже есть отдельно мембрана клапана PCV, а корпус можно и промыть. Но вот чуть более надежный новый без «колхоза» уже не ремонтируется.

Предложение по силовым агрегатам

Двухлитровые дизельные моторы хорошо знакомы по другим моделям Ford – это моторы совместной с PSA разработки, серий DW10 и DW12. Основные их проблемы – в малой вязкости масла Ford (на SAE20 и даже SAE30 шансы на задиры коленвала и «кулак дружбы» сильно возрастают) и в сравнительной редкости таких моторов, поэтому хорошо их обслужить смогут не в каждом сервисе. Дорогие форсунки, сложности с прожигом сажевого фильтра и другие дизельные неприятности их тоже не миновали. Так что такой мотор с большим пробегом хлопот может доставить немало.

Расход топлива на 100 км

С другой стороны, ресурс поршневой группы высокий, а большой кроссовер с дизелем даже по пробкам будет иметь расход меньше 10 литров на сотню (а в ряде случаев и около 7). Да и контрактных агрегатов хватает. А вот «проблема шорт-блока» весьма надуманна: отсутствие в продаже некоторых компонентов не означает, что мотор неремонтопригоден, так как есть и поршни, и кольца, можно купить вкладыши. Просто недорогой шорт-блок действительно решает многие проблемы, гарантируя высокое качество восстановления. Главное – постарайтесь не доводить до повреждения коленвала и блока. Изучите алгоритм работы системы очистки сажевого фильтра, лейте не «фирменное», а правильное масло. И помните, что дизель частенько требует больше денег на обслуживание – ровно настолько, насколько он меньше «ест» топлива. При покупке проверьте работы вакуумного клапана системы тормозов и наддува, а также состояние свечей накала и исправность их блока управления.


Резюме

Первый опыт разработки собственного европейского кроссовера в Ford явно не был комом. Разве что странный выбор силовых агрегатов и ценовая политика не дали ему шансов – но похоже, так и было задумано. Во многом эта машина лучше, солиднее, удобнее и надежнее конкурентов. А из несомненных достоинств можно отметить мощные бензиновые моторы и проверенную миллионами Фокусов конструкцию.

Недостатки тоже имеются, но идеальных авто не существует. Полный привод на машинах первых годов выпуска очень капризен, дизельные моторы при дилерском обслуживании – в зоне риска, а роботизированная коробка очень хлопотна и дорога в обслуживании, полагаться на нее нельзя. Зато и цена машин более чем привлекательна. В общем, если вы влюблены в этот автомобиль, но не готовы к тратам, задумайтесь о приобретении самого простого варианта с передним приводом и «механикой». Если же сложности вас не пугают, тщательная диагностика и терпение помогут вам подыскать вариант с «автоматом», подходящим мотором и муфтой Haldex 4-го поколения.

Цены на некоторые запчасти

Кроссовер Ford Kuga второго поколения выпускается с 2012 года. Тогда же модель начал производить завод Ford Sollers в Елабуге. В 2013 году Кугу в Татарстане делали уже по полному циклу. Кроме Куг елабужского производства на российском рынке часто встречаются испанские машины. Качество сборки - примерно одинаковое.

В 2016 году автомобиль пережил рестайлинг. Отличить такую машину можно, в первую очередь, по широкой решетке радиатора, напоминающей о Мондео, и по уменьшенным фонарям сзади.

В 2015 году у нас перестали продавать Куги с дизельными двигателями, оставив на российском рынке только бензиновые. Это 1,5-литровый наддувный EcoBoost мощностью 150 сил, атмосферный 2,5-литровый двигатель равной мощности и 1,5-литровый EcoBoost, форсированный до 182 л.с. Полуторалитровые машины идут с полным приводом, 2.5 - только с передним. Трансмиссия на все версии одна - 6-ступенчатая автоматическая коробка, классическая гидромеханика.

Кузов и салон

За что ценится Куга? За отличные ходовые качества, стильный вид, вместительность, комфорт. В этом автомобиле семь подушек безопасности, а в топовых версиях есть еще и система автоматического торможения, автопарковщик, мониторинг слепых зон, контроль давления в шинах и многое другое.

Если вы покупаете подержанный Форд Куга, прежде всего следует обратить внимание на состояние кузова. Отличная новость - Куга второго поколения проходила на заводе горячую двухстороннюю оцинковку, и если автомобиль не побывал в серьезной аварии, проблем с кузовом быть не должно!

Салон Куги - очень хороший для этого класса, хотя, конечно, на дорестайлинговых машинах уже могут появляться какие-то недостатки. Обращайте внимание не только на состояние обивки, руля, педалей и коробки передач, но и на сохранность уплотнителей дверей - если видна пыль и влага, есть проблема с герметичностью. Впрочем, это встречается нечасто.

