Самодельные приспособления для ремонта автомобилей. Оборудование и приспособления для ремонта автомобилей своими руками. Специнструменты и приспособления в вашем гараже

Эта статья называется инструмент для ремонта автомобиля, но она будет полезна и владельцам мотоциклов .

Инструмент для ремонта автомобилей может быть самый разнообразный, но ясно одно — наличие в собственном гараже необходимого инструмента, для ремонта какого то узла машины, позволяет забыть про автосервис и позволит не тратить деньги на специалистов и делать всё самому. Ведь голыми руками не сделает ничего даже самый грамотный мастер. В этой статье мы рассмотрим, какой инструмент или оборудование поможет отремонтировать своими руками многие узлы современного автомобиля или мотоцикла. Это поможет начинающим ремонтникам определиться с выбором инструмента, для ремонта какого то узла или агрегата машины.

В любом транспортном средстве имеется несколько тысяч деталей, которые при эксплуатации машины постепенно изнашиваются и их требуется восстановить или заменить. И для каждого узла, при его разборке и ремонте, может потребоваться соответствующий инструмент. А так как деталей в любой машине очень много, то и инструмента может понадобиться не мало. Но чтобы разобрать большинство деталей, может подойти один и тот же инструмент или какое нибудь приспособление, но об этом подробнее ниже. Начнём всё по порядку.

Инструмент для ремонта двигателя, коробки передач и др.

Для двигателей, современных автомобилей или мотоциклов, требуется больше всего инструментов, приспособлений и разнообразного оборудования. Но первое, что необходимо иметь как начинающему ремонтнику, так и опытному профессионалу — это инструмент для разборки и сборки двигателя. Ведь чтобы восстановить или заменить изношенные детали, их следует демонтировать с мотора.

Наборы головок, шестигранников и звёздочек . Первое, что необходимо купить ремонтнику новичку — это набор торцевых головок, в котором кроме них имеется ещё и биты под шестигранники и звёздочки. Ведь большинство иномарок собраны именно на болтах с головками под шестигранник или звёздочку.

Инструмент, который желательно иметь владельцу импортного мотоцикла и автомобиля.

В некоторых наборах имеются ещё и ещё несколько рожковых гаечных ключей. Но советую купить рожковые ключи отдельно, а набор (чемоданчик) приобрести без рожковых ключей, но с головками не только с короткими, но и с дополнительными удлинёнными головками (набор как на фото слева), которые позволяют закручивать гайки даже на длинные шпильки. Удлинённая головка позволит выкрутить-закрутить и , а в некоторых наборах имеется специальная головка для свечей.

Отвёртки .Так же во многих наборах имеются биты — отвёртки, (как крестовые, так и обычные) которые надеваются на штырь с ручкой. Такие биты заменят целый набор отвёрток. К тому же вместо штыря с ручкой на такие биты можно одеть трещотку с карданчиком или гибким валом и в труднодоступном месте открутить винт. Ну и разумеется биты с шестигранником или звёздочкой можно одеть вместо отвёртки, если винт под шестигранник или звёздочку. Такие наборы очень универсальны, но не помешают в гараже и обычные классические отвёртки разных размеров.

Инструмент для извлечения мелких стопорных колец.

А некоторые агрегаты, например насос некоторых машин, невозможно разобрать без приспособления, которое отжимает стопорные кольца. Подробнее о таких инструментах я написал .

Съёмники . Для разборки мотора, коробки передач или редуктора заднего моста, кроме гаечных ключей могут потребоваться съёмники, (например универсальный съёмник описанный вот в ), которые позволят стянуть с валов шкивы (например шкив коленвала или распредвала), и всевозможные шестерни (например при замене шестерен коробки передач).

При снятии шкивов, шестерен и других деталей, с помощью молотка и выколотки если и удастся что то демонтировать, то вполне возможно покалечить деталь или руки. Но большинство шкивов или шестерен имеют довольно плотную посадку на валу (с натягом) и без съёмника тут не обойтись.

Разумеется в одной статье довольно сложно описать множество приспособлений. Но зато несколько съёмников и разных приспособлений, помогающих при ремонте машин, описаны в рубрике моего сайта «Мастерская, станки и оборудование» и кликнув на рубрику в меню сайта, или на , можно найти в списке статей не мало полезного. (о разных вариантах съёмников для подшипников можно почитать , а конкретно о съёмнике подшипника ступицы написано ).

Динамометрический ключ . После расточки цилиндров мотора и шлифовки коленвала, мотор разумеется следует собрать с восстановленными блоком и коленвалом (и с новыми сальниками, прокладками, новой поршневой, новыми вкладышами) . При сборке поршневой группы понадобятся приспособления, описанные вот в . А для затяжки крепежа двигателя (особенно его головки), да и любого агрегата, без динамометрического ключа не обойтись.

