Как снять топливные форсунки с. Снятие форсунок Common Rail. Как прочистить форсунки без снятия

Форсунки двигателя Common Rail порой необходимо почистить, отремонтировать или заменить. Для этого их нужно с двигателя снять. Как я это делал, расскажу в этой статье.

Прежде чем начать. Важно.

Некоторые форсунки имеют поправочные коды по количеству впрыскиваемого топлива. Поэтому перед снятием желательно выяснить имеют ли их Ваши форсунки. Если имеют или нет возможности получить такую информацию, то лучше запомнить какая форсунка где стояла, от этого хуже не будет, а если таких кодов нет, то места установок не принципиальны, как в моём случае.

Заглянув под капот, мы, скорее всего, увидим пластмассовый пыле-теплозащитный кожух.


Он держится на четырёх винтах. Их откручиваем, снимаем кожух. Теперь мы видим сам двигатель.



Сначала откроем коробку реле и предохранителей под капотом и вытащим реле топливного насоса. Это для того, чтобы солярка не залила двигатель и пол, если вдруг понадобится включить зажигание.



Затем отключим электрические разъёмы форсунок.



Вытащим стопорные скобы, что фиксируют соединения обратного шланга.




Снятие и установка насос-форсунки

Последовательность снятия и установки насос-форсунок в дизельном двигателе.


1-Рамка радиатора с навесными деталями, 2-Болт(4шт. Момент затяжки 8Нм), 3-Болт(2шт. Момент затяжки 20Нм), 4-Болт(8шт. Момент затяжки 20Нм),

Снять и отложить в сторону расширительный бачок системы охлаждения
-Снять заливную трубку бачка стеклоомывателя и фароочистителя
-Выкрутить винты 4
-Вкрутить направляющие стержни в правый и левый лонжерон (по 2 штуки)


-Выкрутить винты 2 и 3 (слева и справа)
-Отсоединить напорные шланги интеркулера
-Используя приспособление направляющие стержни, движением по -стрелке- сдвинуть рамку радиатора вперёд примерно на 15 см.


-Подтянуть следом шланги и провода.

Если нет направляющих стержней, рамку радиатора можно аккуратно поставить на колодки, подобрав высоту их. На фото показано примерное положение рамки радиатора, установленной на колодки.


Снятие форсунки:
-Снять входной коллектор
-Снять кожух , а также крышку головки блока цилиндров
-Повернуть коленчатый вал при помощи ключа так, чтобы пара кулачков соответственно устанавливаемой или снимаемой равномерно указывала вверх.Если нет ключа для проворачивания коленчатого вала, можно сделать по другому. Поддомкратить переднее колесо автомобиля. Включить высшую передачу. Медленно руками вращать колесо до тех пор, пока кулачки не займут нужное положение.


-Ослабить контргайки регулировочных болтов -1- и открутить болты настолько, чтобы соответствующее коромысло легло на пружину толкателя насос-форсунки


-Отвернуть крепёжные болты -2- оси коромысла от наружной части внутрь и снять ось коромысла
-Отвернуть крепёжный болт -3- колодки и вынуть колодку
-Приподнять разъём насос-форсунки отвёрткой. Чтобы избежать перекоса, поддерживать разъём с обратной стороны лёгким нажатием пальца
-Вставить съёмник вместо зажимной колодки в боковой вырез насос-форсунки

Если нет съёмника, его можно изготовить самому. Например такой, как показано на фото.


-Осторожными постукивающими движениями извлечь насос-форсунку вверх из места посадки в головке цилиндров.

Установка насос-форсунки


1-20 Нм + довернуть на 1/4 оборота (90°), 2-контргайка, 3- регулировочный болт(заменять при каждой разборке), 4- ось коромысла с коромыслом, 5- колодка, 6- 12 Нм + довернуть на 3/4 оборота (270°), 7- насос-форсунка, 8- уплотнительные кольца, 9- термоизоляция, 10- кольцо стопорное.