Электрика и электроника у Куги надежные. Один из самых распространенных сбоев - это неисправность мультимедийной системы SYNC, которая вдруг начинает издавать шум вместо музыки. Предупредить это можно простой «перепрошивкой», то есть перепрограммированием системы. Узнайте у первого владельца, нужно ли это делать.

Двигатели и трансмиссии

Атмосферные моторы Куги критиковать не за что. Если первый владелец вовремя проводил все ТО, проблем не будет. Лишь при пробеге около 200 тысяч километров может потребоваться замена двухмассового маховика - эту необходимость легко определить по металлическому скрежету. Важно, что все куговские двигатели адаптированы для работы на 92-м бензине. Постарайтесь только заправляться на сетевых АЗС. Наддувные двигатели EcoBoost не любят низкокачественное топливо. Хотя кто вообще его любит?

Гидромеханическая автоматическая коробка передач 6F35, разработанная Ford совместно с General Motors, считается одним из самых надежных 6-ступенчатых автоматов. Эта коробка спокойно ходит по 200 тысяч, если владелец машины не увлекается гонками и соблюдает интервалы техобслуживания. Проверить коробку довольно легко: она должна плавно менять передачи во всех режимах и не шуметь.

Гораздо больше нареканий было на роботизированную коробку Powershift марки GETRAG, но и то лишь до 2014 года. Инженеры провели серьезную работу и устранили основные недостатки. Так что такие машины тоже можно покупать. Естественно, после проверки. А после покупки отправить автомобиль на техобслуживание с заменой всех технических жидкостей и фильтров.

В этом автомобиле передний привод. Но в продаже немало полноприводных Куг. В составе системы электромагнитная муфта американской марки Dana, которую фордовцы предпочли широко распространенной муфте Haldex из-за быстродействия. И пусть вас не пугают страшилки о перегреве муфты - сделать это практически нереально. А проверить работоспособность проще всего также на ходу: если у машины «гребут» все четыре колеса, муфта в порядке.

Амортизаторы и подшипники

Родные амортизаторы при бережной эксплуатации служат по 150 тысяч, так же как и сайлентблоки передних рычагов. А вот сайлентблоки задней независимой подвески сдаются вдвое раньше. И раз в 50 тысяч приходится менять стойки и втулки заднего стабилизатора. Впрочем, все зависит от манеры езды.

Ресурс ступичных подшипников зависит от размера колес. С 18-дюймовыми колесами он, конечно, меньше, замена может потребоваться на 100 тысячах. Ресурс деталей тормозной системы сильно зависит от амбиций первого владельца. Многие версии Куги позволяют ездить быстро - и водители злоупотребляют такой возможностью!

➖ Качество сборки
➖ Эргономика
➖ Обзорность
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Проходимость
➕ Удобный салон

Достоинства и недостатки Форд Куга 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford Kuga 2 поколения 2.5 и 1.5 турбо с автоматом, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина комфортна для больших перегонов свыше 1 000 км в день. Ездили как по трассам, так и по военным грунтовкам, залезали по осыпным дорогам в горы (без экстрима) — Куга 2 едет уверенно, подруливает при сползаниях, при остановке на обратном уклоне назад не едет, можно тронутся спокойно как на ровной.

До 140 км/ч скорость особо не ощущается, быстрее становится шумно и появляются вибрации, но курс держит уверенно и на 160-ти. Машина в целом сбалансирована, у нее нет откровенно слабых мест.

Турбированный двигатель в городе тянет довольно бойко, для резких обгонов на трассе есть Спорт, либо кнопкой на пониженную.

Подвеска больше городская на проселках, быстро не поедешь, пройдет по целинному полю, по дождливым лесным дорогам, по плоскому пляжу, рулится приятно. За 30 000 км ничего не возникло, интервал между ТО — 15 000 км. Общее впечатление — типичный городской кроссовер: комфортный, бодрый, со своими приятными мелочами.

Но при этом мне не нравится компоновка: кузов узкий, высокий и вытянутый (по сравнению с одноклассниками). Широкая передняя стойка перекрывает боковой обзор, зеркала складываются не до конца и в итоге торчат, есть подсветка ног непонятно зачем, а подсветки бардачка при этом нет, на двери багажника ручка закрывания только с одной стороны, так что при занятой правой руке надо изловчится чтобы его закрыть и ход довольно жесткий, слабой женщине придется на нем повиснуть.

Игорь Суворов, ездит на Ford Kuga 1.6 (150 л.с.) AWD AT 2015 г.

Можно скорость переключать на коробке автомат в ручном режиме. Очень удобные сиденья, садишься в машину как в космический аппарат. Хороший плоский квадратный объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях.

Дорогу Ford Kuga II держит отлично, машина очень маневрена при движении по городу. И очень здорово заправлять бензин: открыл лючок и нет никаких пробок, вставил пистолет и вынул пистолет, чисто и комфортно.

