Как заменить колодки сцепления на культиватор тарпан. Сцепление мотоблока – устройство, принцип работы и изготовление своими руками. Руководство по эксплуатации

Мотокультиватор Тарпан можно отнести к среднему классу, однооперационный, имеющий одну скорость. На нем установлен двигатель B&S, мощностью 6 л.с. Настраиваемый захват фрезы 35/70/100 см. Также установлен червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление. Вес мотоблока 45 кг. На нем не предусмотрена задняя передача и отбор мощностей.

Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Мотокультиватор Тарпан отзывы

Владимир, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор Тарпан на дачном участке:

Пользуюсь Тарпаном уже 9 лет. Положительные общие впечатления в первую очередь благодаря двигателю. Достоинства мотокультиватора: всегда заводится с полтыка; поскольку стоит четырехтактный двигатель, не надо бодяжить масло, просто налил бензина и меняй мало раз в год; легко помещается в багажник любой легковушки, потому что можно разобрать на две половины. Недостатки Тарпана: очень неудобно сделан газ — под большой палец правой руки. Он быстро устает.

Отзыв Сергея, Житель Омска, использует Мотокультиватор Тарпан на своем участке:

При его небольшом весе (48 кг) и «чудовищно» избыточной мощности — трудно берет целину. Если сначала использовать плуг трактора, который порвет корни, с комками расправится легко и просто. Из-за особенности конструкции, не установлен реверс. Но при его легком весе без проблем разворачивается вручную. Видел, как переделанным Тарпаном тащили тележку. Плуг не тянет, потому что малый вес. И в то же время отлично нарезает грядки окучником на фрезах. Отличный материал, из которого изготовили фрезы.

Отзыв Андрея Ивановича, Житель Ростова, использует Мотокультиватор Тарпан в теплице:

Один раз заточил их после покупки, и больше не прикасался. В основном пользуюсь окучником и фрезами — нарежу грядок, распашу и все. Ничтожно мало нужно бензина: на час работы хватает бака в 1,5 литра. В первый же раз снял кожух фрез, поскольку он только мешал, потому что много травы наматывается на фрезы. Также спереди вешал гирю в 20 кг, благодаря чему целина бралась намного лучше. Но она спереди болталась и раскачивала культиватор.

В общем, если использовать для дачных работ с минимум настроек и гемороев — это вполне удобная вещь. Также не нужно забывать, что в первую очередь задача культиватора — рыхлить землю, что он делает просто отлично. Поэтому комплектом к нему идут только фрезы.

Отзыв Романа Викторовича, Житель Харькова, использует Мотокультиватор Тарпан на даче:

Я работаю с Тарпаном с 2004 года. Очень доволен. Если, при работе на тяжелом грунте, он начинает прыгать и пытается убежать, то для начала необходимо снять и наточить ножи. Желательно приделать груз. Сделал груз из свинца (переплавил старые аккумуляторы). Получился вес груза 13 кг, имеет компактный объем и позволяет отлично работать. Также можно сделать в виде нескольких пластин, чтобы регулировать вес. Я использую груз для копки траншей, целинных земель и первичной вспашки. Потом снимаю и прекрасно работает.

Алексей, Житель Харькова, использует Тарпан приусадебном участке:

Совсем недавно приобрел Тарпан. Вчера прошел огород фрезами. Ощущения: двигатель работает без вибраций и тихо; культиватор немного легковат, иногда подпрыгивает; отлично культивировал второй раз, когда поворачивал рога, не оставалось следов. Обработал семь соток. На это ушло два часа и три литра бензина.

Владимир Иванович, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор на даче:

Нагрузка на спину и руки приемлемая. Кроме фрез, навесное оборудование не испытывал. Фрезы приходится чистить, потому что сильно наматывает корни. Но думаю, что это плюс, так как убираются сорняки из огорода. Если же фрезы будут острые, то разрубит корни, после чего размножаться сорняки.