Приспособления для натяжки ремня . После сборки двигателя, следует вернуть на своё место шкивы и ремни, которые приводят в движение эти шкивы. Надеть правильно ремень или заменить старый ремень новым совсем не сложно (подробно об этом ), но вот правильно натянуть ремень на глазок совсем не просто.

Но можно сделать и совсем простейший пресс без гидравлики, например как описанный в . И хотя при выпрессовке деталей придётся применять физическую силу, чтобы крутить штурвал, но зато такой прессик можно сделать совсем бесплатно, из подручных материалов, валяющихся по углам гаража.

Инструмент для ремонта ходовой (подвески автомобиля).

Такие детали, как изношенные шаровые опоры, рулевые тяги различные сайлентблоки, очень трудно, а порой и невозможно заменить без специальных приспособлений. И такой инструмент у водителя, решившего делать ремонт ходовой самостоятельно, разумеется должен присутствовать в гараже.

Съёмники шаровых опор , рулевых тяг, я подробно описал в , там же написано какие лучше, а какие хуже. А как выпрессовать сайлентблоки и с помощью чего, написано . И хотя там описано как заменить сайлентблоки автомобиля Волга, принцип замены и съёмники для других машин такие же (ну размеры чуть другие).

Выбор их сейчас огромен, и разнообразие моделей и форм может поставить в тупик водителей новичков. Какие домкраты бывают и какому отдать предпочтение, советую почитать вот .

Инструмент для ремонта кузова автомобиля (навески мотоцикла).

Кузов автомобиля несомненно считается самой дорогой частью машины. А значит и кузовной ремонт стоит не дёшево. Конечно же качественную покраску кузова после его ремонта в обычном гараже не сделаешь, нужна специальная камера, которая не имеет пыли и оборудована вытяжкой (и подогревателем зимой).

Ремонт электрооборудования.

В заключении хочу посоветовать многим начинающим мастерам: по возможности покупайте более дорогой инструмент от авторитетного европейского, японского или американского производителя. И хотя он стоит ощутимо дороже дешёвого азиатского, зато он будет служить верой и правдой долгие годы. И в итоге получится, что вы наоборот сэкономите на деньгах, а главное на своих нервах. Ведь не зря же была придумана пословица, что скупой платит дважды.

И ещё — вообще то автомобиль или мотоцикл у мастера, который любит всё делать сам — это такое устройство, которое постоянно требует покупки нового инструмента или оборудования. Ведь нехватка чего то может заставить даже самого рукастого мастера поехать в автосервис. Но то, что уже есть в гараже, позволяет сэкономить значительные суммы денег на самостоятельном ремонте и эти суммы можно потратить на покупку нового инструмента.

И покупка нового оборудования для гаражного мастера всегда праздник. Но описать весь инструмент и оборудование, которое может понадобится при самостоятельном ремонте любого транспортного средства не так то просто.

К тому же с каждым днём инструмент совершенствуется и в продаже появляется что то новенькое и интересное. Но всё же я надеюсь, что основной инструмент для ремонта автомобиля я описал, успехов всем и как можно меньше поломок.

Ремонт авто – дорогостоящая задача, занимающая много времени. Использование автосервиса требует дополнительных вложений, поэтому многие владельцы предпочитают решать проблемы с машиной самостоятельно. Но чтобы выполнить эту задачу, необходим комплекс инструментов и специальное оборудование для кузовного ремонта, при помощи которого заказ сервисных работников не потребуется. Приспособления для ремонта и технического обслуживания автомобилей своими руками – подходящее решение, если на использование автосервиса нет денежных средств.

Гидравлика – комплекс инструментов, используемых для восстановления кузова. Спец инструмент для осуществления авторемонта относится к группе оборудования, используемого при рихтовке. Гидравлика продается в наборах, отличающихся по тоннажности.

Стандартный гидравлический набор состоит из:

  • гидравлического насоса;
  • удлинителей;
  • насадок с большим выбором форм.

Эти приборы необходимо иметь каждому автовладельцу, желающему самостоятельно заниматься ремонтом. Наборы отличаются по стоимости. Для восстановительных работ своими руками возможно найти оборудование по средней стоимости.

Цена зависит от качества и бренда, под которым произведены инструменты. Поэтому дорогостоящие и бюджетные варианты не всегда отличаются по характеристикам.

Сварочное оборудование и инструмент

Предусмотрены различные категории сварочных аппаратов, отличающихся по функционалу и предназначению. Если необходимо сварить раму, или выполнить другую подобную задачу, рекомендуется оборудование переменного тока. Но этот инструмент малоэффективен, если нужно убрать мелкие дефекты. Также требуется наличие дополнительных устройств, таких как струбцины. Они обеспечивают более простое выполнение задачи.