Во время установки на двигатель новой насос-форсунки в объязательном порядке необходимо заменить также и соответствующий ей регулировочный болт в коромысле. Новые форсунки в комплекте поставляются с установленными уплотнительными кольцами и теплозащитным уплотнением. Если устанавливается старая насос-форсука, то необходимо заменить на новые уплотнительные кольца круглого сечения и термоизолятор. Внимательно проследите, чтобы кольца небыли перекручены.

— Смажьте кольца маслом и крайне осторожно установите форсунки на место посадки в головке блока цилиндров двигателя

— Вставлять насос-форсунку в посадочное место необходимо равномерным нажатием до упора

— Зажимную колодку вставте в боковой вырез насос-форсунки

Внимание!

Если насос-форсунка расположена не под прямым углом к фиксатору, то винт крепления может ослабнуть через определенное время, что приведет к необратимым повреждениям насос-форсунки и посадочного места.

— Закрутить новый крепёжный болт в колодку так, чтобы Вы могли слегка провернуть насос-форсунку

— Установить шаблон, как показано, между гнездом подшипника и насос-форсункой


— Повернуть корпус насос-форсунки от руки относительно шаблона

Полезный совет!

Если у Вас нет в наличии шаблона, тогда перед снятием форсунки замерьте зазор между форсункой и гнездом подшипника (методом подбора пластины определенной толщины). На рисунке стрелкой указано место замера зазора.


— Поправить, если это необходимо, положение форсунки и затянуть болты крепления. Момент затяжки 12Нм с последующим доворачиванием на 270°(3/4 оборота)

— Установить на место ось коромысла и осторожно затянуть новые болты

— Крепко затянуть сначала внутренние болты, затем оба внешних болта. После этого довернуть в той же последовательности моментом 20 Нм + доворачивание на 90° (1/4 оборота)

— На регулировочный винт форсунки установите индикатор, как показано на рисунке


— Провернуть коленвал по направлению вращения двигателя таким образом, чтобы ролик коромысла остановился на вершине приводного кулачка. Сторона ролика (на рисунке стрелка А) находится в высшей точке, индикатор (на рисунке стрелка В) находится в нижней точке

— После этого необходимо снять индикатор

— Затем открутите регулировочный винт от упора назад на 180°


— Удерживая винт в таком положении, затяните контргайку моментом 30 Нм

— Вставить разъём насос-форсунки на место и закрепить крышку головки блока цилиндров двигателя .

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

(форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). В первую очередь это зависит от качества топлива, которое в последнее время стало выше, однако до иностранных аналогов еще далеко. К слову, в высококачественном топливе имеются присадки, которые очищают камеру сгорания мотора и не дают накапливаться загрязнениям во всей топливной системе.

Функции, виды и принцип действия топливных форсунок

Главная функция форсунок в любом автомобиле – это обеспечение дозированного и своевременного введения бензиновой либо дизельной смеси в камеры сгорания мотора. В зависимости от используемого способа впрыска топлива, все ныне существующие форсунки подразделяются на три вида:

Электромагнитные форсунки. Применяются на бензиновых двигателях внутреннего сгорания, также с непосредственным впрыском. Этот тип форсунок считается самым простым.

Электрогидравлические форсунки. У них более сложное исполнительное устройство. Используются на дизельных двигателях.

Пьезоэлектрические форсунки. Они являются более усовершенствованными. Эти форсунки устанавливаются в новейшие двигатели с системой впрыска Common Rail («общая рампа»).

У топливных инжекторов имеются существенные преимущества по сравнению с другими системами приготовления топливной смеси, благодаря этому они получили большое распространение в современных двигателях. Эти достоинства дают возможность мотору увеличивать мощность и экологичность, делая легче запуск в разную погоду, и упрощать техническое обслуживание.

Из-за использования топлива низкого качества в системе впрыска могут возникнуть крупные неприятности. Ремонт инжекторов либо их замена потребует очень больших затрат. Отсюда и актуальность рассматриваемой задачи: как снять форсунки и заменить их новыми самостоятельно.

Работу топливных форсунок можно разделить на четыре этапа:

1. Форсунка закрыта, однако на нее действует давление;

2. При открытии форсунки начинается впрыск топлива;

3. Форсунка полностью открыта;

4. Форсунка закрывается, и с этим заканчивается впрыск топлива.