Расход бензина упал после 40 000 км, резко, машина стала потреблять бензина на 2 литра меньше. Странно, почему такой большой период обкатки? Багажник в дождливую погоду бывает не открывается с ноги с первой попытки. Двери тоже иногда (очень редко) не открываются с первой попытки при бесключевом доступе.

Да, боковые окна в дождь почему-то очень быстро загрязняются. Жалоба была только одна — после 35 000 км, вышел из строя байпас охлаждения мотора, поменяли по гарантии, при том что на ТО ни разу не приезжал, масло и фильтра менял самостоятельно.

Николай Шерышев, ездит на Форд Куга 1.6 (150 л.с.) AWD AT 2013 года

Видео отзыв

Очень комфортное и приятное в вождении авто, много опций, шикарная панорамная крыша, отличный биксенон, очень удобная знаменитая дверь, открывающаяся ногой, отличные сидушки, очень хорошо показавшие себя в дальних поездках (1 300 км без остановки спокойно можно проехать), хорошие материалы отделки салона, пристойная динамика, хорошие тормоза, очень хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска, острый руль, машина комфортна на скорости вплоть до 200 км/ч.

Но есть и косяки: то коробка пищит, толкается и пинается, рулевая рейка стучит и просит замены, опорники хрустят, сабля протерла в задней двери дырки до металла, бесключевой доступ отваливается, музыка — полное г.., рулевая колонка щелкает, спидометр кривой, капот вибрирует на холостых, дверь багажника с ноги то открывается, то нет, что-то скрипит, постукивает, побрякивает, система контроля давления в шинах не работает, датчик уровня омывайки тоже…

В дополнение к этому столкнулся с полным нежеланием официальных дилеров что-либо предпринимать в рамках своих гарантийных обязательств. Полным от слова «совсем». Наглухо отмороженные ребята. И такое же точно отношение получил со стороны головного российского Форда…

Дмитрий Гайдаш, ездит на Ford Kuga 1.6 (182 л.с.) AWD на автомате 2016 г.

Где купить?

После того как забрали, проехали первые 200 км — средний расход показал 8,6 литров. В городе расход со всеми прогревами и работой на холостых показал 13,9 л. Это плавная езда.

Сами понимаете, пока обкатываю, не насилую. Выезд был за город, по расстоянию 200 км в один конец — расход показал уже 7,3 литра. Бензин 92-ой заливаю, продавец посоветовал только на 92-ом ездить, не знаю на сколько это правильно, вы что заливаете?

Сейчас пробег уже в районе 900 км. Машина прогревается очень быстро, минут 5-10 и стрелка температуры пошла в рост. По ощущениям это не машина, а самолет, внутри тихо, спокойно и комфортно. Сиденья тоже очень быстро прогреваются.

Еще большой плюс, на который обращали внимание, это обдув задних пассажиров. На Куге он есть плюсом к обогреву ног. По-моему, на СХ-5 нет. Сзади возим ребенка. Еще плюс — это регулируемые по наклону сиденья заднего ряда.

Машину заводил и при -30 градусах (после 12 часов простоя), вообще нет намеков, что Куга не заведется. Салон теплый, и в текущие морозы я свободно в футболке сижу.

По поводу управляемости — вообще кайф. Не ощущается ни гололед, ни снежная каша между полосами. При обгоне все ровно и спокойно, сидишь высоко, обзор отличный. Резина стоит Нокиа 5 R17 (получили в подарок от салона).

Отзыв о Форд Куга 1.5 турбо (150 л.с.) с автоматом и полным приводом 2018 года

Сравнивать Кугу буду со своей прежней Сузуки Гранд Витара. Экстерьер. Нравится спереди. Все-таки морда украсила данный агрегат. Не люблю предыдущий кузов (спереди какой-то прищуренный). Сбоку ничего не изменилось, равнодушен. Сзади немного изменилось в лучшую сторону.

Салон. В ширину на первом ряду такой же, как и на Сузуки. Сидения удобнее. Устроился сразу, поясничная поддержка хорошая, так же как и боковая. Правая нога не устает.

Ветровое переднее стекло с подогревом замечательная вещь, пожалуй, после кондиционера самая полезная. Не надо ждать, когда нагреется движок, и когда, в свою очередь, теплый воздух нагреет стекло, а значит не надо со скребком делать нелепые движения.

Под капотом достаточно просторно, но горлышко для омывайки сантиметров на несколько выше — удобней было бы. Вот, что мне точно не нравится, так это отсутствие щупа для проверки масла в АКПП.

Подвеска. Компромиссное решение. Могу оценить достаточно объективно, так как ежедневно на работу и с работы одной тропой (дорогой) хожу. В тех местах, где я вспоминал всех, начиная с дорожников и заканчивая нашей верховной властью, нехорошими словами, сейчас пролетаю незаметно, ну или почти незаметно.

Двигатель. То, что хотел, то и получил. Простой объемный атмосферник. Кому-то может быть тяги не хватает, а мне достаточно волне, да и на крайний случай спорт режим есть. Вот только обслуживать (менять масло) надо раз в 15 000 км. Для меня явное кощунство.