Мотокультиватор Тарпан видео подборка


Плуг для мотокультиватора Тарпан

Для его изготовления плуга для мотокультиватора Тарпан использовалась высокопрочная специальная сталь, чтобы он выдержал большие нагрузки. Его предназначение — вспахивать почву с комплекте с грунтозацепами, благодаря которым создается нужное тяговое усилие.

Использование плуга возможно для первоначальной обработки почвы. Для разрыхления больших комьев земли, необходима культивация.

Похожие Записи:


    Как сделать самодельный электрический культиватор, фото, видео
    Делаем культиватор своими руками

    Какой должен быть культиватор для дачи, и на что обращать внимание

Сегодня тарпанами называют не только необузданных диких лошадей, ранее существовавших на нашей планете. Такое название получили отечественные мотокультиваторы, которые предназначаются для вспашки участков, площадью до 15 соток. Они отличаются надежным мощным двигателем, высоким качеством деталей и отличными рабочими показателями.

Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан

Культиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться. Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась. Современные представители с двигателем Honda отличаются своей высокой надежностью. Они снабжаются практически вечным редуктором червячного типа.

Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.

Среди основных достоинств агрегата выделяется:

  • Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
  • Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
  • Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
  • Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
  • Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
  • Идеально заточенные надежные фрезы;
  • Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
  • Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.

Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно. Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом. В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.

Особенности культиваторов Тарпан

Российские мотокультиваторы марки Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток. Эта техника заслужила признание благодаря надежному мотору и качественной сборке. Большинство моделей оснащено американскими двигателями Briggs&Stratton, мощностью от 5 до 6 л. с. К основным особенностям агрегатов относится:

  • Практически вечный редуктор червячного типа;
  • Качественная трансмиссия, дающая возможность передвигаться на нескольких скоростях;
  • Глубину вспашки составляет от 16 до 25 см.;
  • Ширина полосы колеблется в пределах 25–100 см.;
  • Улучшенное сцепление благодаря применению более надежных свеч;
  • Возможность использовать множество вариантов навесного оборудования.

Эксплуатировать эти культиваторы российские можно даже на целине. При этом производитель обещает достаточно высокую производительность – около 2 соток за час работы.

Более современные модели марки Тарпан оснащаются улучшенными моторами Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, однако высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор не переживая, что он заглохнет от перегрева.

Конструктивные особенности агрегатов

Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с. Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь. Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.

При работе редуктор червячного типа передает обороты двигателя на фрезы, снабжаемые механизмом регулировки глубины обработки почвы. В максимальном низком положении регулятора фрезы опускаются на глубину 20 см. Ширина охватываемой полосы при работе составляет от 35 до 100 см. Для перемещения по участку культиватор снабжается двумя колесами.

Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.

Популярные модификации агрегата

Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03


Технические характеристики:

  • Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг;
  • Количество фрез в комплекте: 4 шт.
  • Направление вращения фрез: прямое
  • Глубина культивирования: 20 см
  • Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
  • Объем двигателя: 190 куб. см

Устройство культиватора Тарпан ТМЗ МК-03

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами. К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.

Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.

Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:

  • Газонокосилкой;
  • Граблями;
  • Окучником;
  • Ротационной фрезой;
  • Плугом;
  • Плоскорезами;
  • Скалывателем льда.

Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.

Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.

Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.

Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами. Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач.

Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок

Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.

Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива. Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора.

При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.

Навесной инвентарь для работы с культиватором

Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:

  • Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
  • Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
  • Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
  • Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
  • Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.

Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.

10366 08.10.2019 7 мин.

– это не только порода дикой лошади, которой уже не существует на нашей земле. Так называют отечественные культиваторы , что используются для обработки земли до пяти-двадцати соток.

Они пользуются популярностью у пользователей благодаря своей надежности и производительным моторами американских и европейских производителей.

О производителе

Эту модель придумали тульские инженеры в 91 году, как простую и надежную замену мотоблоку «Русь», что выпускался «Туламашзаводом».