  • вольфрамового электрода;
  • углекислотного полуавтомата;
  • зажимов для кузовного ремонта.

Сварочные аппараты отличаются по качеству шва. Также ассортимент представлен простыми и сложными приборами. Приобретая сварочное оборудование, необходимо определить, какой показатель качества работ обеспечивается, и сможет ли с ним справиться автовладелец.

Инструмент для рихтовки

Рихтовка – комплекс действий, при которых транспортное средство, или детали полноценно восстанавливаются. Задачу выполняют инструменты для рихтовочного ремонта автомобилей, цель которых заключается в устранении вмятин и дефектов кузова.

Список приборов для рихтовки состоит из:

  • комплекса рихтовочных молотков;
  • безынерционного молотка;
  • вакуумного молотка;
  • обратного молотка;
  • рихтовочных правок;
  • киянки;
  • ложки;
  • ударных полотен и фигурных стержней;
  • рихтовочный стенд для вытягивания отдельных частей поверхности кузова;
  • крючки и рычаги;

Вакуумный способ рихтовки предназначен для профессиональных работников. Такие устройства оборудованы насадками-присосками, с которыми справиться неопытному ремонтнику непросто. Поэтому метод восстановления авто при помощи вакуумных молотков слабо распространен.

Эффективные рихтовочные молотки — приборы двухстороннего типа. Стороны инструментов разной формы, поэтому они используются для комплекса задач. Этот специнструмент применяется совместно с дополнительными инструментами.

Список дополнительных инструментов, входящих в набор для рихтовочной правки кузова, включает:

  • наковальню – ручной прибор, при помощи которого выравниваются вмятины;
  • блоки для насечек – оборудование, повышающее точность ударов (может быть изготовлено самостоятельно);
  • шлифовальную машинку – устройства для ремонта кузова, обеспечивающего сглаживание неровностей;
  • сварочный споттер;
  • домкрат – агрегат, применяемый для поддержки транспортного средства.

Качество рихтовки выше, если детали без покраски обрабатываются отдельно от авто на поверхности, застеленной войлоком. Этот материал способен снизить показатель ударной нагрузки, оказываемой на компоненты машины.

Несмотря на объемный перечень инструментов для рихтовки, немногие приспособы отличаются большими габаритами. Благодаря этому оборудование не занимает много площади в гараже или багажнике авто.

Инструмент и оборудование для покраски

Ремонт кузова включает покраску, без которой он не будет полноценным. Для выполнения этой задачи также требуются специальные устройства. Список наиболее необходимых приборов для покраски состоит из:

  • разбрызгивателя – прибора, используемого для нанесения краски и грунтовки;
  • краскопульта;
  • аэрографа.

В условиях автосервиса используются все типы инструментов. Но чтобы нанести на поверхность краску, достаточно будет одного из этих приборов. Оптимальный вариант выбирается в зависимости от того, какие работы планируют выполняться. Если поверхность для покраски небольшая, следует воспользоваться аэрографом. Но этот аппарат не окажет нужного эффекта для больших поверхностей. Дополнительно требуются компрессоры, способные создать нужное давление для разбрызгивания краски.

После покраски для улучшения качества поверхности используется шлифовальная машинка.

Шлифовка и полировка

Шлифовка и полировка выполняется при помощи инструментов чистовой доводки. Эта категория оборудования используется для зачистки. Минимальный необходимый список устройств для шлифовки и полировки включает:

  • наждачную бумагу;
  • шлифовальные машины;
  • полировочные машины.

Наждачная бумага, используемая для этой цели, должна иметь зернистость от Р120 до Р500.

Если зачищается листовой металл, или обрабатывается шпатлевка, применяется кузовной напильник. Этот прибор обладает изогнутым держателем, способным изменять геометрию. Он нужен для выполнения обработки труднодоступных мест.

Если обрабатывается поверхность с большой площадью, приемлемый вариант — использование электроинструментов. Эти устройства эффективны при зачистке крупных неровностей. Электроинструменты также устраняют лишнюю краску и грунтовку.

Оборудование для работ с пластиковыми деталями

Для выполнения сварочных работ используется пластик. Этот материал плавится под воздействием высоких температур. Благодаря этому он нашел широкое применение в ремонте транспортных средств.

Материал обрабатывается при помощи специальных инструментов для ремонта автомобилей. Применение пластика выполняется при помощи:

  • паяльника — инструмента для ремонта бампера; применяются электрические и воздушные инструменты — вариант встречается реже по причине высокой стоимости;
  • термопистолета — эффективен, если нужно отремонтировать деталь, убрав поверхностные вмятины; придает пластику гибкость, благодаря чему из него создается компонент необходимой формы;
  • воздушного фена — также желательно использование воздушного фена, при помощи которого выполняется быстрая обработка пластика.