Владелец ездит на Ford Kuga 2.5 (150 л.с.) AT AWD 2016 г.

У меня штатная комплектация, но в ней есть все что нужно. Привод передний. Машина держит прекрасно и сухую дорогу, и большой ливень с лужами. Кто-то писал, что Куга не кушает колейность — врут! Нормально Форд ее переваривает, любая машина почувствует этот недостаток наших дорог. По нормальной размазне, вне асфальта и после дождя авто едет уверенно и не кривляется.

Управляемость у Куга прекрасная и повороты держит идеально, даже на круговом. При скоростном заходе крена нет! Никого не слушайте, так как я тоже где-то прочитал, что сильно крениться.

Это мой первый автомат, и мне кажется, что механика была бы шустрее. Переключение передач медленнее, чем хотелось. Также расстраивает расход. По трассе при скорости 110-130 км/ч необходимо 9,5 — 10 литров, а при 140-150 — уже 10-11 л. По городу — 12 л.

Отзыв о Форд Куга 2.5 (150 л.с.) с автоматом 2019 года

Форд Куга стал первым среднеразмерным кроссовером европейского подразделения FORD. Kuga разработан на платформе С1, которая лежит в основе Ford Focus и Ford C-Max. Серийное производство кроссовера началось в феврале 2008 года.

Двигатели

В активе Форд Куга бензиновый двигатель 2,5 л с турбонаддувом мощностью 200 л.с. и турбодизели рабочим объемом 2,0 л – 136, 140 и 163 л.с.

Бензиновый агрегат Kuga не имеет каких-либо серьезных проблем, благодаря надежной проверенной временем конструкции. Газораспределительный механизм приводится в движение зубчатым ремнем.

Дизельные моторы имеют цепной привод ГРМ. В отличие от своего бензинового собрата дизеля своим владельцам иногда доставляют небольшие хлопоты. Но до серьезных вмешательств и ремонта, как правило, дело не доходит. Чаще проблемы вызваны подсосом воздуха в топливной системе или на впуске. Некоторые владельцы отмечают ощутимую вибрацию при работе двигателя на режиме холостого хода или при интенсивном разгоне в момент прохода стрелкой указателя оборотов диапазона 1800 – 2100 об/мин. Вибрации на холостом ходе в зимнее время способствуют дубеющие на морозе опорные подушки двигателя.

Для снижения вредных выбросов в системе выпуска выхлопных газов турбодизелей установлен фильтр твердых частиц DPF. В зависимости от режимов эксплуатации дизельного Ford Kuga примерно раз в 1000 км при движении по шоссе или 500 км – в городском цикле запускается режим регенерации фильтра твердых частиц. При этом повышается часовой расход топлива на режиме холостого хода с привычных 0,5-0,6 л/час до 2,0 л/час, появляется едкий запах гари и срабатывает вентилятор системы охлаждения. Длительность процесса составляет в среднем около 5 минут. При движении по трассе процесс регенерации почти не ощутим. На машинах 2008 года нередко появляются проблемы с датчиком сажевого фильтра. Новый датчик потребует около 6 тыс. рублей.

На дизелях мощностью 163 л.с. иногда возникают проблемы с турбокомпрессором при пробеге более 30-40 тыс. км. Лопатки турбины получают механические повреждения и загибаются. Часть Kuga с таким мотором попали под отзывную компанию из-за возможных проблем с турбонагнетателем.

Некоторые экземпляры потребовали замены маховика из-за появившегося люфта, сопровождающегося стуком. Проблема возникала при пробеге более 30-50 тыс. км. Новый маховик обходился в 10-12 тыс. рублей.

Нередки случаи отказа датчика уровня топлива в топливном баке, который показывает недолив при полностью заправленном баке.

Трансмиссия

Все двигатели Kuga сочетаются с 6-ти ступенчатой МКПП. Бензиновый агрегат, кроме того комплектуется 5-ти ступенчатым «автоматом» фирмы «Aisin», а дизельный мотор – роботизированной 6-ти ступенчатой Power Shift фирмы Getrag. Проблем с коробками передач у владельцев Форд Куга не возникает.

За подключение задней оси отвечает муфта «Haldex». На Ford Kuga первоначально устанавливалась муфта третьего поколения, которая доставляет немало проблем. Позже на смену пришла муфта четвертого поколения, имеющая более надежную конструкцию. Муфты третьего поколения сдавались при пробеге более 40-60 тыс. км из-за выхода из строя насоса. За новый насос приходилось выкладывать около 20-25 тыс. рублей. Насос муфты 4-го поколения более живучий. Отказ насоса может потянуть за собой выход из строя блока управления муфтой DEM. Новый модуль недешев - от 80 до 100 тыс. рублей. Отказ блока вызван выгоранием дорожек в блоке. Некоторые электрики в состоянии восстановить неисправный модуль, что гораздо дешевле покупки нового.