Сначала «Тарпан» был нерентабельным, он не пользовался особым спросом, но после того, как он был усовершенствован и оснащен производительным мотором компании «Briggs&Stratton» дела пошли намного лучше. С 97 года культиваторы запустили в массовое производство.

На сегодняшний день его изготавливает специализированная компания «Тарпан», что является дочерней компанией «Туламашзавода», который расположился на историческом центре - Фроловской слободе, что славится своими специалистами.

На земле, что принадлежит сегодня юридическому лицу, в 79 году девятнадцатого столетия был построен Байцуровский завод, что выпускал разные чугунные и медные изделия.

Туламашзавод - известная компания, что специализируется на машиностроение.

Предприятие имеет в своем составе производства, которые оснащены новой аппаратурой и ведущими технологиями. Всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте tar-pan.ru.

В составе производства: заготовительные цехи, гальваника и обработка высокими температурами, производство инструментов, деталей, обработка дерева.

Рядом с классической аппаратурой используются автоматические и полуавтоматические устройства, которые позволяют вести программу в диалоговом режиме. Благодаря этому обеспечивается высокая технологическая гибкость производства.

Чтобы сократить время на подготовку часто используется сквозное автоматическое конструирование элементов и оснастки (от внешних показателей до создания программ управления для станков).

Более подробно о культиваторе Тарпан смотрите на видео:

Популярные модели

Первый мотокультиватор из серии «Тарпан» с двухтактным мотором производительностью 6,2 л.с. был выпущен с конвейера в 93 году. Он сразу же зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, но из-за некоторых недоработок производственного характера был не настолько популярным среди фермеров.

03

Благодаря труду инженеров, через несколько лет на отечественном рынке презентовали модель «Тарпан-03» . Она по сегодняшний день не теряет своих лидирующих позиций на российском рынке – потребителя каждый день покупают до тысячи таких культиваторов.

Инженеры завода дополнили модель разным навесным оборудованием, что можно использовать вне зависимости от года: для зимы вы можете использовать снегоочиститель роторного типа, при этом ширина его захвата будет 75 см. Он выбрасывает снег до 5 метров, также можно приобрести рассекатель льда, чтобы очистить дорожку.

Вне зависимости от поры года с культиваторами Тарпан, вы можете проводить все садово-огородные работы при помощи плуга, ротационной фрезы (есть в комплекте), окучника, плоскореза, граблей чтобы измельчить и выровнять грунт, сбор для сорняков и другой навесной техники.

Культиватор может использоваться в качестве газонокосилки , а осенью ним можно выкопать корнеплоды, и подготовить грунт к зиме.

Ресурс работы мотора составляет 1000 часов. Центробежное сцепление автомат позволяет разобрать модель на несколько устройств, что легко можно транспортировать и хранить.

Благодаря червячному редуктору можно отказаться от ненадёжных ременных и цепных передач, что устанавливаются на мотоблок.

Благодаря усовершенствованной конструкции рулевой штанги, руль может поворачиваться как в лежачую так и в стоячую плоскость, благодаря этому оператор будет идти сбоку от агрегата, при этом взрыхленная почва не затаптывается.

Технические характеристики:

  • Мотор: Бриггс и Страттон И/С 6,0 л. с.
  • Производительность мотора: 6,0 л.с. при 3600 об/мин.
  • Цилиндр объемом: 190 см3.
  • Постоянное охлаждение при помощи воздуха.
  • Запускается при ручном старте.
  • Есть только одна передача.
  • Топливный бак объемом: 3,8 л.
  • Объём масла в моторе: 0,6 л.
  • Расход топлива: 1,5 л/ч.
  • Мощность: 0,06 Га/ч.
  • Фреза на максимальных оборотах: 100-120 об/мин.
  • Культивационная ширина: 350-700 мм и глубина 200 мм.
  • Параметры (длина/ширина/высота): 130 (76)/70/106 (75) см.
  • Вес:45 тыс. грамм.
  • Цена: 18 тыс. рублей.

Подробное видео о данной модели.