Используемые материалы

Ремонт авто выполняется не только с использованием специальных инструментов, но и благодаря расходным материалам. Эти устройства должны быть у каждого автовладельца, выполняющего минимальный перечень ремонтных действий.

Материалы для полноценного кузовного ремонта представлены:

  • очистительными средствами;
  • обезжиривателями;
  • антистатическими веществами;
  • полиролями;
  • антигравийными веществами.

Расходные материалы дополняются элементами, используемыми для защиты при выполнении технического обслуживания транспортного средства. Это — полезные приспособления, упрощающие восстановление авто. В список также водят приборы для измерения, или выполнения других сопутствующих задач. Большинство приборов не требует много места хранения. Категория дополнительного оборудования включает верстаки и стеллажи, при использовании для ремонта.

Многие автовладельцы используют свой гараж в качестве мастерской, наполняя его постепенно практичными приспособлениями, облегчающими ремонт и обслуживание авто. Многие из них можно изготовить самостоятельно, используя рекомендации, представленные в данной статье.

Многие приспособления для гаражной мастерской можно сделать самостоятельно, видео ниже, демонстрирует некоторые из них.

Гаражные самоделки – приспособления, существенно облегчающие гаражную жизнь, кроме того работают они не хуже заводских станков. Оснастив свою мастерскую такими приспособлениями, можно самостоятельно изготовить нужные детали для авто, а также различные поделки для дома или дачи.

Видео самодельные инструменты и приспособления для гаража

Сложно предугадать наперед какие приспособления могут понадобиться при проведении ремонта авто, тем не менее, существуют некоторые самоделки, некоторые используются чаще всего. Некоторые из них можно посмотреть на видео ниже.

Чертежи самодельных приспособлений

Трубогиб – полезное в домашнем хозяйстве приспособление, позволяющее выгнуть металлическую или полимерную трубу под определенным градусом. Гнутые трубы часто применяют при обустройстве парников и теплиц, монтаже отопления и других потребностей. Воспользовавшись представленным чертежом, ручной трубогиб можно изготовить самостоятельно.

Тиски – практичное приспособление, используемое при выполнении слесарных работ. С его помощью удается надежно фиксировать требующую слесарной обработки деталь в определенной позиции.

Состоит данное приспособление из нескольких деталей:

  • опорная плита;
  • 2-е губы – подвижной и не подвижной;
  • рукоятка;
  • винт ходовой части.

С помощью малогабаритных слесарных тисков, чертеж которых представлен выше, удобно проводить заточку и другую обработку мелких деталей.

Наличие в домашней мастерской фрезерного станка с ЧПУ позволяет выполнять целый ряд работ по механической обработке дерева.

Самодельный фрезерный станок состоит из нескольких узлов и деталей:

  • станина;
  • суппорты, предназначенные для перемещения фрез;
  • направляющие суппортов;
  • шпиндель с установленной фрезой;
  • микроконтроллер или плата коммутаций с микросхемами, обеспечивающих автоматизацию работы станка;
  • электродвигатель с блоком питания;
  • драйверы, отвечающие за передачу команд от контроллера на электродвигатель;
  • пылесос для сборки образующихся в результате работы станка опилок.

Фрезерный станок с ЧПУ, сделанный своими руками, позволяет выполнять гравировальные и фрезеровальные работы.

Самодельные приспособления для ремонта автомобилей

Съемник поводков стеклоочистителя – специальный инструмент, облегчающий процесс снимания поводков дворников. Изготовить его можно самостоятельно из куска арматуры, швеллера шестерки и болта десятки. Для этого с помощью сверлильного станка выполнить отверстия на 14 и приварить 2 гайки по обе стороны отверстия и ручку из арматуры, ввернуть болт в заготовку и, надев термоусадку, ввинтить резьбовую заклепку. Инструмент готов.
Другой вариант приспособления для съемки поводков стеклоочистителя представлен на фото ниже.


Еще одно полезное самодельное приспособление, с помощью которого можно самостоятельно вручную выполнить перебортовку колес. Другой вариант этого приспособления можно видеть на фото ниже.

При проведении серьезного ремонта автомобиля без подъемника, как правило, не обойтись. Устройство, изготовленное в заводских условиях, стоит недешево, а требуется не так уж часто, поэтому вполне может быть заменено на приспособление, изготовленное в домашних условиях.