Чаще всего проблемы с насосом появляются в сильные морозы. Насос не справляется с загустевшим маслом и щетки электронасоса начинают подгорать. Возникает короткое замыкание. Штатный предохранитель 7,5А не успевает сработать и блок сгорает. Избежать подобного позволяет замена штатного предохранителя на аналог с меньшим пределом срабатывания - 5А.

Способствовать выходу из строя насоса «Халдекс» может и старое масло в муфте с забитым масляным фильтром. Что бы избавить себя от возможных проблем необходимо менять масло в муфте вместе с фильтром не реже, чем через каждые 30 тыс. км.

Высвечивание табло «неисправность AWD» не означает, что муфта действительно вышла из строя. Нередко причина в слабом заряде аккумуляторной батареи. После зарядки АКБ или ее замены проблема уходит.

Ходовая

Подвеска кроссовера стойко переносит передвижения по российским дорогам. Откровенно слабых мест в ходовой нет. Стойки стабилизатора ходят более 70-90 тыс. км. Новые недороги – около 600 рублей. К этому же времени подходят и втулки переднего стабилизатора. Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Оригинальные обойдутся в 2,5-3 тыс. рублей, а работа по из замене – около 1000 рублей. Дилеры за новые ступицы вместе с работой просят около 6 тыс. рублей. Амортизаторы служат более 130-150 тыс. км. Сайлентблоки рычагов сдаются при пробеге более 150-200 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

К кузовному железу Kuga претензий не возникает. Некоторые владельцы столкнулись с «расклеиванием» шва с внутренней стороны капота.

Нередки случаи появления воды в салоне через уплотнения трубок кондиционера. Иногда вина за протечку лежит на рассохшемся герметике сварных швов под наружной пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Опасность этого явления – попадание воды в электрические блоки, их выход из строя, появления проблем с электрикой и, как следствие, дорогостоящая замена неисправных блоков.

Со временем протирается кожаная оплетка руля и декоративный чехол рычага МКПП. Как правило, дилеры признают случай гарантийным и меняют протертый элемент.

Скрип передних сидений признан производителем конструктивным недостатком. Часть дилеров производят замену креплений сидений. Остальные устраняют скрип путем смазки салазок кресел.

Иногда сверчки появляются на стыке обшивки дверей с передней панелью или в районе натяжителя ремня безопасности. «Фирменный» скрип спинок заднего сиденья устраняется обматыванием защелок изолентой.

Электрика сюрпризов не преподносит. Иногда встречаются проблемы с GEM-модулем (внешнее освещение и световая сигнализация) или выходит из строя обгонная муфта генератора (3-4 тыс. рублей).

Заключение

Ford Kuga, как это не покажется многим странным, оказался довольно надежным автомобилем. Данный факт подтверждается высокими рейтингами надежности в немецкой статистике. Единственное слабое место кроссовера – муфта «Халдекс».

24 декабря 2012 → пробег 4000 км

Несемейный драйв.

Часть 1. О прежней машине

Я более 4-х лет ездил на Пежо-307 2.0 (2003 г.в.) с “автоматом” в максимальной комплектации (включая кожу и люк) – это была моя первая машина.

  • Ездил мало и по городу, “дом-работа-магазин” – пробег 33 тыс. км за 4 года (купил ее недорого с пробегом 11 тыс. у знакомых). Машина отличная, о ней только позитивные впечатления.
  • О “тонкости душевной организации” АКП-4 был в курсе, поэтому прогревал и эксплуатировал аккуратно, но ездил активно. Зимой очень помогал “зимний режим”, для ускорения – “спортивный”.
  • Машина отлично управляется, средняя жесткость, но расход у меня (короткие поездки и в левом ряду) колебался от 11 до 16 л (последнее - зимой, со всем включенным (свет, музыка, климат, иногда подогревы). Но расход критерием не был (об этом ниже).
  • Замены все плановые и больше по времени (все-таки скоро машине 10 лет), чем по износу. Недорогое обслуживание у неофициалов. Автомобиль успешно перешел к другому хозяину.

Часть 2. Критерии выбора компактного городского паркетника и кандидаты

Мои критерии: управляемость, безопасность, полный привод и клиренс, автомат (классический, не робот и не вариатор), бензин (не хочу дизель в наших условиях), до $40 тыс. Расход не принципиален – езжу мало (7-8 тыс. км в год), почти полностью по городу. В любом случае на бензине не разорюсь – поэтому критерием это не было (психологическая планка – до 20 л на 100 км).