Осознавая, что уверено вести и развивать бизнес в условиях современного рынка, что постоянно меняется, необходимо выпуская высококачественную, конкурентную, надежную и доступную технику, производитель ежегодно обновляет свой модельный ряд, выпускаемый с конвейеров.

031, 04, 07

В последние годы рядом с базовыми моделями была произведена 031, 04, 07 модель мотокультиваторов.

Технические характеристики:

  • Мотор мощностью:5 л.с.
  • Тип мотора: одноцилиндровый 4-х тактный, вал верхнего типа.
  • Вид сцепления: автомат, центробежное, сухое.
  • Этот культиватор «Тарпан» устройство редуктора червячного и одноступенчатого типа.
  • Передачи: 1, вперед.
  • Горячая смесь: бензин.
  • Сцепление: центробежная муфта.
  • Ширина и глубина обработки: 360 х 200 мм.
  • Вес 28 тыс. грамм.
  • Цена: 11 тыс. рублей.

04

Компактная модель для участка средних размеров, как и оборудована парой колес чтобы культиватор двигался во время работы и сошник, благодаря которому регулируется глубина хода фрезы.

«Тарпан-04» очень простой в управлении, на нем установлен всего один рычаг газа и кнопка «Остановка».

Основная изюминка этой модели – относительно производительный мотор для средних участков. Благодаря этому мотору, а также низкому обороту фрезы (100-120 в мин.) модель идеально перекопает грунт на «штык лопаты».

Производительный и доступный доступного ценового сегмента.

Технические характеристики:

  • Мотор: Бриггс & Страттон (США).
  • Тип мотора: одноцилиндровый, 4х-тактный карбюраторного типа.
  • Производительность: 6,0.
  • Работает на: бензине.
  • Одна передача, заднего хода нет.
  • Масса, гр: 45 тыс.
  • Макс. глубина обработки, см: 20.
  • Параметры, см: 135 х 60 х 110.
  • Цена: 26 тыс. рублей.

07-01

Руководство по эксплуатации

Важно несколько дней после покупки не использовать агрегат на полную мощность – необходимо помнить, первые 24 часа устройству необходимо пройти с обкаткой. Поэтому одну и ту же грядку лучше обработать в несколько этапов, при этом каждый раз увеличивайте глубину обработки.

Пуск

Перед пуском стоит проверить уровень масла, исправность работы двигателя, надежно ли закреплен энергоблок с еще одним блоком, который выполняет дополнительную функцию.

Производить запуск мотора, когда рычаг управления зажат (положение регулятора оборотов двигателя «быстро») запрещено, потому что сцепление у устройства работает автоматически, когда мотором достигается нужный показатель оборотов, что больше чем обороты на холостом ходу.

Обработка грунта

Необходимо встать около руля и крепко держать рукоятку. Не сильно нажимайте на рычаг, слегка увеличивайте количество оборотов мотора.

Когда мотор достигнет нужного числа оборотов, автоматически сработает центробежное сцепление, и вал редуктора начнет крутиться.

В это время устройство начнет двигаться. Обработка грунта вглубь фрезами определяется положением глубинного регулятора , что может измениться при перестановке его в кронштейне по отверстиям, что имеются в регуляторе.

Выключить устройство

Для этого необходимо опустить рычаг управления. Он сам вернется в первоначальное положение холостого хода в результате работы возвратной пружины. Затем потяните его вниз до упора и мотор перестанет работать.

Неисправности и ремонт

«Тарпан» культиватор, инструкция по эксплуатации указывает на некоторые причины поломок. Мотор невозможно запустить или происходит с трудом. Это может происходить по причине сбитой настройки регулятора оборотов мотора, или же в карбюратор не подается топливо.

Для устранения данной неисправности нужно:

  • Проверить наличие топлива в баке.
  • Проверить зазор свечи.
  • При необходимости очистить свечу от нагара или провести ее замену.
  • Проверить исправность в работе карбюратора.

Также может греться мотор.

Он начинает перегреваться, потому что засорена система охлаждения и воздушный фильтр.