Самодельные станки и приспособления для гаража

Изготовив приспособления для шиномонтажа и балансировки, можно самостоятельно выполнять данные работы, существенно сэкономив средства на обслуживании авто. Кроме того подобные приспособления придут на выручку, если нет возможности приехать в специализированный шиномонтаж.

В своей гаражной мастерской можно оборудовать универсальный станок для шиномонтажа используя подручные материалы — металлические трубы и ступицу.

Выполняя различные поделки для дома, часто возникает необходимость просверлить ровное отверстие. Это сложно выполнить обычной дрелью, но если изготовить стойку для дрели, типа той, что изображена на фото, то сверлить без перекосов будет гораздо проще. Выполнить такую конструкцию можно из различных материалов. Например:

  • из металла;

  • из дерева.

Воспользовавшись схемой, представленной ниже, можно самостоятельно смастерить сверлильный станок из дрели.

Использование самодельного пресса позволит в гаражной мастерской изготавливать изделия методом прессования. Изготовить подобное устройство можно из гидравлического домкрата, закрепленного вверху станины, в свою очередь сваренной из подручных материалов. Давление в таком случае направлено вниз.

Другой вариант самодельного пресса, конструкция которого предполагает крепление домкрата у основания станины. В этом случает процесс давления производится вверх.

С помощью самодельного пресса можно выполнить рихтовку, согнуть листы металла, спрессовать картон, скрепить отдельные элементы. Видео ниже демонстрирует, как сделать такое нужное приспособление самостоятельно.

Приспособления для хранения инструмента в гараже

Наличие порядка является залогом комфортного использования рабочего мест в гараже. Обеспечить этот порядок на рабочем месте призваны специальные органайзеры, позволяющие удобно хранить и легко находить нужные инструменты. Сделать такие приспособления можно самостоятельно, используя при этом подручные средства.

Простым и доступным способом хранить ручной инструмент, является настенный органайзер, сделанный из жестяных банок, прикрепленных к фанерному листу. Дополнительно к нему можно прибить несколько крючков или гвоздей, чтобы удобно развесить измерительный и электрический инструмент. При отсутствии жестяных банок, в качестве держателей можно использовать ПВХ-трубы различного диаметра, нарезанные на отрезки и шурупами прикрученные к листу фанеры или ДСП.

Еще проще сделать специальное приспособление для хранения отверток. Для этого необходимо взять деревянный брусок и просверлить в нем отверстия нужного размера. Готовый держатель закрепить на стене. На таком же держателе можно организовать систему хранения стамесок и долото. Достаточно в деревянной заготовке выпилить специальные отверстия. Таким же образом можно сделать и держатель для электроинструментов, выпилив соответствующие отверстия в деревянной полке.

Интересный способ хранения инструментов предложен на фото выше. Его принцип построен на использовании магнитных лент, прикрепленных к металлическим планкам. С помощью подобной системы удобно хранить сверла, ключи и другие металлические инструменты.
Удобные и практичные органайзеры для хранения шурупов, болтов, гвоздей и другой мелочовки можно сделать своими руками из прозрачных пластиковых банок с крышками. Чтобы они не занимали место, следует прикрепить их за крышку снизу к полке. Этот и другие способы хранения инструментов позволяют рационально использовать место в гараже и все необходимое под рукой.

Видео, представленное ниже, демонстрирует, как самому обустроить в мастерской или гараже простую и удобную систему хранения инструментов.

Самодельные приспособления по дереву для домашней мастерской

Фрезерные станки, изготовленные в домашних условиях, могут выполнять одну или несколько операций. Предпочтение, конечно же, отдается многофункциональным приспособлениям, позволяющим сэкономить место в гаражной мастерской. С их помощью можно:
выполнить углубления определенной формы;
просверлить отверстия
сделать пазы;
обработать заготовки.
Простейший фрезерный станок можно изготовить на основе дрели. Для этого ее закрепляют на стальной профиль или в фанерный корпус, а напротив нее располагают вращающийся зажим. Обработка деталей выполняется с помощью специальных резцов, удерживаемых руками.

Самодельный токарный станок

Создание своими руками токарного станка позволяет изготавливать из деревянных заготовок посуду, интерьерный декор и мебель. Такое устройство станет доступной альтернативой промышленным млделям, и поможет реализовать свой творческий потенциал. Самодельный токарный станок можно сделать из отдельных узлов и деталей:

  • электромотора, используемого в качестве электропривода станка;
  • передней бабки, в качестве которой может выступать электроточило;
  • задней бабки, сделанной из дрели;
  • упора для резцов;
  • поперечных направляющих;
  • станины, сделанной из металлопрофиля или балок.