Из чего выбирал. Отбросил корейцев (ix35 и «Спортейдж» не едут, плохо согласованы коробка и мотор, хотя дизайн нравится), РАВ-4 (вариатор, жесткая и задранный ценник). Митсубиси XL нравится, но только в первом поколении, и опять же - вариатор. Плюс как-то великоват для меня, некомфортно. ASX и французские клоны – не едут, вариатор. «Тигуан» – в нормальной комплектации выходил за бюджет (стоил свыше $41 тыс.), но главное - не нравится дизайн ни внешне, ни внутри (про «Yeti” вообще молчу), да и DSG неоднозначна. Сузуки Grand Vitara – даже не рассматривал, не нравится. Еще смотрел на Ситроен DS4 (на АКП с турбомотором 150 л.с.) – очень нравится, неплохой клиренс 18 см, но нет полного привода, и все-таки это не «паркетник». Поэтому вычеркнул с сожалением – а в Европе бы точно взял.

В финал вышло 2 кандидата – Ниссан Кашкай и Форд Куга.

Кашкай (2.0 с полным приводом) решил все же попробовать - после многочисленных восторженных отзывов. Но меня он разочаровал – управляемость неплохая, приемлемая комфортность, клиренс, но вариатор! Это надсадно ревущее зло, которое не едет (ну или плохо едет). Я не гонщик, но езжу умеренно активно, и вообще мне нужна мощность. Еще не понравилась передняя панель – выглядела очень убого на фоне всех остальных (о них ниже).

Заодно прокатился на Ниссан Мурано – всё, как описывают. Типа люкс, внутри понравилось, мягкий, комфортный, но ватное и непонятное управление. Для трассы, наверное, неплохо. Не моё. Кстати, хваленый вариатор со светофора тоже завывал, но мягче и разгонялся быстрее за Кашкай (мотор 3.5 все-таки), хотя все равно хуже Куги.

Потом случайно потестировал еще Хонду CR-V предыдущего поколения. Она мне не нравится по дизайну, но смотрели для девушки.2.0 на «автомате» – не едет, рулевое управление просто ужас – хуже, чем в компьютерном симуляторе. 2.4 меня приятно удивила – управляемость (отлично входит в повороты), драйв, автомат (не идеальный, но неплохой), при этом очень мягкая и комфортная, сзади – вагон места. Отличный автомобиль для девушки в городе, если закрыть глаза на стремный подключаемый привод и средний клиренс.

Также проехался на Jeep Patriot (Liberty) 2012 г. – 2,4 л с вариатором. У брата было предыдущее поколение, практичная машинка. Но этот – настоящий «американец», рулевое управление ватно-пустое, вообще ничего непонятно, как в CR-V 2.0, даже страшно как-то. Ускоряется с вариатором слабо. Спасает только полный привод и высокий клиренс.

Часть 3. Форд Куга 2,5-турбо (200 л.с.)

Это продукт европейского Форда. Разработано и произведено в Германии. Поэтому настройки рулевого управления европейские, но при этом очень удачно сохранен американский комфорт и мягкость. Ощущения “вещи” из-за тяжелых дверей, закрывающихся с правильным звуком дорогого автомобиля.

Важная вещь, которая содействовала моему выбору – 2.5 турбомотор, полный привод (муфта “Халдекс”) и АПК-5 “Айсин” обкатаны и проверены на Вольво . Мотору уже более 10 лет. Такой ставят даже на немаленький Вольво XC-90. Надежность ключевых элементов автомобиля согревает душу:)

Машина обошлась мне в $36300 (это с официальной дилерской скидкой в $2500 – полностью она стоила почти $39000). “Кинетический” дизайн мне нравится, есть своё лицо. Особенно в белом цвете – такой и взял, к тому же не надо было доплачивать за цвет еще $600.

Максимальная комплектация Titanium странная , точнее – неполная какая-то у Форда максимальная комплектация. Хотя это позволило сохранить адекватную стоимость.

Есть кожа, но нет люка (хотя мне он не нужен). Заводские передний (отключаемый) и задний парктроники, но нет сенсорной мультимедийной системы, нет камеры заднего вида. У официалов последнее стоит свыше $1300 – но я ставить не стал. Нет дневных светодиодных огней (появятся только в новом поколении).

5-цилиндровый турбомотор «хитрый», конструктивно другой и отличается от других «турбо» (например, на Мазде СХ-7) – не нужно остывать, разве после длительной активной езды полминуты, нет турбоям. Как сказал кто-то, «для немецких бюргеров» все должно быть без заморочек». Хотя сомневаюсь, что экономные немецкие бюргеры купят машину с таким расходом.

Потому что расход - на “троечку с минусом”. Даже по паспорту в городе – 14.6 л, смешанный – 10,3 л. С другой стороны – здесь турбина для активной езды и заточки на экономию нет.

Расход по городу (при этом 30% пробега по трассе) менее 15.5 л у меня не был, обычно – 18 л/100 км. Зимой с прогревами и пробками – рекорд составил 22 л. Считаю не по компьютеру (он занижает), а по чекам и километражу. Но такой расход конкретно у меня имеет объяснения: езда на короткие дистанции (7 км в одну сторону утром и вечером на работу, на выходных – когда как), динамичная езда (люблю нажать на газ – машина позволяет), пробки, большое потреблением энергии зимой (свет, музыка, климат, подогревы). По другим отзывам – по городу летом 15-18 л. По трассе на круз-контроле расход у меня составил 8-10 л.