Чтобы двигатель работал при нормальной температуре нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр, или заменить.

Двигатель не работает на максимальных оборотах. Часто это происходит из-за того, что воздушные фильтры засорены и подлежат замене. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтр.

Неисправности часто случаются по вине оператора из-за нерационального использования техники, поэтому прежде чем приступать к работе, обязательно прочитайте инструкцию. Если вы не сохранили оригинал, ее можно найти в интернете, в одной из поисковых систем напишите: «Тарпан культиватор руководство по эксплуатации».

Модельный ряд «Тарпан» постоянно обновляется и усовершенствуется по своим техническим характеристикам.

Вывод

Главной особенностью культиваторов является довольно производительный мотор, в сравнении с другими моделями этого вида. Единственным минусом модельного ряда: нет задней передачи.

Люди выращивающие агрокультуры на участке почти всегда применяют .

Сцепление мотоблока – это важный элемент трансмиссии, посредством которого коленчатый вал мотора передает крутящий момент на механизмы коробки передач. При помощи этой детали во время переключении скоростей осуществляется разъединение двигателя и редуктора. Именно за счет участия сцепления мотоблок плавно трогается с места, а также останавливается без полного отключения мотора.

Функции сцепления в конструкции мотоблока

Работа сцепления основывается на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:

  • Бесперебойная передача крутящего момента;
  • Подавление колебаний кручения;
  • Плавное переключение скоростей;
  • Безударное соединение шестерней;
  • Подключение и отключение КПП с ДВС;
  • Отсоединение трансмиссии от устройства маховика.

Устройство сцепления дает возможность кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.

Центробежное сцепление – устройство и преимущества

Такого рода элемент стоит выделить среди других конструкций благодаря его надежности и долговечности. Он применяется в КПП автоматического типа. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • Маховика;
  • Шкива;
  • Ступицы со стопорным пазом и шпонкой;
  • Фланца;
  • Втулки;
  • Кожуха;
  • Подшипника;
  • Стопорного кольца.

Одну из важнейших ролей играет устройство дифференциала, связанное с центробежной муфтой. Он помогает улучшить маневренность техники и обеспечить плавность движения в поворотах.

Вместе со сцеплением, дифференциал регулирует вращение колес мотоблока на разной скорости. Более того, механизмы, передающие мощность, вместе выполняют функции блокираторов колес. В некоторых моделях техники вместо дифференциала устанавливают специальное устройство, которое блокирует одно из колес мотоблока по команде водителя.

Более современные модели техники оснащаются фрикционным сцеплением. Оно монтируется между мотором и коробкой передач. В такой конструкции ведомые детали тесно связаны с первичным валом КПП, а ведущие – с коленчатым валом мотора. В большинстве случаев, и ведущие и ведомые элементы изготавливаются в форме плоских круглых дисков, или в виде конуса. Так же, как и центробежное, фрикционное сцепление приводится в работу путем манипуляций с отдельной ручкой.

Принцип работы сцепления

Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов:

  • Устройства управления;
  • Ведущего элемента;
  • Ведомых деталей.

Ведущая часть состоит из торцевой стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается вместе с присоединенным маховиком. Вместе с тем, диск может перемещаться и по оси по отношению к маховику. Между двумя этими элементами находится ведомый диск, в котором располагается на ведомом вале. По периметру нажимного диска расположены пружинные элементы в форме цилиндров.
Функция пружин основывается на сжатии диска, который они подпирают.


При этом другой конец пружин контактирует с кожухом. Тем самым пружины поддерживают сцепление для мотоблока в постоянном включенном состоянии.

Механизм управления изготовлен из рычагов отжима, соединенных с корпусом нажимных дисков посредством тяг с отводкой и педалью. Отключая сцепление, владелец мотоблока задействует трос сцепления, который передает усилие на рычаги отжима. При сжимании пружин, рычаги отводят ведомый диск от нажимного, что и приводит к отключению сцепления.