Причины возникновения неработоспособности форсунок

В настоящее время форсунки производят с высоким качеством обработки, например, с допуском отверстия 1 мкм, что позволяет им сделать около миллиарда циклов. Главным фактором нарушения их производительности является загрязнение во время работы, даже невзирая на то, что дорогу всяким загрязнениям преграждают фильтры, отсеивающие частички размером более 10-20 мкм.

Фильтры устанавливают в месте, где расположена топливная магистраль и форсунка. Главная причина загрязнения состоит в неминуемом присутствии тяжелых частичек в топливе. Больше всего грязи накапливается во время глушения мотора. В это время, из-за того, что мотор нагревает форсунку, температура ее корпуса растет, а охлаждающий эффект действия топлива отсутствует.

Легкие частицы топлива, находящиеся в форсунке, испаряются, а тяжелые осаждаются, как лаковые отложения, делая меньше сечение в калиброванном канале. К примеру, отложения толщиной в 5 мкм уменьшают пропускную способность канала примерно на 25%. Засорение отверстий в форсунках мешает созданию топливной смеси, непроницаемость запорного клапана регулятора давления теряется, а топливный насос высокого давления у дизелей снижает производительность своей работы.

Симптомы неисправности топливных форсунок

- затрудненный запуск мотора;

Перебои в функционировании мотора на холостом и переходном режиме;

Провалы во время очень резкого нажатия ;

Снижается мощность мотора и заметно ухудшение динамики разгона;

Увеличение расхода топлива;

Токсичность выхлопных газов увеличивается;

Детонация, создаваемая во время разгона мотора из-за роста температуры в камере сгорания;

Пропуск воспламенений;

Образование хлопков в выпускной системе;

Неисправность датчика, контролирующего уровень кислорода, и поломка каталитического нейтрализатора.

Когда приходит зима, а вместе с ней низкая температура воздуха, неисправность форсунок становится особенно заметной – холодный мотор редко сразу заводится. Есть два метода очистки топливных форсунок:

1. Очистка форсунок, не снимая их с мотора;

2. Очищение форсунок на ультразвуковом стеллаже с предшествующим их снятием.

Более эффективным считается второй метод, нежели очистка без снятия форсунок. Однако при первом методе очищаются не только форсунки, но и другие детали системы: рампа, впускной и запорный клапаны, насос высокого давления и так далее. Если обращаться на станцию к специалистам для проведения очистки, то это выйдет вам в небольшую сумму. Но для некоторых отечественных машин и иномарок более выгодной будет установка новых форсунок, чем чистка старых.

Порядок действий при замене топливных форсунок:

1. Сбрасываем давление в системе подачи топлива. Чтобы это сделать, необходимо снять предохранительный клапан. В случае снятия реле топливного насоса либо его разъема, нужно запустить мотор и подождать, пока он заглохнет.

2. Необходимо обесточить электрические устройства машины, для чего отсоединить клеммы аккумулятора.

3. Отсоединяем питающий топливопровод от рампы с топливными форсунками.

4. Демонтируем разъемы с топливных форсунок. Отворачиваем болты, закрепляющие рампу.

5. Снимаем рампу и топливные форсунки.

6. И отсоединяем топливные форсунки от рампы.

7. Затем устанавливаем новые форсунки. А в случае чистки снимаем уплотнительные кольца со всех форсунок и выбрасываем их.

Перед тем, как начинать все устанавливать назад, на форсунки необходимо надеть новые уплотнительные кольца. Также нужно кольца и посадочные места форсунок смазать новым моторным маслом. Установка проводится в обратном порядке. В конце установки тщательно просматриваем топливную систему и убеждаемся в полной её герметичности.

Получение знаний и умений

Подходя к замене инжекторов, нужно обладать определенным багажом знаний, которые помогут провести всю необходимую работу безошибочно и без появления новых неисправностей. В интернете вы найдете множество разнообразных видеороликов с технологией ремонта и замены форсунок для различных моделей машин. В случае, если найти необходимый материал не получилось, нужно ориентироваться на вид применяемой системы впрыска. При сходном расположении их на моторе, места крепления и сочленений также будут аналогичными.