Передняя и задняя бабки токарного станка являются основными рабочими элементами, между которыми размещается деревянная заготовка. Вращающееся движение от электродвижка передается на заготовку через переднюю бабку, задняя же остается статичной, отвечая за удержание заготовки. Если оборудовать самодельный токарный станок дополнительными приспособлениями – балясиной, трезубцем, копиром и другими, то его функциональность значительно увеличится.

Видео ниже демонстрирует, ка изготовить токарный станок своими руками.

При необходимости высверлить точные отверстия в металлических, пластиковых или деревянных деталях, опытные мастера рекомендуют использовать сверлильный станок. В отличие от дрели, которая сильно вибрирует в процессе работы, такое устройство обеспечивает качественный результат, независимо от материала и толщины заготовки. Сделать простой сверлильный станок можно самостоятельно, использовав ту же домашнюю дрель, но установив ее в вертикальном положении на станину из мебельной плиты и прикрепив к металлической стойке. При необходимости такой станок можно оснастить асинхронным двигателем.

Как правило, домашние умельцы не останавливаются на изготовлении самых станков. Очень часто они работают над усовершенствованием уже имеющегося оборудования.

Видео, представленное ниже, демонстрирует полезные приспособления для токарного станка, расширяющие его функционал.

Самодельные приспособления по металлу для домашней мастерской

Данные приспособления, сделанные своими руками, для домашней мастерской предназначены для облегчения процесса металлообработки. Их, как правило, изготавливают из подручных материалов и инструментов.

Среди наиболее востребованных устройств, следует выделить:

  • трубогибы;
  • прессы;
  • тиски;
  • фрезеровальные, слесарные, токарные, сверлильные и рейсмусовые станки;
  • приспособления для заточки сверл, ножей и других инструментов.

С их помощью домашний умелец может изготовить практичные приспособления для дачи, гаража, а также обустроить комфортный дом. Примеры полезных в хозяйстве станков и устройств, можно видеть на фото ниже.

Самодельный отрезной станок по металлу

Как сделать некоторые полезные в хозяйстве приспособления, демонстрирует видео.

Взяв на вооружение представленные рекомендации и чертежи, любой домашний мастер сможет изготовить полезные приспособления для гаража и станки для своей мастерской, устроить эргономичное пространство в ней, реализовать свои творческие способности.

Это приспособление желательно иметь в гараже, а в некоторых поездках и в багажнике автомобиля. Оно выручит и обезопасит вас при ремонте авто.
В качестве материала используем две трубы толщиной 57 и 48 мм. Стальная пластина. Мастер взял толщиной 8 мм. Отрезаем от каждой трубы по куску длиной 23 см. Можно применить хитрость для разметки трубы с помощью листа бумаги. На 57 на расстоянии 3 см от одного конца просверливаем отверстие (обе стенки трубы)
под болт.


Берем сверло на 6 мм. Завершаем ступенчатым сверлом. Делаем опорный уголок на конце более тонкой трубы. Сверлим отверстия в трубе на расстоянии каждого друг от друга 2 см.

Получился компактный мобильный фиксатор с телескопической конструкцией. Это страховочная стойка, устанавливаемая при ремонтных работах под автомашину. Выступает как добавочный фиксатор при подъеме авто на домкрате. Устройство со своей задачей справляется.

Комментарии.

Очень нужный инструмент! Сделайте себе такой обязательно! У моей знакомой мужа придавило, когда домкрат слетал, а он был в это время под машиной…

Ничего нереального. Обычная опасная колхозная стойка, хоть и выполненная качественно. Мягкий болт срежет и телескоп съедется в самое неудачное время – когда обслуживальщик будет под машиной и рядом никого не будет. Про выворачивание тоже не стоит забывать. Можно пользоваться только при работе рядом с автомобилем или в качестве доп.страховки стоечного гидравлического домкрата (у подкатных страховка есть). У меня есть 2 подобные в гараже, но резьбовые – точно никогда не съедется. Сделаны когда-то отцом в заводских условиях. Но под машину, подвешанную на них, всё равно не лазаю, для этого есть яма.

владимир ерохин
3 месяца назад
новое- хорошо забытое старое… Лет десять назад делал тоже такие стойки,но немного другой конфигурации..но принцип тот же… Пользуюсь с удовольствием, очень удобно и безопасно… А под автомобиль на стойку кладу брусочек буковый, и кузов не царапается. Если что то могу фото предоставить.

Гражданин Игрек
3 месяца назад
На мой взгляд, одна из самых полезных и простых приспособлений, ибо если нет подъёмника, а руки из правильного места, такая стойка нужна. Ну и как всегда, сделано аккуратно, красиво…

С точки зрения практики и опыта самостоятельного ремонта автомобиля, безопаснее(и дешевле) чем подставка в виде пирамиды из брусков 50*50 мм не представляю. Именно для легковых авто. Опять же,сделай я подставку из металла что тогда моя собака будет грызть?))) Доработайте и усильте низ косынками, понимаю что металл толстый, раз в год палка все равно стреляет и если опора начнет изгиб то сползание авто на бок не остановить!