Подшипник снижает трение, не допуская прикосновение неподвижной отводки с рычагами вращения. Большинство моделей мотоблоков комплектуются тремя рычагами, расположенными под углом 120 градусов по отношению друг к другу. При помощи пружины каждый рычаг сцепления возвращается в начальное положение. При этом отводка перемещается на нужную для отключения рычагов дистанцию. Если эта дистанция не достигнута, то сцепление начинает пробуксовывать.

Как изготовить механизм сцепления своими руками?

Сцепление на мотоблок работает по принципу, предусматривающему повышенное трение составляющих, поэтому быстрого износа избежать не получится. В таком случае стоит попытаться сделать механизм своими руками. Конструкция самодельного сцепления будет составлена из:

  • первичного вала КПП и маховика автомобиля Москвич;
  • ступицы и поворотного кулака от Таврии;
  • Б-профиля;
  • Двух ручьевого ведомого шкива;
  • Коленчатого вала от ГАЗ-69.

Последующие работы по сборке механизма выглядят следующим образом:

    1. Для начала потребуется сточить коленчатый вал так, чтобы он не цеплял другие элементы мотоблока;
    2. На вал насаживаем штатную ступицу мотоблока;
    3. Далее на валу необходимо проточить место под подшипник. Эту операцию следует выполнять максимально точно, чтобы подшипник идеально сел на вал. В результате ступица должна прилегать без каких-либо зазоров, а шкив должен прокручиваться;
    4. Затем переверните коленвал и проделайте то же самое на обратной его стороне;
    5. Далее дрелью с 5-миллиметровы сверлом проделайте 6 отверстий в шкиве. Дистанция между ними должна быть одинаковой. Так как будут использоваться 10-миллиметровые болты, то на обратной стороне колеса, приводящего в движение приводной ремень, также необходимо рассверлить отверстия;

  1. Далее установите шкив на маховик, и стяните обе запчасти болтом. После этого отметьте места сверления на маховике так, чтобы они совпадали с 6 отверстиями в шкиве;
  2. Снимите шкив и просверлите отверстия в маховике;
  3. После этого снова наденьте шкив и надежно стяните конструкцию болтами;
  4. Внутреннюю поверхность коленвала и маховика проточите, чтобы они не бились друг о друга.

Готовая конструкция может устанавливаться на штатное место в мотоблоке. Не забудьте подключить тросы, выводя их как можно дальше от элементов трения.

10366 08.10.2019 7 мин.

– это не только порода дикой лошади, которой уже не существует на нашей земле. Так называют отечественные культиваторы , что используются для обработки земли до пяти-двадцати соток.

Они пользуются популярностью у пользователей благодаря своей надежности и производительным моторами американских и европейских производителей.

О производителе

Эту модель придумали тульские инженеры в 91 году, как простую и надежную замену мотоблоку «Русь», что выпускался «Туламашзаводом».

Сначала «Тарпан» был нерентабельным, он не пользовался особым спросом, но после того, как он был усовершенствован и оснащен производительным мотором компании «Briggs&Stratton» дела пошли намного лучше. С 97 года культиваторы запустили в массовое производство.

На сегодняшний день его изготавливает специализированная компания «Тарпан», что является дочерней компанией «Туламашзавода», который расположился на историческом центре - Фроловской слободе, что славится своими специалистами.

На земле, что принадлежит сегодня юридическому лицу, в 79 году девятнадцатого столетия был построен Байцуровский завод, что выпускал разные чугунные и медные изделия.

Туламашзавод - известная компания, что специализируется на машиностроение.

Предприятие имеет в своем составе производства, которые оснащены новой аппаратурой и ведущими технологиями. Всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте tar-pan.ru.

В составе производства: заготовительные цехи, гальваника и обработка высокими температурами, производство инструментов, деталей, обработка дерева.

Рядом с классической аппаратурой используются автоматические и полуавтоматические устройства, которые позволяют вести программу в диалоговом режиме. Благодаря этому обеспечивается высокая технологическая гибкость производства.