Да, неэкономично, но какой драйв! Лично для меня расход не проблема, но для экономных – не вариант. Смотрите дизельные моторы (140 и 163 л.с.) – их тоже хвалят, максимальный крутящий момент тоже 320 Нм, расход по городу – 10-11 л.

Звук мотора очень нравится – бархатный и мягко рокочущий - вместо агрессивно рычащего у «эволюшинов» и т.п. До 100 км по паспорту разгоняется за 8,8 с. Субъективно – всё быстро, “мощность достаточная”. После тест-драйва я понял: вот оно! Лично мне мощность нужна не только для удовольствия, но и для безопасности – при быстрых маневрах, требующих ускорения.

Подхват чувствуется сразу – по паспорту максимальный крутящий момент 320 Нм при 1500-4800 оборотов. Лично мне для города даже с учетом ускорений на светофорах хватает до 3000, обычно – 1500-2500 оборотов. Причем нет провалов или турбоям – равномерно, АКП тоже работает быстро и четко. Но после тянучки ей надо перестроиться на драйв, коробка адаптивная.

Полный привод – так называемый «интеллектуальный», под ним имеется ввиду муфта «Халдекс». На форумах хвалят, перегревов при пробуксовке не боится. Никаких режимов «полный привод-монопривод-автоматическое подключение» нет. «Мозги» машины сами всё решают. Соображают отлично. По умолчанию 90% идет на передний привод, а 10% - на задний. Поэтому в случае перераспределения крутящего момента нет рывков, а подключение проходит мягко.

Интересно, что в инструкции к автомобилю о полном приводе всего несколько скупых строчек – типа «он есть и он работает», без детализации и объяснений. Так и есть - я проверял его при заезде по льду на горку во двор – «прет как танк», все легковые там буксуют и сдают назад. На снегу подключения полного привода не чувствуется – всё быстро и незаметно. Доволен.

Клиренс –19 см с установленной металлической защитой. Проезжаю по городу везде, для бордюров и снега достаточно.

Традиционно для Форда есть 3 режима рулевого управления –нормальный, комфорт и спорт. Езжу в режиме «спорт» - руль легкий, но информативный. На твердую «4», машина чувствуется хорошо . Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине.

Подвеска отличная – хорошо рулится, но мягкая и комфортная (17-е диски). После Пежо с его средней жесткостью по тем же разбитым дорогам езжу, как по шоссе.

Педаль газа – несколько задемпфированная, не такая чувствительная, как в Пежо. Тормоза – отличные и информативные. На трассе разгонялся до 160 км – ощущения нормальные, дискомфорта и раскачки нет.

Шумоизоляция – нравится , для бюджетного класса хорошая, есть шум на скорости, но здесь, похоже, много зависит от шин (стоковая всезесонка «Континенталь», но на зимних «Мишлен xi2” шум тоже есть).

Крены – минимальные. Но на большой скорости входить в повороты не советую (то, что проходило на Пежо, здесь вызвало неприятные ощущения). Все-таки машина высокая и это не «Порш».

ESP отключается через меню бортового компьютера. Странные люди. Хотя, может, и правильно – чтобы шаловливые ручки водителя случайно или по дурости этого не сделали. Система стабилизации работает эффективно и мягко – проверено зимой.

Заводской звук (магнитола «Sony», 8 динамиков) оказалась для своего класса просто отличным, этот звук все хвалят – подтверждаю, очень достойно. Слушаю музыку с флешки через USB (битрейт 320, если что J).

  • Управление аудиосистемой не на руле, а под рулем. Сразу привык, похожее было на Пежо – только здесь слева, а не справа. Мне удобно. На руле – только круиз-контроль.
  • Блютуз легко сконнектился с «Айфоном», отличное качество звука при разговоре – меня тоже слышно прекрасно. USB спрятан в большом подлокотнике (огромная ниша, туда и воткнул флешку). 3 разъема на 12 вольт по всей машине.

Зеркала и обзор . Зеркала большие, с поворотниками, обзорность хорошая. Внутрисалонное зеркало с автоматическим самозатемнением (его нельзя отключить кнопкой, как на Пежо). Учитывая еще заводскую тонировку заднего и боковых стекол – никто не слепит.

Дизайн передней панели –без вычурностей, без восторга, но приятный. Мягкий пластик по центру. С эстетской точки зрения не согласуется белая подсветка приборов и красная – дисплеев магнитолы и климата. Причем дисплейчики старые, монохромные (инверсионные), такие у меня были на Пежо. Никаких сенсорных дисплеев и камеры заднего вида – а это уже стыдно в топовой комплектации 2012 года.