Видео по запросу «как снять форсунки» на похожем устройстве наверняка сможет помочь вам решить свою проблему. При осуществлении ремонта собственными силами, очень хорошо иметь возле себя подробное описание, где имеется вся нужная информация о последовательности действий, особенностях их выполнения и необходимом инструменте и приборах. Эти руководства еще можно найти в интернете, но не всегда русскоязычные.

Какие форсунки применять для замены

Самыми известными производителями топливных форсунок для различных систем впрыска бензиновых и дизельных моторов считаются фирмы Bosch и Delphi . При отсутствии возможности покупки и установки на машину оригинальных деталей, приобретение изделий этих компаний окажется самым лучшим вариантом.

Выполнить снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 приходится не редко. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за ваши деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.

Расположение

Нельзя начинать разговор об инструкции по снятию форсунок, не поговорив сначала о месте расположения искомого объекта.

Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 располагаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обусловлено тем, что каждая форсунка распыляет топливо на один отдельный цилиндр. Поскольку у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.

Когда требуется замена

Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.

Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:

  • Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
  • При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
  • Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
  • Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
  • В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
  • На холостом ходу повышаются обороты.

Не спешите сразу же приобретать новые форсунки, поскольку очистка старых не редко возобновляет их работоспособность, возвращает прежнюю стабильную функциональность.

Снятие и замена

Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.

Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.

Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.

Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:

  • Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
  • Сбросить давление в топливной магистрали;
  • Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
  • Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
  • Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
  • Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
  • Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
  • Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
  • Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.

  1. Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
  2. Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
  3. С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
  4. Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
  5. Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
  6. Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
  7. В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
  8. Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
  9. Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
  10. Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.

Не всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная .

Чистка

Существует два способ очистки распылителей топлива, каждый из которых имеет свои нюансы. Выбирайте сами, какой больше нравится или доступнее, учитывая имеющиеся средства.

Способ очистки

Необходимые материалы

Особенности проведения

Первый способ

Вам потребуется:

  • Очиститель для инжектора;
  • Очиститель для карбюратора в виде спрея;
  • Запасное уплотнительное кольцо
  • Извлеките каждую форсунку (если взялись за чистку, есть смысл прочистить сразу все);
  • Вылейте в любую подходящую по размеру емкость очиститель для инжектора;
  • Поместите распылитель в емкость со средством и дайте им некоторое время прокиснуть;
  • Параллельно рекомендуется карбюраторным очистителем зачистить регулятор холостого хода;
  • Вокруг сопла форсунок имеется нагар — кокс, консистенция которого похожа на смолу. Ее придется поковырять, повозиться с загрязнениями. Так проводится наружная очистка;
  • Для внутренней чистки вам потребуется источник напряжения от 3 до 12 Вольт и ножной насос с манометром;
  • Снимите в насосе конец шланга и залейте внутрь инжекторный очистителем, а затем наденьте шланг на форсунку;
  • Накачайте ее до 6 атмосфер и подайте напряжение в 3 вольта. Если форсунка не щелкает, добавьте мощности;
  • Подавать электричество нужно периодами и на небольшое время, подкачивая при этом насосом. Аналогично прокачайте каждый из распылителей топлива

Способ второй

Вам потребуется:

  • Очистительный спрей для карбюраторов;
  • Насос;
  • Манометр;
  • Уплотнительное кольцо
  • Инжекторный очиститель меняем на спрей;
  • Повторяем операции, которые описывались выше, только уже с карбюраторным очистителем;
  • Далее обязательно проведите наружную зачистку устройств, чтобы удалить нагар;
  • Для этого вам нужно нанести спрей на чистую ткань и обработать ею топливные агрегаты;
  • Постепенно средство позволит коксу размякнуть и он без особых проблем счистится. Лучше помочь себе отверткой или зубочистками;
  • Перед установкой распылителя на место обязательно смажьте уплотнительные кольца мыльным раствором.

Обе операции занимают примерно 2-3 часа, но обходятся в несколько сотен рублей. Это в десятки раз дешевле замены и примерно во столько же доступнее, чем услуги СТО.