Чтобы сократить время на подготовку часто используется сквозное автоматическое конструирование элементов и оснастки (от внешних показателей до создания программ управления для станков).

Более подробно о культиваторе Тарпан смотрите на видео:

Популярные модели

Первый мотокультиватор из серии «Тарпан» с двухтактным мотором производительностью 6,2 л.с. был выпущен с конвейера в 93 году. Он сразу же зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, но из-за некоторых недоработок производственного характера был не настолько популярным среди фермеров.

03

Благодаря труду инженеров, через несколько лет на отечественном рынке презентовали модель «Тарпан-03» . Она по сегодняшний день не теряет своих лидирующих позиций на российском рынке – потребителя каждый день покупают до тысячи таких культиваторов.

Инженеры завода дополнили модель разным навесным оборудованием, что можно использовать вне зависимости от года: для зимы вы можете использовать снегоочиститель роторного типа, при этом ширина его захвата будет 75 см. Он выбрасывает снег до 5 метров, также можно приобрести рассекатель льда, чтобы очистить дорожку.

Вне зависимости от поры года с культиваторами Тарпан, Мантис , Кайман , Викинг , Техас , Стриж , Чемпион , Патриот , Лоплош вы можете проводить все садово-огородные работы при помощи плуга, ротационной фрезы (есть в комплекте), окучника, плоскореза, граблей чтобы измельчить и выровнять грунт, сбор для сорняков и другой навесной техники.

Культиватор может использоваться в качестве газонокосилки , а осенью ним можно выкопать корнеплоды, и подготовить грунт к зиме.

Ресурс работы мотора составляет 1000 часов. Центробежное сцепление автомат позволяет разобрать модель на несколько устройств, что легко можно транспортировать и хранить.

Благодаря червячному редуктору можно отказаться от ненадёжных ременных и цепных передач, что устанавливаются на мотоблок.

Благодаря усовершенствованной конструкции рулевой штанги, руль может поворачиваться как в лежачую так и в стоячую плоскость, благодаря этому оператор будет идти сбоку от агрегата, при этом взрыхленная почва не затаптывается.

Технические характеристики:

  • Мотор: Бриггс и Страттон И/С 6,0 л. с.
  • Производительность мотора: 6,0 л.с. при 3600 об/мин.
  • Цилиндр объемом: 190 см3.
  • Постоянное охлаждение при помощи воздуха.
  • Запускается при ручном старте.
  • Есть только одна передача.
  • Топливный бак объемом: 3,8 л.
  • Объём масла в моторе: 0,6 л.
  • Расход топлива: 1,5 л/ч.
  • Мощность: 0,06 Га/ч.
  • Фреза на максимальных оборотах: 100-120 об/мин.
  • Культивационная ширина: 350-700 мм и глубина 200 мм.
  • Параметры (длина/ширина/высота): 130 (76)/70/106 (75) см.
  • Вес:45 тыс. грамм.
  • Цена: 18 тыс. рублей.

Подробное видео о данной модели.

Осознавая, что уверено вести и развивать бизнес в условиях современного рынка, что постоянно меняется, необходимо выпуская высококачественную, конкурентную, надежную и доступную технику, производитель ежегодно обновляет свой модельный ряд, выпускаемый с конвейеров.

031, 04, 07

В последние годы рядом с базовыми моделями была произведена 031, 04, 07 модель мотокультиваторов.

Технические характеристики:

  • Мотор мощностью:5 л.с.
  • Тип мотора: одноцилиндровый 4-х тактный, вал верхнего типа.
  • Вид сцепления: автомат, центробежное, сухое.
  • Этот культиватор «Тарпан» устройство редуктора червячного и одноступенчатого типа.
  • Передачи: 1, вперед.
  • Горячая смесь: бензин.
  • Сцепление: центробежная муфта.
  • Ширина и глубина обработки: 360 х 200 мм.
  • Вес 28 тыс. грамм.
  • Цена: 11 тыс. рублей.