ALEX SIBERIAN
3 месяца назад
Абсолютно бесполезное устройство. Уйма движений. Я поднимаю домкратом сразу пол машины и меняю два колеса…тут же, придется поднимать (домкратом) одно колесо,подставлять (опору), опускать (домкрат) опять поднимать (домкрат) на втором колесе, затем подставлять (домкрат) к первому колесу, опять поднимать (домкрат), убирать опору и только тогда опускать домкрат… если бы это устройство само могло опускать машину…

Константин Морозов
3 месяца назад
Просверли ещё отверстия перпендикулярно тем которые ты уже просверлил, но на 1 см ниже или выше от просверленных отверстий. Таким образом шаг регулировки будет не 2 см, а 1, так будет лучше подстроиться под высоту поднятого авто, и лучше будет подстроиться под разный вид дорог: асфальт, грунт и т.д.

Аккуратно сделанная вредная вещь. Отбортовки порогов, а именно за них требуется подъём авто здесь не работают до тех пор, пока концы уголка не промнут порог и соединитель днища. Упорная площадка должна быть выполнена с Т-образным пропилом, это обеспечит отсутствие указанных деформаций и боковое смещение. Ну и металл самой площадки (в данном случае уголок)не лучшее решение для контакта с кузовом, лучше толстый деревянный брусок с пропилом, а в идеале толстый резиновый брусок с прорезью (у меня так).

serg serg
3 месяца назад
В том месте где ты его ставил можно загнуть выступ. Так как он не усиленный. И для этого не предназначен. Кроме того, с таким домкратом как у тебя, на хорошей ровной плоскости как у тебя, такую малолитражку как у тебя можно поднять за эту точку полностью вывесив сторону и поменять колеса.т.е. если не понятно просто выше поднимать домкрат и заднее колесо тоже будет вывешено.

Александр Чичерин
3 месяца назад
Все гуд. Но! Надо делать косынки или же боковые упоры. Такой тип упора хорошо применять когда поверхность под ним ровная. Если кто-то будет делать, то лучше делать трёхножку. И ещё, вместо трубы применять профильную трубу, т.к. она не проворачивается и отверстия для фиксации не уходят в бок (удобнее).

Данил Харитонов
3 месяца назад
я бы еще подумал над тем что:место где ложиться авто на стойку сделать с возможностью изменения угла опорной части стойки в месте соприкосновения с авто, для того что бы, если понадобиться необходимость вывесить авто допустим только переднюю часть и чтоб сразу 2 колеса были в воздухе то при более высоком поднятии и установки авто на данные стойки будет не полное прилегание авто к самой стойке, тем самым может возникнуть риск того что авто упадет со стоек!

Григорий Криницкий

3 месяца назад
1) проверлить отверстие чуть выше/ниже но с другой стороны (повернув на 90 градусов)
2) для надежности – приваривать к основанию не только напрямую, но и отрезом металла в виде прямоугольгого треугольника (с 3-4 сторон) для большей надежности)
3) где-то на корпусе приварить ушко и прикрепить тросиком/цепочкой шпильку – чтоб не терялась. Была еще идея разборной страховочной стойки, но тогда падает надежность и безопасность.

John Doe
3 месяца назад
Обязательно сделайте ребра жесткости – треугольники наварите по 4-ем сторонам. По поводу безопасности стоек очень много споров на автомобильных форумах – это не такая уж простая самоделка, как кажется на первый взгляд.

Не выбрасывайте старый домкрат от “Жигулей”. Идея для авто мастера

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Домкрат от жигулей, такая популярная вещь, что нашел его даже в своем гараже. Опросив соседей по гаражу, нашел еще 4, при том, что прошел половину этажа и заглянул в 9 открытых боксов в субботний вечер. Фото старого домкрата от жигулей.