Сидения – с электрорегулировками у водителя, но идеально устроиться у меня не получается (рост 176 см, вес – 64 кг), хотя есть поддержка поясницы. В более дешевой версии Trend сиденья, как не удивительно, удобнее. Но это индивидуально, надо пробовать.

Посадка высокая, автобусная. Но сзади места мало - даже меньше, чем в Пежо. Я отодвигаю водительское сиденье до упора назад (или почти до упора) – в таком случае за мной сядет разве что ребенок. Хотя так у большинства одноклассников, а езжу я один, максимум - вдвоём. Но на семейную эта машина не тянет.

Багажник – небольшой, но всё из супермаркета влезет. Под задним сидением есть ниша для вещей, но не пользуюсь.

Дверь багажника имеет два отделения – верхнее (для мелких вещей, по линии окна) и обычное, полноразмерное. С заводского брелока можно отдельно открыть только багажник (но электропривода нет. А вот в новой Куге есть прикольная опция: провести ногой под багажником и он откроется).

Есть подлокотники на картах дверей для руки, удобно на трассе.

  • Кожа – среднего качества, как для такой ценовой категории. Хуже, чем на Пежо, но не выглядит дермантином.
  • При открытии дверей или разблокировке замков с ключа лампы в зеркалах подсвечивают пространство вокруг машины.

Капот закрывается на ключ. Как-то заморочено, но привык.

Подогрев - не только заднего стекла и зеркал, но и переднего + форсунок стеклоомывателя. Причем переднее стекло покрыто тонкой сеткой подогревающих элементов – мне бросается в глаза, но не критично. (А зимой - бесценно:)) Наиболее заметно на солнце. Подогревом сидений пока не пользовался – ездил максимально при -18 и нормально обходился без него.

Кнопка «старт-стоп » рядом с аварийкой прямо по центру – это ж надо было додуматься. Конструктивный просчет в угоду дизайну. Легко перепутать и вместо «спасибо» аварийкой заглушить мотор. Но на ходу мотор, если надавить кнопку«старт-стоп», не глохнет - проверено. Какая-то защита стоит. За полгода я случайно нажал лишь раз, на парковке (машина стояла и заглохла, но рядом никого не было). В движении ни разу не ошибался с «аварийкой» - уже привык, но сначала непривычно ее расположение рядом с зажиганием. Сама кнопка зажигания -очень удобная вещь.

Свет - великолепный би-ксенон . По немецким тестам ближний свет у Куги один из лучших (или даже лучший) среди компактных «паркетников» (типа РАВ-4, Тигуана). Скажу свое мнение - 5 баллов.

Но нет дневных светодиодных огней! В принципе не ставят. Сейчас это уже отсталость, у корейцев на бюджетных машинах поголовно стоят. В качестве опции у дилера стоит неадекватных денег (кажется, $700). Есть альтернативы заказать из-за рубежа – но пока руки не дошли.

Двухзональный климат-контроль – 5 баллов. Работает очень мягко, комфортно и быстро. Выставил и забыл. При -13 тепло начинает идти через 10 минут. Очень удобное и интуитивный понятное управление. Все стрелки обдува (стекло, корпус, ноги) включаются отдельно и независимо друг от друга – можно комбинировать в любых вариантах.

Проблемные места: проштудировал российские и украинские форумы, жалоб очень мало и ничего распространенного. Больше всего нареканий было на аккумулятор . На форумах много жалоб на его разрядку на новых машинах в течени полугода-года. Идут полуразряженные то ли с завода, то ли по вине дилеров. И, по отзывам, после полной разрядки потом служат мало.

Я тоже столкнулся с разрядом аккумулятора где-то на 800-х км. Правда, грешил на сигнализацию «Пандора 3200». Она глючила, а аккумулятор за несколько месяцев разряжался несколько раз (благо в рамках гарантии оперативно приезжал «ассист» и давал «огня», бесплатно J). Два дилера на диагностике не могла дать вразумительного ответа о причине разрядки.

В итоге я снес сигнализацию (официалы неофицально кивали на нее, хотя сами и устанавливали. Может да, а может и нет – но исключать брака «сигналки» или косяка с установкой нельзя). Но утечка все равно была (хотя стартер, генератор, компьютер на ошибки – всё проверили, и ничего). И дилер в конце-концов поменял аккумулятор по гарантии (а он оказался дорогим – где-то $200 (!), хотя остальные запчасти стоят средне). Причем другой дилер этого делать не хотел и убеждал, что заводской аккумулятор рабочий.

После этого проехал 1500 км – все нормально. Знаю, что дело может быть и в том, что езжу на небольшие расстояния и аккумулятор не успевает заряжаться – поэтому стараюсь выезжать на трассу.

  • Непафосно. Малоинтересно криминальным элементам
  • Недостатки:

    • Большой расход топлива в бензиновой турбо-версии
    • Сзади мало места, маленький багажник
    • Нет камеры и сенсорного дисплея, дневных LED -огней, люка
    • Неудачное расположение кнопки «старт-стоп»

    Безопасность Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png