04

Компактная модель для участка средних размеров, как и мини культиватор для дачи оборудована парой колес чтобы культиватор двигался во время работы и сошник, благодаря которому регулируется глубина хода фрезы.

«Тарпан-04» очень простой в управлении, на нем установлен всего один рычаг газа и кнопка «Остановка».

Основная изюминка этой модели – относительно производительный мотор для средних участков. Благодаря этому мотору, а также низкому обороту фрезы (100-120 в мин.) модель идеально перекопает грунт на «штык лопаты».

Производительный и доступный электро культиватор доступного ценового сегмента.

Технические характеристики:

  • Мотор: Бриггс & Страттон (США).
  • Тип мотора: одноцилиндровый, 4х-тактный карбюраторного типа.
  • Производительность: 6,0.
  • Работает на: бензине.
  • Одна передача, заднего хода нет.
  • Масса, гр: 45 тыс.
  • Макс. глубина обработки, см: 20.
  • Параметры, см: 135 х 60 х 110.
  • Цена: 26 тыс. рублей.

07-01

Руководство по эксплуатации

Важно несколько дней после покупки не использовать агрегат на полную мощность – необходимо помнить, первые 24 часа устройству необходимо пройти с обкаткой. Поэтому одну и ту же грядку лучше обработать в несколько этапов, при этом каждый раз увеличивайте глубину обработки.

Пуск

Перед пуском стоит проверить уровень масла, исправность работы двигателя, надежно ли закреплен энергоблок с еще одним блоком, который выполняет дополнительную функцию.

Производить запуск мотора, когда рычаг управления зажат (положение регулятора оборотов двигателя «быстро») запрещено, потому что сцепление у устройства работает автоматически, когда мотором достигается нужный показатель оборотов, что больше чем обороты на холостом ходу.

Обработка грунта

Необходимо встать около руля и крепко держать рукоятку. Не сильно нажимайте на рычаг, слегка увеличивайте количество оборотов мотора.

Когда мотор достигнет нужного числа оборотов, автоматически сработает центробежное сцепление, и вал редуктора начнет крутиться.

В это время устройство начнет двигаться. Обработка грунта вглубь фрезами определяется положением глубинного регулятора , что может измениться при перестановке его в кронштейне по отверстиям, что имеются в регуляторе.

Выключить устройство

Для этого необходимо опустить рычаг управления. Он сам вернется в первоначальное положение холостого хода в результате работы возвратной пружины. Затем потяните его вниз до упора и мотор перестанет работать.

Неисправности и ремонт

«Тарпан» культиватор, инструкция по эксплуатации указывает на некоторые причины поломок. Мотор невозможно запустить или происходит с трудом. Это может происходить по причине сбитой настройки регулятора оборотов мотора, или же в карбюратор не подается топливо.

Для устранения данной неисправности нужно:

  • Проверить наличие топлива в баке.
  • Проверить зазор свечи.
  • При необходимости очистить свечу от нагара или провести ее замену.
  • Проверить исправность в работе карбюратора.

Также может греться мотор.

Он начинает перегреваться, потому что засорена система охлаждения и воздушный фильтр.

Чтобы двигатель работал при нормальной температуре нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр, или заменить.

Двигатель не работает на максимальных оборотах. Часто это происходит из-за того, что воздушные фильтры засорены и подлежат замене. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтр.

Неисправности часто случаются по вине оператора из-за нерационального использования техники, поэтому прежде чем приступать к работе, обязательно прочитайте инструкцию. Если вы не сохранили оригинал, ее можно найти в интернете, в одной из поисковых систем напишите: «Тарпан культиватор руководство по эксплуатации».

Модельный ряд «Тарпан» постоянно обновляется и усовершенствуется по своим техническим характеристикам.

Вывод

Главной особенностью культиваторов является довольно производительный мотор, в сравнении с другими моделями этого вида. Единственным минусом модельного ряда: нет задней передачи.

Люди выращивающие агрокультуры на участке почти всегда применяют

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png