Помню, как в начале не таких уж и далеких восьмидесятых, помогал отцу ковырять в гараже, тогда еще умеренно новые “Жигули” постигал основы могучего русского языка и развивал прямоту рук. Однако, не буду более задерживать внимание читателя воспоминаниями, и перейдем к делу.Самоделка довольно простая, и при этом очень полезная для тех, кто чинит свой автомобиль самостоятельно, или зарабатывает авто ремонтом. Для нее нам будет нужен сам домкрат, стальная пластина, отрезок профильной трубы на 25, болгарка, сварочный аппарат. Приступим к процессу, и сперва сносим болгаркой основание (пятачок) снизу. Отрежем от 25 профильной трубы кусок длиной сантиметров 30 и приварим его к домкрату, тем самым нарастив его. Основание, теперь уже, приделываем к торцу трубы.
Доработка рамы.Обходим соседей и находим старый маховик. К его центру мы приварим пятачок домкрата. В итоге получается высокая штуковина с прочным и устойчивым основанием.
Увеличиваем устойчивость.После чего, отрезаем от домкрата его родной зацеп, тот что вставляется в паз под порогом автомобиля.
Режем лишнее.Из той же трубы свариваем П-образную конструкцию, и фиксируем ее перпендикулярно сваркой к подвижной части механизма. Такая перемещающаяся вилка получится.
Упор номер один.Вырежем из металлической пластины плоскую вилку, как показано на рисунке ниже, и привариваем ее к верхней части нашего устройства.
Упор номер два.Наш мощнейший съемник пружин амортизационной стойки готов.
Схематичное изображение съемника.Втискиваем стойку между вилками, крутим домкрат на подъем, и с минимальными усилиями, при том довольно безопасно, разбираем стойку и снимаем пружину.
Изображение практического применения устройства.

Не выбрасывай старый амортизатор, если у тебя нет обратного молотка. Полезная самоделка

Из старой стойки амортизатора может получиться весьма полезная вещь, поэтому не стоит ее выбрасывать при замене. Сегодня я расскажу о том, как изготовить очередную самоделку, которая способна облегчить быт автовладельца в плане ремонта его транспортного средства. А именно, как изготовить обратный молоток.
С его помощью очень удобно разбирать детали, снимать подшипники, шрусы или осуществлять запрессовку. Даже вмятину не сложную можно вытянуть, но если к такому молотку будет еще прилагаться и мощный магнит.

Разборка стойки амортизатора.

Чтобы можно было сделать со стойки полезную вещь нужно правильно его разобрать. Лучше всего для этой цели подходит ВАЗовская стойка. С нее пригодится верхняя часть и сам шток. Зажав стойку в слесарные тиски, болгаркой нужно аккуратно отпилить часть трубки до тарелки, где стоит пружина. Пилите осторожно, не забывая что внутри есть масло! Поэтому лучше подставить посудину. Со стойки нужно снять все элементы, разобрать и оставить один шток и верхнюю крышку (вынув из нее сальник и втулку).
Изготовление обратного молотка.

Чтобы сделать полноценный обратный молоток, к штоку из амортизатора необходимо приделать ручку, подвижную гирю и насадки которые будут использоваться.

Как сделать рукоятку.

Удобнее всего прикрепить хомут ручки от дрели или перфоратора, если же такой нет, то прикрепите любой хомут, который бы напоминал ручку. Главное чтобы было удобно держаться.
Этот хомут нужно закрепить на той части штока, где имеется резьбовое соединение. Для этого наденьте две гайки – они будут в качестве втулок. Затем нужно их хорошо приварить. Потом к тем гайкам приварить верхнюю крышку штока. Для аккуратности вида можно сточить болгаркой лишние капли, оставшиеся от сварки. После чего можно прикрутить ручку (хомут).

Как сделать подвижную гирю.

Чтобы сделать подвижную гирю, пригодится отрезанная верхняя часть стойки, а еще необходимо подобрать трубу нужного диаметра. Таким образом, чтобы она входила в трубку части стойки и осталось место для залива свинцом. Ведь такая конструкция будет легкой, а гирька должна весить хотя бы килограммчик.
Зачистите поверхности, отцентрируйте гайками и соединив основания двух цилиндров, можно приваривать их внизу. После сварки также нужно все зачистить (для эстетического вида). В свободное пространство, для увеличения веса, залейте свинец (думаю валяется старый АКБ). Как плавить учить никого не буду, наверняка каждый имеет такой опыт, ведь хоть раз в детстве плавил в консервной банке свинцовые пластины от аккумулятора.
Так как все парни уже повзрослели, то вместо банки можно использовать корпус от старого масляного фильтра, а дабы не разводить костер, возьмите горелку. Аккуратно залив свинец в имеющееся пространство, дайте ему остыть, а затем можно зачистить получившуюся гирю болгаркой. Должна получится достаточно красивая вещь. Теперь можно устанавливать гирю на шток.
Чтоб такой молоток можно было использовать по максимум в различных целях наделайте насадок, которые бы накручивались. Это могут быть как зацепы с болтов, для съема подшипников, так и насадка под головку. В итоге можно будет снимать подшипники, запрессовывать их стягивать ШРУС и располовинить генератор. Поэтому, вместо того, чтобы выбрасывать старую стойку, лучше сделать из нее такое вот нужное приспособление.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png