Форсунка является электромагнитным устройством системы питания двигателя, которое отвечает за дозирование подачи топлива во впускной коллектор. Учитывая воздействие высокой температуры и низкое качество топлива, во время работы внутри форсунки могут возникать образования, имеющие подобную лаку структуру. В результате она плохо открывается, что негативно влияет на запуск двигателя и его мощность. Чтобы обеспечить пропускную способность форсунки, а значит и оптимальную работу всей системы запуска и управления двигателем, нужно избавиться от загрязнений. Однозначно перед тем как взяться за эту важную задачу, форсунку необходимо снять.

Если вы чувствуете в себе силы и энтузиазм собственными руками проделать демонтаж топливных форсунок, имеет смысл прислушаться к советам. Любители самолично производить все манипуляции с собственным автомобилем утверждают, что необходимо приготовить: наборы отверток, ключей, силовые пассатижи с рычагом и фиксатором, карбоклинер и тряпочки. Если хотите проделать операцию снятия этого устройства результативно и правильно, следует придерживаться определенного порядка ее выполнения. Итак, приступим. В первую очередь снимается топливная рампа вместе со всеми форсунками, потом при одновременном зажатии пружинной скобы отсоединяется колодка проводов. Берется отвертка, с помощью которой вдоль рампы сдвигается фиксатор. Потом форсунки вынимаются из рампы, которая при этом чуть-чуть прокручивается. Далее, используя плоскую отвертку, нужно избавиться от уплотнительных колец, расположенных на корпусе электромагнитного устройства и распылителе. Желательно заменить их на новые. Особенные трудности с извлечением форсунок могут иметь хозяева автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Это вызвано спецификой конструкции кузова и непосредственно двигателя: при попадании влаги форсунки прикипают к головке цилиндрического блока. Лучше всего демонтаж подобных форсунок производить с применением специального оборудования, чтобы не терять большое количество времени на фрезеровку, сварку и замену расходных материалов. На все это можно здорово потратиться, а желаемого эффекта так и не достичь. Бывает, что необходимо принести в жертву все форсунки, снимать головку блока цилиндров и высверливать неисправные части. Обратите внимание, что работа топливных форсунок происходит с учетом высокого давления. Неожиданная топливная струя из сопла форсунки может вызвать небезопасные последствия и нанести серьезные повреждения кожи. Поэтому, производя какие-то действия с устройством, пребывающим под давлением, будьте начеку, заботясь о том, чтобы струя топлива не брызнула в вашу сторону. Если есть возможность, поручите профессионалам проверку давления в топливной системе. Если же вы беретесь за это дело самостоятельно – соблюдайте меры предосторожности. Учтите, что топливные форсунки имеют достаточно длительный срок эксплуатации. Возможно, необходимости в их демонтаже вовсе нет. Как определиться в данном случае? Чтобы установить целесообразность замены форсунок, для начала обратите внимание на пробег. Если он достиг отметки выше 100 тысяч километров, смысл в проверке наверняка есть. Обратитесь к хорошим специалистам, чтобы они качественно выполнили тестирование, разборку и калибровку форсунок в вашем автомобиле. Предполагаете, что именно неисправные топливные форсунки вызывают дымление и стучащие звуки? Причину можно установить и без разборки. Для этого нужно будет приспустить хомуты и не надолго снять воздуховод, расположенный в зоне воздухоочистителя и впускного коллектора. Когда с верхней части двигателя уберете пластмассовую крышку, закрепите воздуховод на прежнюю позицию и зажмите хомуты. Теперь время приступить к выведению двигателя на высокую скорость холостого хода. А дальше аккуратно ослабьте затяжку штуцеров по очереди, делайте это осторожно, желательно прилегающую зону обложить тряпками. Как правило, когда штуцер неисправной форсунки отворачивается, стук и дым исчезают.

Теперь мы знаем все о технологии снятия и чистки форсунок. Эти нехитрые правила помогут самостоятельно выполнить ремонт, который на любом СТО обойдется достаточно дорого. Технология не зависит от типа и объема двигатели и подходит для любых моделей авто.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png